Томос Константинопольского собора 1484 г. с осуждением Ферраро-Флорентийской унии

Aug 23, 2018 20:13

Сей святой, великий и вселенский собор, по изволению Божию, при содействии Божественной благодати и благодаря усилиям блаженных и святейших патриархов царствующего града Константинова собравшийся в Божественном и всечестном храме Пресвятой Богородицы Паммакаристы, когда кормило Кафолической Церкви держал сперва ныне покойный славный кир Максим, а ( Read more... )

Московская автокефалия

Leave a comment

Comments 93

vitalii_1 August 23 2018, 17:53:49 UTC
А что это комментариев уже минут как десять нет?))

Reply

well_p August 23 2018, 18:07:17 UTC
Никто ничего не понял.

Reply

(The comment has been removed)

diak_kuraev August 23 2018, 18:16:57 UTC
Томос Константинопольского собора 1484 г.

Reply


ampelios August 23 2018, 18:01:15 UTC
готовитесь к встрече Кирилла с Варфоломеем? или пишите Варфоломею матчасть?

Reply


sequn August 23 2018, 18:06:18 UTC
Думаю, напротив, Ферраро-Флорентийская уния, как раз и послужила к канонически-оправданной автокефалии русской церкви. Потому, как, русский митрополит Исидор с почти всеми греками эту унию подписал, но был не принят русским князем Василием Темным.

Reply

diak_kuraev August 23 2018, 18:18:03 UTC
Это фейковое оправдание. Ибо разрыва евхаристического общения с униатским Востоком не было.

Reply

sequn August 23 2018, 18:29:23 UTC
При чем тут вообще оправдание, если исторически так сложилось, что открылась, как моральная, так и каноническая возможность автокефалии. И автокефалия, кстати не грех, при чем в таких вот условиях.

Reply

matilda1620 August 24 2018, 04:42:26 UTC
Весь униатский восток уклонился в ересь? Даже Афон?

Reply


well_p August 23 2018, 18:06:54 UTC
""""Интересно, стало ли известно об этом Томосе в Москве? Ведь с его появлением исчезло главное оправдание ее автокефалии. """" - а где это написано в тексте, конкретно? Мне просто интересно. Потому, что текст ну совсем не про автокефалию.

Reply

matilda1620 August 23 2018, 18:23:08 UTC
Да , есть ли канон церкви, предписываюший с возвращением блудной матери в лоно церкви, ворочать обратно"дочу"?

Reply

andrey_r74 August 23 2018, 22:44:30 UTC
Не было блудной матери "Ибо разрыва евхаристического общения с униатским Востоком не было". (см. выше ответ о. Андрея на комментарий segun)

Reply

matilda1620 August 24 2018, 04:36:02 UTC
Была блудная мать. Была детская нерешительность русских

Reply


ortolog August 23 2018, 18:34:13 UTC
--Мы во всем согласны с догматами и обычаями Церкви, писаными и неписаными, и с бывшими прежде Святыми и Вселенскими Восмью соборами.

А какой же они почитали Восьмым (в 1484)?
Может, Ферраро-Флорентийский (он, именно таковым и значился)?

Reply

diak_kuraev August 23 2018, 18:45:47 UTC
Фотиевский или паламитский

Reply

ortolog August 23 2018, 19:08:19 UTC
Фотиев, скорее всего, т.е. Четвертый К-льский 879-880.
Да, у некоторых греч. авторов он признается Восьмым, но, чтобы вот так открыто и официально, с указанием в Томосе... Интересно.

Кстати, забавно, что он был собран именно для отмены тоже "Четвертого К-льского" 869 (низложившего Фотия), признаваемого в Римской Церкви именно VIII Вселенским.
Греческие кульбиты.

Reply

ortolog August 23 2018, 20:34:58 UTC
Кстати, не поленился и сверил текст с греческим по ссылке. Так, как я и заподозрил, нет там в оригинале никакого "Восьмого".

Вот это место:
..., συμφωνοῦντες ἐν ἅπασι δόγμασί τε καὶ ἔθεσι ἐκκλησίας, ἐγγράφοις τε καὶ ἀγράφοις, ταῖς προλεχθείσαις ἁγίαις καὶ οἰκουμενικαῖς συνόδοις.
Дословно:
соглашаясь во всеx догматах и обычаях церковных, писанныx и неписанныx, как предвозвестили святыe и вселенскиe соборы.

Reply


Leave a comment

Up