1970-е годы в Великобритании были интереснейшим с точки зрения автомобильных событий временем - когда-то мощная и своеобразная автомобильная промышленность переживала не лучшие времена, пара энергетических кризисов резко изменили отношение к характеристикам автомобилей, а благодаря профсоюзам и «борьбе за права трудящихся» к концу десятилетия от некогда могучих автомобильных компаний останутся лишь развалины на госдотациях.
Экономичность двигателей резко вышла на первый план к концу 1973 года - британское правительство даже напечатало талоны на бензин - на тот случай, если станет совсем плохо. В то же время на автодорогах ввели ограничение максимальной скорости в 55 миль/час (без малого наши 90 км/ч). А ещё совсем недавно мало кого из покупателей интересовало, сколько миль проедет его новая машина на одном галлоне.
Постоянные забастовки и общий настрой работяг на конвейерах обусловили две проблемы - отвратительное качество английских автомобилей тех лет и непредсказуемые сроки поставки заказанных машин для тех покупателей, кто отважился прикупить отечественное изделие. Надо отметить, что в те времена купить европейски автомобиль было непатриотично и слишком заметно для окружающих - такое могли себе позволить либо оригиналы, либо весьма независимые от мнения соседей британцы. Школьный учитель, придерживавшийся коммунистических взглядов, к примеру, мог купить себе Рено 16 - удержаться от покупки машины из соцстран его благоразумия хватало, но на школьной парковке это была единственная иномарка. Сотрудник трансевропейской компании, которой постоянно колесил в дорогом костюме по дорогам стран континентальной Европы, мог сесть за руль корпоративной Ауди 100 - но уж жене он всё равно прикупил бы Triumph 1500, а дочери - Mini. Но рассыпающиеся на ходу британские машины, которые не так-то просто было заполучить, даже оставив предоплату, отвращали покупателей всё больше и больше. Если в 1975-м доля импортных автомобилей среди проданных была 33%, то к концу десятилетия их количество перевалило за 50%.
При этом нельзя сказать, что импортные автомобили были сильно лучше британских качеством или конструкцией, да и ржавели они так же быстро, а запчасти стоили значительно дороже комплектующих британских аналогов. Но их хотя бы можно было получить в разумный срок - ведь дилер британских марок не мог даже примерно пообещать дату доставки вожделенной машины.
Были, правда, две британские компании, которые и с профсоюзами худо-бедно справлялись, и за качеством следили, и запчасти продавали со склада и недорого, а сервисные станции их были распространены и за работу свою просили разумных денег - это были Ford и Vauxhall. Правда обе они принадлежали американцам - как ни странно, но в 1970-е это был достаточный повод для многих британцев не купить машины, сделанные на этих заводах. Ford и Vauxhall шли похожим путём - оба производителя в 1970-е уже были не просто родственниками европейских отделений, к тому времени они производили автомобили, разработанные совместно с немцами - до полной глобализации оставалось полшага: ещё сохранялся суверенитет во внешнем оформлении и использовании силовых агрегатов (мода на дизельные двигатели пришла на британский рынок чуть позже, да и бензиновые двигатели англичане ставили пока свои).
Ford для рынка массовых автомобилей в Великобритании имел определяющее значение: именно его машины заложили чёткое разделение по классам, а четыре его основные модели определяли границы этих категорий.
Fiesta в 1976-м году показала, какой практичной может быть современная микролитражка,
Escort всё десятилетие занимал нишу недорогой семейной машины,
Cortina стала иконой и бестселлером, а
Granada заняла нишу относительно недорогих больших седанов.
Ford Cortina Mk IV - с простоватым внешним видом, разработанным немцами, хоть и задержалась с выходом на британский рынок (англичане до последнего бились за своеобразие в облике), но вполне достойно поддержала успех своих предшественников - успешный менеджер и примерный семьянин с одинаковым удовольствием садились за руль этой машины.
Через год после старта четвёртой Кортины у дилеров появилась новая модель - Ford Cortina Mk IV с двигателем V6 объёмом 2.3 литра - под капотом британской машины поселился немецкий двигатель. Практического смысла в этом было немного - машина стала чуть тяжелее, сил у немецкой шестёрки было 108 против 98 у четырёхцилиндрового двухлитрового агрегата, в обслуживании машина стала дороже, а сама машина стала сильно дороже - £4445 против £3997 в версии Ghia. Зачем нужна была такая версия? Дело в том, что треть проданных Ford Cortina Mk IV за первый год были с двухлитровым двигателем и был явный спрос на «что-нибудь помощнее». К тому же, в корпоративных автопарках пошла мода закупать старшим менеджерам не прежние большие седаны, а машины поменьше, но в богатой комплектации и с мощными двигателями - Форд не мог пройти мимо и осенью 1977 года появилась Cortina 2300 в двух версиях - S и Ghia. И шаг был верный - спрос был приличный, несмотря на цену.
Таким образом, к 1978 году Ford Cortina Mk IV была представлена в девятнадцати различных модификациях. Было четыре разных двигателя, четыре разных уровня оснащения и три различных кузова. И основной проблемой стало - найти нужную машину в нужной комплектации среди имеющихся у дилера.
Модель на фотографиях - хорошо знакомое изделие от Vanguards, которое уже шесть раз появлялось на страницах этого жжурнала. Отлично переданный облик прототипа плюс разнообразие модификаций, отличающихся деталями - колёсами, оптикой, шильдиками - отличная модель, которую не грех поставить на полку ещё раз. Но эта Кортина цвета Bermuda Blue - не просто очередная модель от известного производителя - это "клубная модель", которая по задумке должна распространяться среди членов клуба. Очень по-английски. Впрочем, прошлые годы "эксклюзивные" модели для членов клуба появлялись в продаже практически сразу после выхода и стоили не сильно дороже обычных версий. В этот раз, помимо изменённой упаковки, что-то подкорректировали в правилах игры - на ebay эта модель появилась с задержкой и по сильно, почти в два раза, завышенной цене - для тиража в 2000 экземпляров модели, что выпущена уж в шести вариантах, - ситуация странная. Несколько месяцев ожидания ситуацию только усугубили - дешевле не стало.
Модель выпущена в версии Ghia с виниловой крышей -
похожая модель была первой в серии четвёртых Кортин. Но для "эксклюзивной" модели изменили не только цвет, но и шильдик - теперь это не 2000 Ghia, а 2300 Ghia. Донышко, впрочем, осталось прежним, хотя, подозреваю, что V-образная шестёрка и рядная четвёрка вид снизу имели несколько различный.
Первенец среди Форд Кортина четвёртого поколения в благородном коричневом цвете и самая свежая из выпущенных машинок голубого цвета.
Все семь выпущенных Vanguards вариантов Ford Cortina Mk IV. Автомобиль был настолько популярным и массовым, что Vanguards непременно продолжит выпуск этих машин, хотя на сегодняшний день общий тираж на этих формах составил 14100 экземпляров. Vanguards последнее время всё чаще балует собирателей леворульными версиями своих удачных моделей, имеющих континентальные аналоги - это и Пежо, и Опель, и Ауди - логично предположить, что мы увидим рано или поздно Ford Taunus с немецкими номерами и левым рулём.
VA11900 Ford Cortina Mk IV 2.0 Ghia Roman Bronze - выпущена 7.02.2011
VA11901 Ford Cortina Mk IV 1.6L Hertfordshire Police Constabulary - выпущена 25.01.2011
VA11902 Ford Cortina Mk IV 2.0 S Strato Silver - выпущена 15.08.2011
VA11903 Ford Cortina Mk IV 1.6L Venetian Red - выпущена 20.12.2011
VA11904 Ford Cortina Mk IV 2.0S Lancashire Police - выпущена 21.12.2011
VA11905 Ford Cortina Mk IV 2.0S Signal Yellow - выпущена 28.09.2012
VA11906 Ford Cortina Mk IV 2.3 Ghia Bermuda Bleu - выпущена в 2012 году
Модель автомобиля: 1977 Ford Cortina Mk IV 2.3 Ghia Bermuda Blue
Наименование модели: Ford Cortina MkIV 2.3 Ghia Bermuda Blue
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2012 год
Каталожный номер: VA11906
Серия: Exclusive (Collectors Club)
Тираж: 2000 экз.
Краткое мнение: массовая модель массового автомобиля. для членов клуба.
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/301150.html
Навигатор по журналу