КИМ-10-51 от DIP или шаг за рамки.

Sep 30, 2015 23:16




Модель автомобиля КИМ-10-51, по идее, никак не вписывается в сферу моих интересов. Если появление на полочках машинок типа М-1 или ЗИС-101/102 как-то можно для себя оправдать тем, что их можно было встретить и на послевоенных дорогах, то фаэтоны КИМ никак не должны были попасть в собрание послевоенных «Колёс Страны Советов». По той простой причине, что ни один КИМ с открытым кузовом войну не пережил. Но мы затем и устанавливаем для себя рамки (коллекций, приличий, дозволенного...), чтобы иногда с удовольствием их переступить.

Шагнуть за рамки спровоцировал меня пост комрада nickmix01, поведавшего, что в Москве можно успеть хапнуть модельку от этого вашего ДИПа всего за 600 рубликов. Мысль о сказочной халяве мешала мне спокойно спать в ночь после получения такого известия и поутру пальцы сами мышкой ткнули на кнопочки «добавить в корзину» и «заказать». Так я стал обладателем смоляного ДИПовского шедеврика по цене Автолегенд (да, этот же магазин барыжит ими, то есть, Автолегендами, по 595 р.).





Почему из двух вариантов халявы (КИМ-10-50 и КИМ-10-51) я выбрал машинку без крыши - немного ниже.



Бокс, сертификат подлинности - все атрибуты настоящего DIP присутствуют без скидок на цену и размер.

В песочнице и у маэстро diecast43 ДИПовского фаэтона пока не было. Так что, есть повод рассмотреть модельку, сравнить её с игрушкой изделием от «Нашего Автопрома» и немного коснуться прототипа.




Открытых автомобилей КИМ-10-51 перед самой войной, в 41 году, успели сделать немного. Одни источники говорят о небольшой «промышленной партии» (Что это, Бэримор? А какая же ещё партия?..), не уточняя количество, по другим - фаэтонов изготовили около 10 штук. Информации о машине вообще немного.

В дополнение, всех запутать решили создатели в общем-то неплохого сериала «Автомобиль в погонах». По версии авторов, открытый вариант КИМ-10 - это штабной автомобиль для Красной армии, все погибли в боях под Москвой, фотографий не сохранилось, но осталось «киносвидетельство»: именно на КИМ-10-51 ездили герои фильма «Сердца четырёх», вышедшего на экраны перед самой войной.

image Click to view


Двухминутный пассаж про про «штабной автомобиль» - с 30-й минуты.

Версия не выдерживает критики, стоит повнимательней присмотреться к «киногерою».




Причудливая кромка двери, выштамповки по бокам, облицовка радиатора, плоское, а не V-образное лобовое стекло и фары на крыльях говорят, что это - ни что иное, как британский прототип КИМа Ford Prefect в варианте Touring Car. На стоп-кадре даже заметна характерная эмблема на передке.







Надо отметить, что народ запутать авторам всё же удалось. Мастера Харьковского музея-мастерской «Автореликвия» нашли и отреставрировали Ford Prefect именно как КИМ, вызвав некое недоумение в рядах любителей автостарины.




Насчёт совсем утерянных фото тоже погорячились: кое-что сохранилось. Один из редких кадров московского фаэтона можно увидеть в замечательной книге Льва Шугурова «Автомобильная Москва».



КИМ-10-51. Москва, 1941 год. Фото из книги Л. Шугурова "Автомобильная Москва".

Экземпляр с этого фото авторы модели и взяли как образец, «срисовав» с оригинала номерной знак.



Какого цвета был автомобиль с фотографии никто никогда не узнает, и для модели решили взять цветовую гамму по мотивам «канонического» рисунка Александра Николаевича Захарова.







Что можно сказать о модели? Два слова: модель прекрасна. Маэстро diecast43 и не только он детально перемыли косточки ДИПовскому седану и сравнили его с изделиями от НАПа и PCT. Основных претензий было две: завышенная высота крыши, и, как следствие, неверная форма верха дверей, а также неверная форма жоп… зада кузова. С фаэтоном всё обстоит лучше. Нет крыши - нет проблемы, а имитация сложенного тента в чехле маскирует неверный горб задка машины. А в остальном претензий к геометрии нет.




Что касается исполнения, аккуратности сборки и покраски, уровня детализации - ну что тут скажешь? ДИП есть ДИП. Какая основная претензия к их изделиям? Правильно, цена. Хм… Тут претензия не канает: 600 р. Шестьсот рублей, Карл! Ну, да, ну да… Случай частный. Распродажа, и за эти деньги модель уже не купишь. Ну, значит, мне повезло.







Если бы я пользовался системой оценок, введённой Шефом - 10/10.




Цвет обивки сидений выбран тоже по мотивам захаровской иллюстрации. Смотрится красиво, а какая была обивка на самом деле, кто ж её знает.




Ну и по традиции сравним с машинкой от «Нашего автопрома».




НАПовцы выбрали (как один из вариантов) горчичный цвет, по-своему интерпретировав оттенок того же рисунка. Цвет тоже неплох.




В активе у китайско-питерского изделия при виде спереди - тонированная решётка облицовки радиатора, детализированные бамперы и маскот, приличная головная оптика, дворники, выполненные отдельными деталями. Но, надо отметить, что и у наследника Хонгвела не всё так уж плохо: эмблема с буквами КИМ читается, уплотнитель сымитирован (путь не так изящно). Таблички с названием автомобиля лучше бы совсем не было, но аккуратная надпись «КИМ 10-51» не раздражает и всяко лучше автолегендовского убожества на месте номерных знаков (тьфу на них).




В задней части ДИП бьёт «конкурента» (конкурента, конечно, в кавычках) номерным знаком, отдельными фонарём и рукояткой крышки, внятной горловиной бензобака. Чехол тента с крепежом проработан получше, но и НАПовский вполне удался, особенно, если сравнить его имитацию с НАПовским же «газиком» (ужас-ужас).




Проработанные рукоятки дверей, аккуратная, не залитая краской расшивка, тщательно воспроизведённые колёса добавляют реалистичности модели. Правда есть одно «но»: колёса у машинки от ДИП не крутятся, по столу не покатаешь (сразу скажу, что лично я к этому отношусь спокойно).




Габариты у моделей схожи, но чисто визуально НАПовский КИМ на полке смотрится поздоровее. По-видимому, ажурность ДИПовского изделия зрительно уменьшает его размер, а горчичному КИМу добавляют пухлости раздутые крылья.







Салон у экземпляра с номерным знаком МЗ 29-17 прекрасен. Но и торпедо недорогой машинки от «Нашего автопрома» тоже неплохо проработано: панель покрашена, приборы читаются. Рычаг КПП на месте, руль правильного цвета, есть даже рукоятки открытия дверей изнутри. Как не вспомнить убогие салоны кабриолетов и фаэтонов из серии «Автолегенд» (тьфу на них ещё раз).




Но проработка у ДИП, конечно, сильно пожирнее.




К донышкам моделей отношусь наплевательски (если это не полноприводная машина с хорошо проработанной трансмиссией), но для полноты сравнения сфоткал и их.




НАПовские машинки по-своему тоже хороши. Игрушечки такие. В хорошем смысле этого слова. Купил я их в своё время в «Детском мире» несколько штук за какие-то совсем смешные деньги (и себе на полочку поставить, и ребёнку поиграть). Особенно привлекательны, на мой взгляд, «захаровские» красный седан и горчичный фаэтон.




Эллиптические в плане облицовки радиаторов с горизонтальными прорезями - автомобильная мода 30-40-х годов.




Все мы знаем и помним, что народным автомобили КИМ так и не стали, товарищу Сталину они не понравились, вместо них после войны скопировали довоенный Opel Kadett K38.




Разница в размерах открытых модификаций Москвича и КИМа впечатляет не так сильно, как у базовых седанов.




Результат копирования, правда, народным тоже не стал. Грандиозным довоенным планам довести автомобилизацию населения до уровня сначала 10% (к 1942 году), а потом и к 80% семей (к 1947) так и не суждено было реализоваться.

Краткая информация о модели и прототипе.

dip, москвич, азлк (ким-мзма), сравнение моделей, наш автопром

Previous post Next post
Up