Вчерашний обзор на итальянско-английскую самоходку вроде как зашёл, посему сегодня на работе долго страдал хернёй думал, чем бы удивить достопочтенную публику нашего Клуба Не Наигравшихся в Машинки. Нужно было что-нибудь эдакое, что заставило меня влезть царство пыли и забвения - на шкаф то есть. Думал, щас чо-нить на свист и прибежит аки Сивка-Бурка. Ага щазс! Сплошной ДеАгостини и чутка Проммуодели. Не то явно. Этим никого уже не удивишь. Полез в бутылку пригорюнился было я... однако между томиками Фрэнсиса Бэкона и Джорджа Мартина мне игриво подмигнул привезённый в понедельник с дачи чугуниум. Совсем я в своём суде забегался и забыл отфотографировать его. Короче, аттансьон! Ща буду закладывать бонбу под Саратов=)))
Вот оно. Le Simca Unic Marmon - est un petit camion. Творение Solido неизвестного года выпуска, полное название - Simca Unic Marmon Bocquet (S.U.M.B.). Грузовичок этот появился у нас давно (уже лет 15 прошло, брат мой тогда точно ещё пешком под стол ходил), активно использовался в ковровых бомбардировках сражениях наравне с китайскими солдатиками и остатками набора техники Тульского Патронного Завода. Всё это дребезжало, кряхтело, скрипело и дзынькало мощнейше, доставляя второкласснику мне и второгодку братишке неописуемое удовольствие. От этих баталий на грузовичке видны боевые сколы и потёртости, а также утеряны крюк и бортовые скамеечки и ремонтировались колёса - три из пяти пластиковых вещей в этой модельке.
Симка эта весьма тяжёлая. Вся есть шмат дайкаста. Даже фары отлиты заодно с кабиной. Выглядит харизматично:
Покрутим в шаловливых ручках. Литые складки тканевой крыши +100 к холодной суровости:
Посмотрим сверху. Думаю, никто не против:
Сфотографировал Симку с вечным напарником по играм - тоже солидовским броневиком Panhard AML 60. Оба стопроцентно встречались и в реальной жизни:
Бред воспалённого разума:
Отфотографировал и задумался - чтоб ещё такое провернуть. Тут вспомнил, что я ж старый извращенец неплохо бы глянуть внутрь кабины этого друга детства и полез за отвёрткой. Результат:
Кабина изнутри. Ещё две пластиковые детали в Симке - руль и стекло:
Кузов. Отлитые заодно с ним шанцевый инстрУмент и пружины выглядят хтонично и мощно:
Единое полноприводное целое:
Донышко. Клеймо, номер и прочие"герб-гимн-флаг". Мне нравится:
Модель тяжёлая. Нет, не так - весомая, достойная, холодная, с собственным шармом.
Адепты хайтека и 3D-печати могут заявлять о некопийности - а она тут и не нужна, ибо олдскул. Не нравится геометрия? - штангенциркуль с астролябией в зубы и беги во двор обмеряй Simca SUMB! Что? Не стоит под окнами? Ну и нефиг тогда. Что говорите? Игрушка? Опять-таки олдскул же. Тут параллель идёт с Матчбоксом и Динки, а не с DiP и SSM. Тут живая винтажность...
Кстати, масштаб до сих пор вызывает сомнения: то ли, как уже упоминалось в комментариях к посту про Autocannone 65/17 su Morris CS8 - то ли 1:43, то ли 1:50, то ли что-то промежуточное... Не знаю, к сожалению.
Однако отвлекусь от псевдофилософщины и перейду опять к фактам. Пару слов о прототипе. SUMB являлся единственным послевоенным грузовиком фирмы Simca, появившимся по заказу армии. На конвейере находился с 1964-го по 1973-й годы, в больших количествах уходил и на гражданку. Под капотом стоял либо симковский V8, либо турбодизель Renault V.I. На смену в рядах французской армии Симке пришёл Saviem TP3
Модель этого грузовика Solido освоила очень давно и выпустила его в куче разных исполнений - коллекционеру есть где разгуляться. Отмечу, что на всех моделях Simca SUMB на донышке стоят два номера: 235 (базовый грузовик) и 359 (снегоочиститель):
Современные снегоочистители, похоже, выпускаются только под номером 235:
Так же приведу несколько фотографий модели №235:
Ну и напоследок: Simca SUMB среди Уралов и ЗиЛов=)))
На этом прощаюсь с вами, уважаемые коллеги. Радио Родезия эфир окончило! Удачи, счастья и бездонных шкафов!)