Интерес к истории отечественной автомобильной техники за последние годы явно вырос. Свидетельства тому можно наблюдать и на полянке масштаба 1:43, когда разные производители почти одновременно делают модели одного и того же автомобиля, и на книжных прилавках - за пару лет появилось довольном много самых разнообразных изданий, посвящённых автомобилю. Среди них - серия автобусных альбомов, которая безусловно интересна более широкому кругу читателей, чем издание о Тартуском авторемонтном заводе или аэродромных пожарных автомобилях.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/109598357.49/0_75561_38654874_orig.jpg)
Авторы
альбома, посвящённого автобусам 9-ой пятилетки, вышедшего чуть меньше года назад, сдержали обещание - в конце 2011 года в продаже появился очередной выпуск серии, на этот раз охватывающий период с 1966 по 1970 годы. Издание стало больше (128 страниц против 96), чуть содержательнее и соответственно - дороже.
Купив первое издание "автобусов пятилетки", я сравнил его с похожим по формату импортным изданием. Это неправильно. Сравнивать надо с отечественным. С чем? Да хотя бы с одной из последних новинок - книгой Ивана Падерина
"ГАЗ. Русские машины 1932-1982", которую любители автомобиля дружно признали желанной и интересной, но довольно дорогой.
Сравнил и удивился: с точки зрения охоты за кошельком читателя, авторы серии этих альбомов поступили гораздо более дальновидно, нежели издатели
книги о машинах ГАЗ: без малого 10 рублей за лист - это на треть дороже, чем стоит лист книги Падерина (а в автобусном альбоме и бумага пожиже, и переплёт с обложкой поплоше). Считаем дальше: если принять неизменными объём и стоимость автобусного альбома, то четыре таких выпуска как раз сравняются по количеству страниц с книгой ГАЗ 32-82. Но выложить за них придётся не 3,5 тысячи рублей, а без малого 5. Правда, оплатить книжки по автобусам можно частями, а книгу ГАЗ пришлось бы покупать сразу. Такая вот меркантильная арифметика.
Ну а сам альбом - конечно же интересен как мини-справочник по отечественным автобусам. Мелкий шрифт с засечками несколько затрудняет чтение, а годы выпуска конкретной модели автобуса почему-то в таблички с данными не вынесены, но это лишь детали, не умаляющие большой работы, проделанной авторами. Ждём продолжения - ходят слухи, что в 2012 году нас ждёт чуть ли не три выпуска.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5501/109598357.49/0_75563_7bc6e67_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/109598357.49/0_75562_5c08d4f6_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/109598357.49/0_75564_43a66350_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/109598357.49/0_75565_1b22e602_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/109598357.49/0_75566_1ba3d30_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2710/109598357.49/0_75567_d40253e0_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/109598357.49/0_75568_6cf22ea3_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2712/109598357.49/0_75569_ff12fce5_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/109598357.49/0_7556a_5ac88cd2_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/109598357.49/0_7556b_a24db5c4_orig.jpg)
Дементьев Д.А., Марков Н.С.
Автобусы VIII пятилетки. 1966-1970 гг. Фотоальбом. - Москва, 2011. - 128 с., табл., ил. / Серия "Автобусы пятилетки"
ISBN 978-5-905241-03-1
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/206918.html
Навигатор по журналу