В европейском конкурсе "Автомобиль года" в 1967 году победил итальянский FIAT 124, который стал самым массовым отечественным легковым автомобилем - родными "Жигулями". В конкурсе 1976 года победу одержал автомобиль европейского отделения Крайслера - Simca 1307, ставшая прообразом последнего Москвича. Правда, Москвич-2141 на конвейер встал только через десять лет, примерив облик уже рестайлинговой машины 1980-х - в Великобритании она продавалась как Talbot Alpine. И продавалась, надо отметить, не очень хорошо. Проблемы с качеством автомобилей европейского отделения Крайслера, перешедшего чуть позже к Пежо, - были лишь частью беды. Британский рынок был весьма консервативен в отношении среднеразмерных массовых автомобилей, и бал на нём правили во второй половине 1970-х
Ford Cortina да
Morris Marina - простые по конструкции заднеприводные четырёхдверные седаны. Большой переднеприводной хэтчбек, да ещё и с маленькими двигателями 1,3 и 1,4 литра, особых шансов на успех в Британии не имел. Во Франции же машина продавалась весьма резво, занимая от 7 до 12 процентов рынка - в 1976 году Симка 1307 продавалась лучше, чем Renault 12, Citroen GS, Simca 1100 и Peugeot 304 вместе взятые.
Модель, изготовленная всё тем же вездесущим IXO, вышла в конце 2010 года в журнальной серии Les belles années Simca. Китайские товарищи халтурят не только по заказу русского офиса ДеАгостини - в зарубежных сериях полным-полно кривых-косых-непохожих масштабных копий самых разнообразных автомобилей. С одной стороны - журналки дают возможность поставить на полку автомобили в масштабе 1:43, которые в виде регулярных моделей не увидели б свет ещё много лет, с другой - искаженные формы и небрежное изготовление сводят радость от обладания этими моделями на нет. Вот и Talbot Alpine у китайцев получился так себе - характерные детали облика этой машины сглажены и утеряны в кривых деталях.
Унылый передок модели с оплывшими уголками фар и передних крыльев имеет мало общего с чёткими и лаконичными гранями передней части реальной машины. За этой округлостью почти теряется связь между Talbot Alpine и Москвичом-2141, чётко видная на машинах настоящих.
Качество покраски - знакомо отечественным собирателям: смазанный молдинг вдоль боротов обаяния модели не добавляет.
Толстенный слой краски и оплывшие детали кормы делают и заднюю часть не очень похожей на оригинал. Резина на модели традиционно широка.
Надо отметить, что деталировка модели из французской журнальной серии значительно богаче, нежели на отечественных машинках - на молдингах, шильдиках, двуцветной окраске для французов не экономят. Худо-бедно даже приборную панель изобразили и мазнули серебрянкой по зеркалам.
Для Москвича исходник был выбран не самый плохой - технически передовая конструкция, современный облик, перспективная компоновка, грамотно спланированное внутреннее пространство - англо-французский автомобиль под американским флагом был для середины 1970-х весьма достойной машиной.
Модель автомобиля: 1980 Talbot Alpine 1600SX
Наименование модели: 1980 Talbot Alpine 1600SX
Производитель: PCT (IXO) по заказу Altaya
Дата выпуска: декабрь 2010
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная Les belles années Simca №89
Тираж: неизвестен
Краткое мнение: китайская халтурка для французов
Субъективная оценка: 4-
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/218908.html
Навигатор по журналу