Корпорация British Leyland в конце 1960-х внезапно оглянулась вокруг, что было ей не свойственно, и заметила, что среди автомобилей среднего класса наибольшим успехом на британском рынке пользуются отнюдь не передовые конструкции вроде
Austin 1800 - переднеприводные седаны непривычного облика с гидравликой в подвеске, а простецкие
Ford Cortina - заднеприводные автомобили без изысков в конструкции, а оттого надёжные и неприхотливые - то, что надо для семейного британца или менеджера средней руки. Корпоративный рынок, поглощавший значительную часть выпускаемых Ford Cortina, не давал покоя всем автопроизводителям и в British Leyland решили сделать конкурента фордовскому бестселлеру - даже переманили разработчика
Ford Cortina Mk II. Сказано - сделано: в 1971 году появилась Morris Marina. Компоновка машины была традиционна - двигатель впереди, ведущие колёса - задние. И даже более того - передняя торсионная подвеска была позаимствована у послевоенной малолитражки Morris Minor, выпускавшейся с 1948 года. Эта подвеска и обеспечила дурную славу управляемости Morris Marina.
Британский автопром переживал в 1970-х не лучшие времена, а British Leyland, пожалуй, пострадал от этого больше всего - в 1975 году компания была частично национализирована. Все новые автомобили, появившиеся в те годы, стали символом заката английского автомобилестроения. Забастовки и противостояние профсоюзов с компаниями ухудшили и без того невысокое качество автомобилей. Morris Marina, наряду с
Austin Allegro, часто упоминается среди худших британских автомобилей. Но несмотря на низкое качество, устаревший дизайн, проблемы с управляемостью - эта машина неплохо продавалась, найдя свою нишу на корпоративном рынке и среди покупателей, искавших альтернативу Форду. Таких нашлось чуть меньше семисот тысяч, а Cortina разошлась за это же время тиражом в три раза больше. С 1971 по 1980 год основной конкурент - Ford Cortina сменил три поколения: в 1970-м появилась
Cortina Mk III, в 1976-м
Cortina Mk IV, в 1980-м - Mk V, а похожая на
Cortina Mk II образца 1966 года Morris Marina претерпела лишь одну незначительную модернизацию в 1975 году (в 1980 машина сменила имя на Ital, ей слегка освежили облик и выпускали ещё четыре года).
Модель на фотографиях изготовлена Vanguards в серии Hidden Treasures. Масштабная копия Morris Marina была разработана ещё во времена LLEDO и по общему уровню проработки, деталировки и изготовления соответствует моделями этого производителя периода конца ХХ века. "Хрустальные" фары - на своём месте, дворники изготовлены методом фототравления, а приколхоженная антенна скручена из тончайшей проволоки. Интереса добавляет фабричная загаженность модели: такая доработка - редкость для масштаба 1:43. Загажена же модель тщательно и с душой - любо-дорого посмотреть.
Популярности Mirris Marina добавили, уже в наше время, три бравых автолюбителя под предводительством Джереми Кларксона. Воистину - автомобильная легенда!
Click to view
Click to view
Модель автомобиля: Morris Marina
Наименование модели: Morris Marina Blaze
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: март 2002
Каталожный номер: VA06304
Серия: Hidden Treasures
Тираж: не заявлен
Краткое мнение: памятник британскому автопрому 1970-х в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 5
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/187190.html
Навигатор по журналу