Изобилие. Маятник качнулся в обратную сторону и старое советское слово "дефицит" ушло в прошлое: выпуски журнальной серии "Автолегенды СССР" свободно лежат в киосках, среди серийных автомобилей СССР осталось мало масштабных белых пятен, а собиратели наконец-то стоят перед проблемой выбора. Конкуренция по-русски - это три варианта одного автомобиля, выпущенные тремя разными производителями один за другим.
История создания этого автомобиля отходит на задний план, а коллекционеры, вооружившись линейками, штангенциркулями и литературой ищут лучший вариант из предложенной троицы.
КИМ-10-50 (Hongwell/"Наш автопром", DiP models, PCT/"Автолегенды СССР")
Если бы производители упражнялись на модели Москвич-412 или ВАЗ-2101, то выбор коллекционерам сделать было б гораздо проще - огромное количество выпущенных автомобилей, некоторые из которых ещё стоят в соседних дворах, примелькавшийся облик и пропорции позволили бы моментально уловить искажения геометрии и деталировки на масштабной копии. Автомобиль, выпущенный в количестве около 500 экземпляров, в живую видели немногие - до наших дней сохранились единицы.
Модель КИМ-10-50 нам была обещана в качестве "на порядок лучшем", чем модель, изготовленная фирмой Hongwell в прошлом году. Не знаю, чему учат в автомеханическом техникуме, но обещанное десятикратное превосходство модели PCT/IST над конкурентами из Hongwell выглядело преувеличением. Что должно быть реализовано в модели, чтобы она стала на столько лучше?
Модели автомобиля КИМ-10-50 от Hongwell ("Наш автопром") и PCT/IST ("Автолегенды СССР")
При беглом сравнении модель от Hongwell выглядит более похожей на оригинал - хорошо переданы непропорционально высокие боковые окна реального автомобиля, формирующие его облик. На модели из серии "автолегенд" боковые окна кажутся низковатыми, а лобовое стекло - маленьким. Но стоит сравнить модели и прототип "в профиль" и становится явно видно, что изделие китайских товарищей из IST ближе к оригиналу, а багажник на модели Hongwell выглядит совсем не так, как на реальном автомобиле. Впрочем, задний свес "легендарного" КИМа великоват, а форма крыльев - далека от идеальной.
На этой фотографии хорошо видна разница в форме багажника у моделей IST и Hongwell. "Наш автопром" однозначно проигрывает в копийности модели из серии "Автолегенды СССР", повторяя ошибки модели DiP - формы этих моделей очень похожи.
Три модели КИМ-10-50, вид сбоку:
КИМ-10-50, журнальная серия "Автолегенды СССР" (PCT/IST)
КИМ-10-50 модельная серия "Наш автопром" (Hongwell)
КИМ-10-50 DiP models (Spark)
Для сравнения - Москвич-400 из польской журнальной серии (PCT/IST)
Модель DiP имеет несравненно более высокую деталировку и качество изготовления, но недостатки геометрии делают её худшей моделью из троицы - цена высока, а на оригинал похожа меньше.
Высоту оконных проемов модели IST скрадывают непрокрашенные и слишком толстые уплотнители, также, как чёрная окантовка лобового стекла делает его визуально меньше. Модель из серии "Автолегенды СССР" тоже не идеальна, но к настоящему автомобилю КИМ ближе. Особенно - "со спины":
Что в итоге? Три неплохие модели, ИСТ выигрывает, как и было обещано. Хоть и не с десятикратным перевесом.
Журнал, кстати, в этот раз удался - связное изложение истории автомобиля, без явных ляпов (лишь немного путаницы с падежами), хорошие фотографии.
Модель автомобиля: КИМ-10-50
Наименование модели: КИМ-10-50
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 18.01. 2011
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №51, заявленный тираж 125 000 экз.
Мнение: жемчуг среди дерьма предыдущих выпусков
Оценка: 4-