Как сделать общественный транспорт популярнее. Часть 1

Dec 23, 2012 20:17

Ряд простых шагов, которые сделают общественный транспорт комфортнее и популярнее. Несложные манипуляции, позволяющие сделать город удобнее, уменьшить пробки, снизить аварийность и т.д.

Информации очень много. Но даже в сжатом тезисном виде она вылезла в два поста. Сейчас смотрим первую часть. Завтра, по возможности, выложу вторую. Так что читайте и оставайтесь на линии.


1. Единый проездной на все виды городского общественного транспорта. И сделать, что бы он действовал по зонам, или по времени.

Сегодня проезд оплачивается за поездку. То есть, если вы едете час в трамвае вы платите меньше, чем пять минут на автобусе, десять минут на трамвае, потом еще 10 минут на автобусе. Вы не виноваты, что вам не подходит прямой рейс и вы должны добираться с пересадками. С другой стороны, вы можете эксплуатировать транспорт и занимать место меньше 20 минут, а платить больше того, кто занимает это место больше часа.

Хороший выход - платить за час поездки. Один раз заплатили, а потом пересаживаетесь, сколько хотите. К этой системе очень удачно подходят все эти электронные проездные и пр.

Кстати, единый проездной сильно ударит по хаотичным нецивилизованным маршруткам.


2. Кондуктора. Целый день в транспорте пассажиров сопровождает представитель этой замечательной профессии. Человек, который собирает деньги, ругается с безбилетниками, мерзнет, жмется в давке, скучает. Часто кондуктора становятся агрессивными не по своей природе, а в результате своей профессии.

Эту агрессию кондуктор потом вываливает на пассажиров. А еще толкается в час пик и забирает у вас деньги). То есть, кондуктор - это источник негатива.

Надо упразднить эту профессию. Пусть остаются в маршрутках))

Как взимать плату без кондукторов, и нужно ли ее вообще снимать - это тема одного из будущих постов. Вкратце, можно поставить валидаторы (типа компостеров), поставить большое количество контролеров, чтобы ездили каждый день, одновременно на нескольких маршрутах, хотя бы первое время.


3. Новый подвижной состав. Современные удобные красивые трамваи и троллейбусы увеличивают привлекательность общественного транспорта. Хороший пример - челябинский газовый MAN. Первое время он ходил переполненный - многие хотели прокатится на новеньком красивом автобусе. Да и Скании вызывали повышенный интерес.

А новый современный трамвай - это, вообще, чудо света.

Но самое главное - недостаток единиц подвижного состава. Сегодня трамвая (да и автобуса - сам проверял неоднократно) необходимо ждать до 50 минут! Это неимоверная цифра, не укладывающаяся в голове. И это все замерялось на остановках в центре города. Что происходит на окраинах - представить страшно!

Нормальное время ожидания не более 10 минут в любое время, и не более 4 минут в час пик. Люди не должны мерзнуть (или жарится) лишнее время на остановках, не должны терять сверх меры свое личное время.

В Будапеште интервал движения трамваев час пик доходит до 60 сек! Вот к этому показателю над стремиться, а не к 60 минутам!

Можно возразить, что покупка новых трамваев и троллейбусов - дорогое удовольствие. Новый усть-катавский трамвай стоит около 10 миллионов рублей, новый европейский трамвай стоит около 100 000, троллейбус на порядок дешевле. Городу нужно около 20 трамваев и столько же троллейбусов. Т.е. на один миллиард рублей можно очень хорошо поднять общественный транспорт. Для сравнения бессмысленная "дорожная революция" только в 2011 году унесла из бюджета шесть миллиардов!!!


4. Оснащение транспорта. Электронное табло в салоне помогают ориентироваться, крупный яркий маршрутоуказатель на лобовом стекле позволяет эффективнее ориентироваться на остановках, камеры наблюдения создают безопасную обстановку в транспорте, wi-fi позволяет скоротать время с удовольствием.

Также необходимо оснастить транспорт системой глонасс и сделать нормальное расписание. С работающими электронными табло на остановках, функционирующим сайтом, работающим и на смартфонах. Что бы можно было рассчитать маршрут, узнать о времени ожидания и т.д.

Ну и понятно, что салон современного общественного транспорта должен быть чистым и красивым. Теплым зимой, прохладный летом.


5. Остановочные пункты. Челябинские остановки - это такое место, где лишнее время находится не очень хочется.

Современная остановка должна быть безопасная, то есть отделена от потока транспорта. Высокая, чтобы заходить в подъехавший транспорт было удобно. Светлая - тут объяснять, думаю, не надо)) Не помню в Челябинске ни одну освещаемую остановку. Защищать от дождя и снега. А не эти издевательские аппендиксы. которые поставили на трамвайных остановках. В идеале остановочный пункт должен быть прохладным летом и теплый зимой. Должно быть необходимое количество мест для сидения - а не железные холодные брусья на две с половиной попы! Остановка не должна загораживать подъезжающий транспорт. Должна быть полная, легкочитаемая информация о транспорте. Чистые урны (наверное, единственный критерий, который выполняется в нашем городе).

Главное - остановка должна быть КРАСИВОЙ!

Продолжение следует...

Юревич, Давыдов, общественный транспорт, ОТ, городское пространство, город, Челябинск

Previous post Next post
Up