Патриарх и энергии

Jul 22, 2016 16:22

"А что же тогда Бог Дух Святой? Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога Отца. Ибо не было такого времени, когда эта энергия не исходила бы, и не будет такого времени, когда она перестанет исходить. Исхождение Духа Святого не истощает природы Отца и Его личности, как не истощает Его личности и Его природы предвечное, вневременное ( Read more... )

Наш папизм

Leave a comment

sergei_shvetsov July 22 2016, 15:28:22 UTC
1. Энергия (благодать) Божия это Бог "вне Бога".

А энергия о.Андрея это сам о.Андрей "вне себя"? С каких это пор действие субъекта стало самим субъектом?

"тезис о "предвечном" исхождении энергий все же порождает вопросы"

Конечно.

"И у иных энергий Бога были начало и конец, как о том опять же свидетельствуют все святые. Ибо если философ, думающий, что он в точности знает все, считает все имеющее начало тем самым тварным (почему, назвав божественную сущность единственным безначальным, он и прибавляет в виде противопоставления, что «помимо нее все обладает ставшей природой»), - если, говорю, он полагает все берущее начало тем самым и тварным, то мы знаем, что все божественные энергии нетварны, хотя не все безначальны." Триады, III, 2-8 ( ... )

Reply

ext_1070829 July 22 2016, 17:40:34 UTC
Действительность - это существование. Например, действительность кирпича - описывается формулой E=mc² ; т.е. это вполне реальное бытие кирпича, который потенциально может превратиться в очень много летящих со скоростью света квантов; в этом смысле кирпич кроме действительности имеет и свою потенцию (стать частью дома или стать потоком фотонов, если повстречает кирпич из антивещества).
Но Бог - это чистая действительность, без всякой потенции (по латыни purus Actus - чистое Бытие). Ему некуда и незачем "развиваться". По причастности к Его бытию - происходят в мире все переходы от потенции к действительности (т.е. к "энергии").
Природа кирпича существует без ипостаси, природы Христа существуют в одной Божественной ипостаси, природа обычного человека - существует в одной человечнской ипостаси. Причем человеческая ипостась "аналогична" Божественным - иначе боговоплощение не было бы возможным. Т.е. Бог и человек вполне могут быть друзьями, как и сказал Иисус ("я назвал вас друзьями"; "Моисей был назван другом Божиим").

Reply

sergei_shvetsov July 22 2016, 17:45:40 UTC
Я большой поклонник артефактов Вашего эпистолярия, но все же - сосредоточтесь, и попробуйте ответить именно на мой предыдущий комментарий.

+Природа кирпича существует без ипостаси+

Заинтересовало. А что же такое конкретный кирпич, по-Вашему? Вы отказались от отождествления ипостаси с первой сущностью Аристотеля?

Reply

ext_1070829 July 22 2016, 18:04:01 UTC
Простите, а какова цель вопроса? Если признать за кирпичом ипостасность, к чему мы придём? К понятию "ипостаси", принятому до 1-го Вселенского Собора. Зачем?? Вообще, термин итак уже двусмысленный.

Reply

sergei_shvetsov July 22 2016, 18:07:27 UTC
Я хочу лишь установить, что именно Вы понимаете под ипостасью. С меня хватит толкового недвусмысленного определения.

Reply

ext_1070829 July 22 2016, 18:23:50 UTC
Ну, христианин я, и верую, как Церковь велит; ипостась это самосознание. Иисус - Сын Божий по ипостаси; именно поэтому Человек Иисус находится в каждом человеке (как вездесущий Бог).
Античное понимание ипостаси было другим; по нему и у кирпича есть ипостась, да.

Reply

sergei_shvetsov July 22 2016, 18:30:07 UTC
+я, и верую, как Церковь велит; ипостась это самосознани+

Честно - мне импонирует ваш персонализм, но все же - кто Вам это сказал?

Reply

ext_1070829 July 22 2016, 18:40:46 UTC
????
<<<<Ипоста́сь (др.-греч. ὑπόστᾰσις -сущность»[1]) - термин, используемый в христианском богословии (преимущественно Восточном) для обозначения одного из трёх Лиц Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.>>>> (Вики "Ипостась").
Лицо Св.Троицы - разве не имеет самосознания??

Reply

sergei_shvetsov July 22 2016, 18:44:41 UTC
Как по-Вашему, Лицо Св.Троицы имеет самосознание - означает ли, что Лицо и есть самосознание?

Reply

ext_1070829 July 22 2016, 18:52:14 UTC
Если Лицо - термин, означающий "ипостась", "самосознание", то да.
Если Лицо - это Сам Отец или Сын или Святой Дух - то нет, конечно.
У меня есть самосознание, но я не есть только самосознание.

Reply

germnoff July 22 2016, 22:35:30 UTC
Извините,что вклинился..
Вопрос наивный и без подвоха.(серьезно)
Уместно ли говорить и спрашивать какова ипостась природы вообще?
И например,какова ипостась земли,т.е. плодородного слоя?

Reply

ortorus July 23 2016, 06:16:32 UTC
Ипостась - лицо. Природа безлична.

Reply

tindaris July 23 2016, 08:10:16 UTC
Ипостась - лицо. Природа безлична.
_________
И лучше бы не расширять этот термин, а оставить его Ипостасью, применимой только к Лицам Троицы. А то иначе пипл начитывается непонятной литературы и начинает куролесить ((((

Reply

ext_2928831 July 22 2016, 17:33:09 UTC
\\\\\\\\\\\\Если Вы считаете, что причиной бытия Сына является воля Отца, Вы арианин.\\\\\\\\\

Это почему же?

Reply

sergei_shvetsov July 22 2016, 17:37:45 UTC
по логике свт.Афанасия Великого воля Бога - причина Твари. По логике Ария Сын рождается по воле Отца. Стало быть...

Reply

ext_1070829 July 22 2016, 17:47:19 UTC
Это ж демагогическая логика. Если у Бога и у меня есть свобода, значит, я Бог? ;))
Человек продолжает свой род - по доброй воле (нежеланные дети это исключение из правил, чем правило), а Бог имеет Сына - по необходимости??

Reply


Leave a comment

Up