Первый промышленный из Поднебесной. ГАЗ-АА от Hongwell (Наш Автопром)

Apr 02, 2016 00:12

Оригинал взят у stevelar в Первый промышленный из Поднебесной. ГАЗ-АА от Hongwell (Наш Автопром)


29 января 1932 года с основного конвейера НАЗа сошел первый грузовой автомобиль НАЗ-АА. К концу года завод ежедневно выпускал по 60 грузовиков и освоил производство легковых автомобилей ГАЗ-А (автозавод был переименован в связи с переименованием в октябре 1932 года Нижнего Новгорода в Горький).

Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда, однако нашими конструкторами были внесены определенные изменения в конструкцию: усилены картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д. В 1930 году советскими инженерами была спроектирована новая грузовая платформа.

Следует отметить, что автомобиль ГАЗ-АА при всей своей простоте был технически достаточно совершенен на общем автомобильном фоне тех лет. На нем устанавливался четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3280 см3 и мощностью 42 л. с. (при 2600 об/мин), однодисковое сцепление сухого трения и четырехступенчатая коробка передач. Подвеска - зависимая: передние колеса - на поперечно расположенной полуэллиптической рессоре с толкающими штангами, которые передавали нагрузки на раму; задние - на двух продольных кантилеверных рессорах без амортизаторов. Рабочий тормоз имел механический привод. Вместе с тем, из давно забытых конструктивных особенностей «полуторки» можно отметить ленточный (а не колодочный) ручной тормоз, рычажок управления опережением зажигания на рулевой колонке и бензобак, установленный перед водителем в моторном отсеке (топливо подавалось самотеком). В бензобаке находился поплавок с нанесенными на нем делениями, которые водитель мог видеть через небольшое стеклянное окошко на щитке приборов. В качестве топлива применялся низкооктановый бензин, что было очень важно в тот период. Запас хода по топливу составлял 215 км. Грузоподъемность автомобиля равнялась 1,5 тонны при собственной массе в снаряженном состоянии 1810 кг.


В предвоенный период сборка грузовиков ГАЗ-АА производилась также в Москве на заводе имени КИМа - будущем АЗЛК.

В 1938 году в автомобиль был внесен ряд изменений, отчего модель получила индекс ГАЗ-ММ.

Горьковские полуторки составляли более половины автопарка Красной Армии. Главной их задачей была перевозка войск. Для перевозки бойцов обычные грузовые платформы оборудовались съемными поперечными скамейками. При транспортировке грузов они укладывались на дно кузова. На ГАЗ-АА ставили четыре таких скамейки, на которых размещались 16 человек. В непогоду кузова покрывались тентом. Если на автомобиле перевозили станковый пулемет, то число посадочных мест уменьшалось на два, а при перевозке его в боевом положении - на четыре. При необходимости грузовик мог перевозить и орудие: в кузове ГАЗ-АА размещалась полковая пушка с передком и расчетом.

До наших дней сохранилось не так уж много автомобилей ГАЗ-АА. В хорошем состоянии их можно увидеть в экспозиции Политехнического музея в Москве и в музее завода.

Информация отсюда.

Совершенно очевидно, что автомобиль это знаменательный; появление его среди масштабных моделей было ожидаемо. Прежде всего, он выпускался «Двигателем», но был весьма упрощенным. Еще пять лет назад производители моделей из Китая оперативно выпускать полуторку не торопились, первоначально сделав упор на моделях легкового транспорта и более чем насытив ими рынок. Наконец, дошла очередь и до грузовиков. Сейчас ими уже никого не удивишь, наплыв ГАЗов, ЗИСов/ЗИЛов, ЯГов/ЯАЗов/МАЗов и КрАЗов можно сравнить с девятым валом. Он огромен. Да и жадные до денег собирателей конторы стараются на радость всем страждущим. Но тогда, к окончанию четвертого квартала далекого уже 2011 года, выход в свет этой машинки был внезапным. Модели многими коллекционерами по старой привычке закупались в нескольких цветах… Где-то в то время я и начал читать посты теперь уже коллег из песочницы. Разумеется, много было прочитано и из сообщества diecast43, спасибо шефу. Тогда еще он описал своего серого ГАЗ-АА, а позже и другого - в цвете хаки с тентом, а я решил купить нечто, как говорится, отличное от… С радостью и некоторой грустью вспоминается, что в те времена грузовичок стоил всего лишь 330(!) рублей, и многие роптали, что он сильно подорожал относительно моделей легковых авто, стоивших рекомендованные розничные 250 рублей. Тех цен давно уж нет, а судя по всему, никогда уже и не будет.
Позже модель ГАЗ-АА перевыпустят и в журнальной серии «Автолегенды СССР», дважды обманув ожидания требовательной публики: первый раз - выпустив в серии грузовик (хотя кто-то из представителей, помнится, божился, что никаких грузовиков в рамках журнала не будет), правда, то было уже не впервой и привычно; во второй - переврав прототип до неузнаваемости.
Ко всему прочему, остается также отметить, что коллеге solmi74 этот "два А" от Hongwell переделали с применением weathering, превратив его таким образом в подобие настоящего автомобиля в миниатюре.



Вид спереди, общий:


Дворник выполнен крашеной серебрянкой выпуклостью на лобовом стекле.
Кронштейн зеркала заднего вида ужасно переразмерен:


Обилие хрома и нехарактерный для того времени черный цвет выдают в модели, скорее всего, выставочный экземпляр.
Решетка радиатора реализована очень аккуратно и не раздражает.
Фары годовного света - более или менее.
Отверстие под кривой стартер не высверлено.
На бампере присутствует лишняя перемычка.
Госрегзака дюже не хватает:


Вид сверху на модель:


Слева в профиль:


Наличие на дисках выставочно-праздничных вайтволлов еще раз говорит в пользу версии о том, что машина должна стоять либо в виде постамента на улице, либо в музее:


Салон, в отличие от машинок из журальной серии "Автомобиль на службе", многоцветен: здесь есть бежевый и черный цвета, а также какие-то хромированные части, которые я сейчас, в силу удаленности от модели, поглядеть не могу:


На заднем колесе - тот же праздничный вайтволл:


Общий вид сзади.
Гнутая ось создает эффект дикого развала:


Все внешнее оформление кузова: фиксаторы, расшивка досок, болты, планки, петли - выполнено на прекрасном по детализации уровне, благо технологии литья нынче это сделать позволяют. А вот расшивка внутри кузова как класс отсутствует (но мы все помним, что ее нет и у "более именитых" производителей за в 8 раз большую стоимость):


Панель приборов смотрится здорово, хотя, опять же, вряд ли красилась тогда в такие цвета:


Задний фонарь - красная краска под лаком.
Сцепное устройство и держатель запаски достаточно изящны.
Профиль резины кому-то кажется недостаточно выраженным; на мой непритязательный вкус все нормально.
Ну и ГРЗ не хватает:


Вид справа по ходу движения:


Ручки дверей в таком ценовом сегменте отдельными деталями быть не могут:


Подножка имеет какой-никакой, но рельеф:


Вид на модель снизу.
На весьма детализированном донышке (это уже не выбешивающая лично меня шоколадка а ля АЛ) дана краткая информация о данной модели: масштаб и название модели на одной подножке и лого конторы - на другой:






Трехчетвертные фото:








Возможно, так оно могло быть на какой-нибудь улице какого-нибудь города:


ГАЗ-АА перегоняют на постамент. Только водителей не хватает:


По моему скромному мнению, это лучшая модель у конторы Наш Автопром.
Модель автомобиля: ГАЗ-АА
Период выпуска прототипа: 1932-1948 годы
Производитель: Hongwell (Наш Автопром)
Дата выпуска:  -
Краткое мнение: аккуратный и дешевый
Оценка:
Качество: 5 из 5. Отличное.
Детализация: 3,5 из 7. -0,25 за каждую из позиций: ручки дверей, дворник, лишняя перемычка на бампере, задняя оптика, стойка зеркала заднего вида и донышко; итого - минус 1,5.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Пусть знатоки ГАЗов скажут.
Унаваемость: 2 из 2. А как же, есть.
Харизма: 3,5 из 5. Да и харизма в наличии.
Коробочка: 4 из 7. В соответствии с градацией.
Итого: 22 из 31.
Цена: 330 рублей.

грузовики, ссср, hongwell, 1940-е, газ, 1930-е, наш автопром

Previous post Next post
Up