Здравствуйте, коллеги! К вам в ленту снова стучится Радио Родезия! Угроза
chortos о качестве и количестве постов всё ещё витает в атмосфере песочницы. Поэтому ловите ещё одну модельку - санитарный автомобиль ГАЗ-22Б
Модель эту мельком я
уже показывал. Приобрёл я её себе, любимому, в подарок на Новый Год. Рассказывать много и подробно о прототипе, честно говоря, неохота, поэтому процитирую Денисовца: "Санитарный автомобиль «Волга» ГАЗ-М22Б, производство которого началось в 1962 году, является модификацией основной модели 1962 года. Несущий закрытый кузов автомобиля имеет пять дверей и разделен переборкой на два помещения. Переднее двухместное сиденье предназначено для водителя и врача, заднее со складывающейся спинкой - для больного на носилках и двух санитаров или сопровождающих лиц. Оба сиденья расположены в ряд, переднее сиденье складывается и откидывается к перегородке. В санитарной части кузова расположены три двери, причем дверь в торце кузова состоит из двух половинок. Когда носилки с больным ставят в кузов, раскрываются обе створки. Нижняя створка оборудована направляющими полозьями, по которым передвигаются ролики носилок. Левая задняя дверь служит для закрытия специальной ниши, в которой помещено запасное колесо. Ниша отгорожена от санитарного помещения специальным кожухом. Правая задняя дверь - общего назначения. Задние боковые двери закрываются с помощью защелок с кнопками: левая через люк в перегородке, правая через люк переговорного отверстия. Остальные двери, кроме того, могут запираться снаружи. Небольшие размеры санитарного помещения потребовали установки специальных носилок из дюралюминиевых труб с выдвижными ручками: они короче стандартных на 245 мм (с вдвинутыми ручками), а также легче и удобнее. Длина полотнища, на которое укладывается больной (1800 мм), оставлена такой же, как у стандартных деревянных носилок. Подголовник носилок регулируется при помощи специального сектора от 0 до 45 градусов. Четыре обрезиненных ролика обеспечивают плавное и бесшумное передвижение носилок в кузове. Перегородка кузова имеет остекленное окно, переговорный люк с крышкой, на которой смонтирован откидной столик для раз,мещения инструмента при оказании первой помощи больному непосредственно в автомобиле. На правой стороне перегородки и правой боковине кузова установлены поручни, облегчающие вход и выход из автомобиля. Стекла ветрового окна, передних дверей и перегородки, как и ряд деталей кузова, унифицированы с другими моделями. На левом переднем крыле автомобиля М22Б имеется поворотная фара-искатель, а на крыше-дополнительная фара со знаком "Красный крест". Кроме того, в санитарном помещении кузове установлены три плафона. На автомобиле предусмотрена возможность установки радиостанции Двухсторонней связи с центральной диспетчерской "Скорой помощи". Весит санитарный автомобиль 1460 кг, то есть на 100 кг больше, чем стандартный ГАЗ-М21Л.
После постановки на конвейер новой базовой модели ГАЗ-М21Р, изменился индекс у санитарной модификации на ГАЗ-22Д. Внешних отличий модели 22Б и 22Д не имели.
На базе модели 22Д выпускались следующие модификации: 22Э (скорая помощь экспортный), 22ЕЮ (скорая помощь экспортный южный), 22НЭ (скорая помощь экспортная с правым рулем). Помимо этого, возможно, существовал вариант санитарного автомобиля для стран с левосторонним движением (достоверных сведений о существовании такого автомобиля нет)"
Подавляющее большинство коллекционеров поставили себе на полочку модель санитарной "Волги" из журнальной серии "Автомобили на службе". Эту модель
давно обозрел покинувший нашу песочницу Верховный. Ну а я предлагаю посмотреть на то, что было в дожурнальную эпоху.
Итак, перед нами медицинская "Волга" ГАЗ-22Б производства мастерской "Херсон-моделс". Модель, насколько я понял, выпущена в 90-х годах и в продаже теперь всплывает нечасто. С точки зрения 2018 года, эта "Волга" кривая и косая во всех возможных местах, геометрия переврана и это заметно. Однако есть у неё и плюсы. Хотя бы неплохая расшивка:
Мордочка, несмотря на огрехи, напоминает Волговскую, тонированная решётка и мощный шильдик отдельной деталью, а также выразительные фары способствуют восприятию:
Корма... Ну, она есть, хотя на оригинальных Волгах она шире. Задний шильдик похож на череп какого-то австралопитека=)))
Нутро кормового отсека не разглядеть. Но там должно быть так:
Задние огни сделаны, видимо, из тусклого полупрозрачного пластика, но при направлении на них света неожиданно напоминают янтарь:
Донышко с намёком на узлы:
Порассматривали? Теперь можно сравнить с "эталонЪной" ГАЗ-22 - из журналки. И сравнение это совсем не в пользу херсонской санитарки...
Мордочка херсонки заметно ниже автолегендарной "Волги", решётка меньше, а скос капота внезапно напоминает
ГАЗ-22 от Neo:
Вид сверху выявляет ещё одну болезнь херсонской "Волги" - она уже своего китайского конкурента:
Сравниваем корму обеих машин... Ну, и тут Херсон накосячил:
Размеры боковых окон тоже не в пользу херсонки:
На близком уровне исполнения только донышки обеих моделей:
Вот такая вот встреча XX века с XXI веком. ХХ проигрывает матч подчистую... и всё равно остаётся тёплой и ламповой моделью! Почему? Херсонская "Волга" имеет ряд мелких, но вполне приятных вкусностей: упоминавшиеся задние огни, аккуратные дворники, покрашенный салон:
Она приятно весомая (хоть и легче АЛовской визави - гальваника всё-таки), упакована она в почти не встречающуюся ныне коробочку, от неё веет той эпохой отечественного автоколлекционирования, когда особо и выбора-то и не было. Эта санитарная "Волга" как была неплохой моделью из прошлого, так ею и остаётся (кстати, единственной она не была - вроде как есть ещё ГАЗ-22Б от Киммерии). Это просто очень приятная олдскульная запоминающаяся модель, которая отлично разбавит ряд автомобилей семейства ГАЗ-21 на полке. Даже несмотря на свои огрехи в геометрии, ГАЗ-22Б от Херсон-моделс всё равно останется источником внимания всякого рассматривающего коллекцию - как обывателя, так и искушённого коллекционера. Лично мне она очень нравится. Да и обошлась она мне всего в 1750 - а цены на кустарщину нонче весьма кусачие.