Оригинал взят у
ukko_lintunen в
Плохиш "Плохие парни ездят на Чарджерах" - так выразил своё мнение известный британский телеведущий Ричард Хаммонд. В третьем эпизоде четвёртого сезона Top Gear ему довелось прокатиться на зелёном Dodge Charger II-го поколения 1968 года (впоследствии он упоминал, что купил себе такой). В знаменитой погоне "Стив Маккуин против Плохих Парней" в фильме "Bullitt" (1968 год) Чарджер возил плохишей, и это стало визитной карточкой машины.
Несколько месяцев назад в кооперации с коллегами было приобретено несколько моделей. Тогда уважаемый
kukurund добавил в свою коллекцию зелёный Dodge Charger 500, изготовленный под брэндом Premium X. Мне тогда не хватило финансов, но пометку "на будущее" сделал. И вот, наконец, дошла и до него очередь. Поскольку есть два варианта этой модели, выбрал второй - синий:
На данный момент можно насчитать 6 поколений Dodge Charger, причём последние два не вполне "считаются", поскольку Shelby Charger - это вообще не Dodge, а нынешний - не купе, а 4-дверный седан, хотя и достаточно крутой. Культовым является второе поколение, на которое пришлась вершина "эры мускул-каров", и которое выпускалось с 1968 по 1970 год. Dodge Charger 500 представлял собой омолагационную версию автомобиля, выпущенную ограниченным тиражом в 500 штук, продажа которой позволила инженерам Dodge ещё больше укрепить позиции марки в гонках NASCAR, увеличивая мощность и экспериментируя с кузовом для улучшения аэродинамики.
В общем и целом, Charger 500 - это ещё более мощная и быстрая версия и без того мощного и быстрого "мускул-кара". На обычные дороги попало 392 экземпляра, остальные были приобретены и переоборудованы для гонок.
Немногие сохранившиеся до наших дней экземпляры являются настоящей гордостью их владельцев:
Click to view
Что касается масштабной модели, то она сделана очень качественно. Есть и травлёные элементы, есть и упрощения, но в целом производит хорошее впечатление и вполне может поспорить с более престижными моделькостроителями.
Машина огромная, поэтому и модель едва умещается в кадр.
Снизу - не то, чтобы "как у AUTOart", но неплохо.
Салон у модели "радикально чёрного цвета", хотя, если верить Википедии, у настоящего Charger 500 должен быть белым. С другой стороны, на фото настоящих сохранившихся "пятисотых", видно, что салоны у них чёрные - это гораздо практичнее для полу-гоночных покатушек. Да и брутальнее, конечно. Диски и шины модели - соответствуют.
Разница с зелёной версией заключается в отсутствии полосы на корме, наличии "виниловой" (кстати, очень реалистичной) крыши и хромированной отделки мест соединения "винила" с кузовом. Ну и цвет, конечно - очень красивый синий металлик.
Обратила на себя табличка номерного знака. Если у зелёной версии модели номер относится к штату Техас, а надпись на ней гласит "ANP COM" (что, вроде бы, как-то связано с национальным парком Acadia в штате Мэн), то нью-йоркская табличка синей версии модели несёт надпись STONEWAL. Как оказалось, такая версия "license plate" имеет за собой целую историю, которую вы сможете прочитать, кликнув по картинке. Но, предупреждаю - знать вы этого не хотите, поэтому ходить по ссылке не советую. Ведь после этого вам придётся жить с этим знанием. *TROLLFACE*
Короче говоря, после этого расследования я даже зауважал Premium X ещё больше - ведь там работают хохмачи, которые могут прицепить ТАКУЮ табличку к Чарджеру, автомобильному воплощению слова "самец"...
Ну а на полке - полку "американской классики" прибыло. Модель действительно хороша, и по нынешним ценам, не запредельно дорога. Кому интересны старые "американцы" - рекомендую. Спасибо за внимание!