Урок 4. Отче наш

Dec 18, 2009 12:01



4 класс. Урок 4. Отче наш

Вы узнаете:

- Как молилась Герда

- О чем христиане просят Бога

- Что такое искушение

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

1. По названию урока догадайтесь, чему он будет посвящен

2. Почему в старину говорили «знать, как Отче наш»? Встречали ли вы это выражение раньше?

В сказке про «Снежную Королеву» Герда смогла ( Read more... )

ОПК, Учебник

Leave a comment

Comments 96

istimo December 18 2009, 09:33:07 UTC
"Православные люди через молитву «Отче наш» раскрывают свою душу для того, чтобы их воля соединилась с волей Бога. Веря в то, что на их стороне такой могущественный союзник, как Бог, люди становятся решительнее и смелее в защите правды. "

У детей в 4м классе еще нет понятия "воля", есть понятия "совесть" или "я хочу". Воля появится где-то в 6м. Замените пожалуйста.

На всякий случай - у меня педагогическое образование. :-)))

Reply

diak_kuraev December 18 2009, 09:43:54 UTC
Неправда. "Сила воли" им уже знакома.

Reply

istimo December 18 2009, 09:53:29 UTC
Ммм.... "сила воли" и то, про что вы пишете в приведенной цитате - это по моему разные вещи. Соединение воли человека с волей Бога в эсхатологическом плане и то, что дети могут подумать...исходя из вашей цитаты... по моему неудачно. Вы извините, что я лезу, меня эта фраза дернула ( ... )

Reply

diak_kuraev December 18 2009, 10:16:57 UTC
"В итоге может получиться, что будет понято так "На небесах сидит сильный Бог, у него огого-какая воля, тем кому он помогает будет много-много плюшек".

Не возражаю. Именно так Бог дрессировал патриархов на заре времен.
Будешь послушен - у тебя будет много детей и баранов... Не думаю, что наши четвероклашки мудрее древних патриархов.

Reply


Молодец. korsunenko December 18 2009, 09:43:30 UTC
о.Андрей,интересно находится в процессе "оттточки пера"...Прогресс очевиден.Советую заняться повествованием о христианских добродетелях для детей-главным в становлении будущих граждан земли и неба.Со взрослыми у Вас тоже получается,но...менее(при этом совершеннолетние абсолютно,в своем большинстве,неблагодарны...)!Надеюсь...Спасибо за труд.

Reply

Re: Молодец. lblko_v_stroku December 18 2009, 18:54:40 UTC

А по-моему он какой-то квёлый и совсем безвдохновенный. Придраться здесь не к чему: никакого сопротивления материала - никакой ответной реакции. Может быть, напряжение в связи с выбором учебника сказывается, а может, - тема и без кураевского стиля, иным из рецензентов, сама по себе, покажется излишне "миссионерской" и видимое отсутсвие вдохновения - результат авторского самоограничения.

Reply

Re: Молодец. korsunenko December 18 2009, 19:15:35 UTC
Скорее всего у Вас просто неважное настроение было...Люди мягки и оно меняется, периодически,в силу нашего несовершенства.Лично я попробовал,хоть это и трудно,прочитать как четвероклассник и мне очень понравилось!На мой вкус текст"слабо-миссионерский"...Навязанное извне самоограничение бесспорно присутствует...

Reply

Re: Молодец: "Навязанное извне самоограничение". lblko_v_stroku December 18 2009, 19:56:23 UTC
Настроение не хуже, чем обычно. Признаю, что дело может быть во мне самом, а не в уроке. Но и Вы признайте,
что Ваша метода "глазами школьника"не только трудна, но и крайне не репрезентативна. Посудите сами: Вы и таргет группа
и исследователь и интерпретатор - конфликт интересов налицо. Оставим лучше это на суд детишек.

Reply


Отче наш lblko_v_stroku December 18 2009, 09:43:38 UTC
Какой-то он не кураевский, этот урок и скучный(прошу прощения за эпитет, но говоря о стиле другого не подберу). "Отче наш"- господа "культурологи" взвоют даже не читая.

Reply

Re: Отче наш diak_kuraev December 18 2009, 09:45:34 UTC
Согласен. Скучный. Но необходимый.

Reply

ФПК lblko_v_stroku December 18 2009, 10:27:19 UTC
Не спорю. Было бы веселее, пиши Вы учебник по Фрагментам Православной Культуры. К счастью, «основы» не позволяют обойти эту тему («Отче наш») молчанием или на этапе рецензирования лёгким на руку рецензентам, просто выкинуть, как крайне неудобную. В этом смысле, пусть уж лучше скучно, чем совсем без неё.

Reply

Re: Отче наш alexpolyansky December 18 2009, 21:39:40 UTC
нет, он не скучный -- будет интересно прочитать и детям, и взрослым толкование молитвы "Отч Наш". я прочитал, напр., удовольствием
очень хороший, структурированный урок

Reply


istimo December 18 2009, 10:13:35 UTC
Извините, у меня будет вопрос.

Есть такое методическое правило при составлении урока, что урок для детей должен включать в себя теорию и практику. Практика дает закрепление материала, иначе сухая теория просто из головы ребенка вывалится. Либо практика делается на отдельном уроке (но это уже больше для старших классов).
Вобще в этом предмете ОПК какая-то практика предусмотрена, или все только в теории изучается?

Reply

lemantar December 18 2009, 10:59:06 UTC
Re: практика istimo December 18 2009, 11:23:23 UTC
Поход в храм с точки зрения педагогики практикой не считается, это тоже теория, ознакомительная и наглядная. Практикой можно посчитать (я говорю о закреплении материала, подхожу сухо с педагогической точки зрения) умение применить в жизни теоретический материал.
То есть если мы изучаем православную культуру - практикой посчитается умение применить эту культуру, эти полученные знания. Честно говоря, с точки зрения педагогики именно "честная" практика после подобного урока - это применить полученные знания напрямую, то есть помолиться. Если этой практики не будет, знания выпадут.

Reply

lemantar December 18 2009, 11:33:17 UTC

Хватит! korsunenko December 18 2009, 10:41:01 UTC
Плевать на "теорию","практику"и пр.!Впервые за свои 48 вижу наиважнейшее(в школе)-душу ребенка!Рад,что связано увиденное со священником-рабом христианской,православной(где еще так превозносится "внутренний человек"?) веры!Надо,в конце концов, показать детям,что жизнь не заканчивается удовольствиями,шмотками и жратвой!Пусть маленькие мозги,потихоньку, настраиваются на главное-человека и его поступки в свете высшего авторитета-Иисуса Христа!Будут совершать ошибки,падать,подниматься...но,помнить-Господь их примет,исцелит и подтолкнет помогая,к новым ошибкам!

Reply


Leave a comment

Up