Это - полуторка. Безусловно, корифеи и знатоки грузового автопрома найдут массу недостатков и в этой модели. Но это - полуторка. Безо всяких оговорок и скидок на цену. ГАЗ-АА всегда был где-то рядом - фильмы про войну, обширные статьи к 9 мая и 23 февраля, книги, школьные учебники, кадры кинохроники, фотографии послевоенных лет - фордовский развозной грузовичок, встав на конвейер Горьковского автозавода стал символом первых пятилеток, индустриализации, побед и поражений Красной армии, восстановления страны после 1945 года. Его фордовской родословной гордились в 1930-е ("Первый советский Форд!") и забывали в 1970-е и 1980-е, переписывая историю страны к очередным юбилеям Великой Октябрьской. Его помнили наши отцы и деды, моментально узнавая грузовичок на старых фотографиях и в кинолентах. ГАЗовская полуторка стала частью истории нашей страны.
Масштабную модель ГАЗ-АА в начале 1980-х, наконец-то, освоил лениградский завод "Двигатель". Но на фоне саратовских Волг, УАЗов и "Нивы", казанских КамАЗов и АМО-Ф15 - питерская моделька и выглядела и была топорной и грубоватой. Впрочем, альтернативы не было - изделия свердловской мастерской "Уральский Сокол" большинству коллекционеров были недоступны, да и знали до появления интернета об этом производителе немногие.
Китайские товарищи из Hongwell планомерно,
модель за моделью, осваивают в производстве масштабные копии автомобилей ГАЗ. Дошла очередь и до ГАЗ-АА. И модель - удалась. Узнаваемый с первого взгляда силуэт, отсутствие явных ляпов наподобие игрушечного хрома на радиаторе
ГАЗ-03-30, аккуратная сборка и покраска - это полуторка. Уже засвечены предсерийные образцы ГАЗ-АА с тентом - очевидно, как и автобус ГАЗ-03-30, модель полуторки выйдет в "военной" серии, но получит при этом дополнение в виде тента. И придётся купить эту модель ещё раз. И сделаю я это с удовольствием. Потому что это - действительно полуторка.
В журнальной серии "Автолегенды СССР", судя по намёкам причастных, мы тоже увидим ГАЗ-АА в исполнении конкурирующих китайцев из компании PCT-IST. Но пока эта модель только в планах, можно сравнить изделия конкурентов, поставив рядом ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Рядом с "легендарным" ГАЗ-А полуторка из серии "Наш автопром" выглядит более изящной и качественной. Но крашенный в массе пластик кузова и серый цвет делают модель ГАЗ-АА более "легковесной".
В отличие от большинства моделей PCT-IST, модель ГАЗ-АА от Hongwell можно поставить рядом с изделием от Сарлаб - китайская модель за 330 рублей вполне достойно смотрится рядом с русским продуктом, который в десять раз дороже.
Модель автомобиля: ГАЗ-АА
Наименование модели: ГАЗ-АА
Производитель: Hongwell
Дата выпуска: 12 апреля 2011
Каталожный номер: H251
Серия: "Наш автопром", тираж не заявлен (~25 000 экз. каждого цвета)
Краткое мнение: полуторка в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 5