Ford Escort Twin Cam создавался специально для омологации под раллийный чемпионат. До 1960-х такой практики - специально разработанных и запущенных в производство омологационных версий - было немного: у BMC был
Mini Cooper S, у Ford -
Lotus-Cortina, Alfa Romeo делала ставку на Giulia GTA, а Lancia строила
Fulvia HF. Все эти машины представляли по сути доработанные версии серийных машин. Сделав шаг вперёд, спортивное подразделение Форда разработало и построило специальную машину для участия в ралли. Двухдверный кузов Эскорта вместил ходовую часть и двигатель от проверенной в самых разных гонках
Lotus-Cortina Mk II - внешних изменений было немного, лишь чуть расширенные колёсные арки да усечённые до уголков бампера. Внутри кузов тоже слегка доработали - исключительно чтобы уместить агрегаты от более крупной Кортины. Двигатель, правда, пришлось слегка наклонить, чтобы он вписался в подкапотное пространство малолитражки.
Для гоночных команд, использовавших Lotus-Cortina Mk II, появление новой модели с проверенными агрегатами несло сразу две новости - и хорошую, и плохую. Плюсом была хорошо известная техника в более лёгком и компактом кузове, минусом - старые проблемы с надёжностью двигателя и задней подвески.
Все построенные в Британии машины были с правым рулём, хотя известно несколько экземпляров, собранных из комплектов CKD где-то в Европе. И все до единого из 1263 построенных Ford Escort Twin Cam были окрашены в белый цвет, а кузов имел минимальный уровень отделки. Прямоугольные фары ставились на машины с начала выпуска в 1968 году, но в середине 1969-го их сменили круглые.
Следующим шагом в эволюции фордовских раллийных Эскортов станет
RS1600, появившийся ровно через два года после начала выпуска Twin Cam - место под капотом малолитражки займёт двигатель от Cosworth (120 л.с. в базовом варианте и 220 в форсированной версии объёмом 1,8 литра против 109 и 160 сил у мотора Lotus). А самые ранние Ford Escort Twin Cam, не перекроенные под участие в гонках и не разбитые на ралли, к нашему времени станут дорогущим четырёхколёсным раритетом.
Модель - типичный представитель огромного семейства масштаба 1:43 производства Minichamps: в меру точный, достаточно аккуратный, хорошо проработанный, но без "изюминки", которую стало принято называть "душевностью" - нет ни поразительной проработки деталей как у Classic Carlectables, ни суровой простоты Vanguards - это просто хорошая модель легендарного автомобиля. Ценность именно этой версии - в прямоугольных фарах - первый Эскорт, который только ленивый не выпускал, гораздо чаще встречается с фарами круглыми. Всё остальное, кроме шильдиков и фар, - аналогично уже знакомой модели
Ford Escort RS1600. Капот же не открывается - двигатели не сравнить.
Модель автомобиля: 1968 Ford Escort Twin Cam
Наименование модели: Ford Escort I Twin Cam 1968 Ermine White
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: сентябрь 2004 года
Каталожный номер: 400081070
Серия: -
Тираж: 3024 экз.
Цена: 1300 руб.
Краткое мнение: обычный Minichamps
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/268788.html
Навигатор по журналу