Daily Mirror World Cup Rally: Mini 1275GT (Spark)

Sep 05, 2010 01:38

Этот автомобиль был, безусловно, самым быстрым из всех выставленных компанией British Leyland на ралли Лондон-Мехико - Mini 1275GT воплощал в себе все технологические вершины, достигнутые при подготовке спортивных Mini-Cooper и Mini-Cooper S с 1962 года. Впрочем, никто не ожидал, что Mini доберётся до финиша в Центральной Америке. Были сомнения и в том, что ему удастся достигнуть Лиссабона, хотя задача возглавить гонку экипажу ставилась. Запасные части и сервисная поддержка для этой машины на территории Южной Америки предусматривались минимальные - команда British Leyland трезво оценивала перспективы.



На старт гонки автомобиль доставили в трейлере - дабы не расходовать ограниченный ресурс. Mini, неоднократно побеждавший в различных соревнованиях - ралли Монте-Карло, Акрополис, 1000 озёр, и многих других - никогда не славился особой выносливостью.





Исключительно в рекламных целях для стартовавшего в ралли Лондон-Мехико Mini был выбран кузов с удлинённым и угловатым передком от только что поступившей в продажу модели Clubman/1275GT.





Неприятности начались ещё до старта гонки - планам экипажа провести детальную рекогносцировку на местности европейской части гонки не суждено было сбыться: помещала отвратительная погода. Кульминационным моментом тренировки стали три дня, проведённые на югославском курорте в Дубровнике - погода не позволяла двигаться дальше.

Среди приоритетов команды BMC при подготовке к ралли Лондон-Мехико, работы над Mini занимали третье место - после подготовки автомобилей Triumph (главные претенденты на победу) и нескольких Austin Maxi. Это привело к проблемам ещё на этапе тестирования машин перед ралли, затем, в самом начале гонке - на Балканах, проявилась сложно диагностируемая проблема с подачей топлива, а закончилось всё на спецучастке в Италии - накрылся высокофорсированный двигатель. Никаких шансов добраться до старта этапа в Южной Америке не осталось.





Сам автомобиль, хоть и не добрался до Лиссабона, был подготовлен к гонкам заново и доказал чего стоит на самом деле - Пэдди Хопкирк занял на нём второе место в ралли Шотландии 1970 года.

Модель, изготовленная китайскими товарищами из Spark похожа на оригинал и красива своей необычностью - замызганные машины фабричной выделки достаточно редки в 43-м масштабе. Произведение модельного искусства и украшение коллекции. Но копийность - не на высоте: проблемы с геометрией, облицовка радиатора и фары не соответствуют прототипу (облицовка топорно упрощена, фары - и штатные и дополнительные - маловаты), миниатюрные "дворники" - чёрные вместо стальных, расширители колёсных арок зачем-то прокрашены чёрным (у реального автомобиля - в цвет кузова), забыли шильдики на передних крыльях и не сделали ремень крепления капота - досадные упущения при высоком уровне деталировки и хорошем качестве изготовления.



Текст по материалам книги The "Daily Mirror" World Cup Rally 40: The World's Toughest Rally in Retrospect

современники автомобилей ссср, лондон-мехико wcr 1970, spark

Previous post Next post
Up