"А что же тогда Бог Дух Святой? Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога Отца. Ибо не было такого времени, когда эта энергия не исходила бы, и не будет такого времени, когда она перестанет исходить. Исхождение Духа Святого не истощает природы Отца и Его личности, как не истощает Его личности и Его природы предвечное, вневременное
(
Read more... )
А энергия о.Андрея это сам о.Андрей "вне себя"? С каких это пор действие субъекта стало самим субъектом?
"тезис о "предвечном" исхождении энергий все же порождает вопросы"
Конечно.
"И у иных энергий Бога были начало и конец, как о том опять же свидетельствуют все святые. Ибо если философ, думающий, что он в точности знает все, считает все имеющее начало тем самым тварным (почему, назвав божественную сущность единственным безначальным, он и прибавляет в виде противопоставления, что «помимо нее все обладает ставшей природой»), - если, говорю, он полагает все берущее начало тем самым и тварным, то мы знаем, что все божественные энергии нетварны, хотя не все безначальны." Триады, III, 2-8 ( ... )
Reply
Но Бог - это чистая действительность, без всякой потенции (по латыни purus Actus - чистое Бытие). Ему некуда и незачем "развиваться". По причастности к Его бытию - происходят в мире все переходы от потенции к действительности (т.е. к "энергии").
Природа кирпича существует без ипостаси, природы Христа существуют в одной Божественной ипостаси, природа обычного человека - существует в одной человечнской ипостаси. Причем человеческая ипостась "аналогична" Божественным - иначе боговоплощение не было бы возможным. Т.е. Бог и человек вполне могут быть друзьями, как и сказал Иисус ("я назвал вас друзьями"; "Моисей был назван другом Божиим").
Reply
+Природа кирпича существует без ипостаси+
Заинтересовало. А что же такое конкретный кирпич, по-Вашему? Вы отказались от отождествления ипостаси с первой сущностью Аристотеля?
Reply
Reply
Reply
Античное понимание ипостаси было другим; по нему и у кирпича есть ипостась, да.
Reply
Честно - мне импонирует ваш персонализм, но все же - кто Вам это сказал?
Reply
<<<<Ипоста́сь (др.-греч. ὑπόστᾰσις -сущность»[1]) - термин, используемый в христианском богословии (преимущественно Восточном) для обозначения одного из трёх Лиц Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.>>>> (Вики "Ипостась").
Лицо Св.Троицы - разве не имеет самосознания??
Reply
Reply
Если Лицо - это Сам Отец или Сын или Святой Дух - то нет, конечно.
У меня есть самосознание, но я не есть только самосознание.
Reply
Вопрос наивный и без подвоха.(серьезно)
Уместно ли говорить и спрашивать какова ипостась природы вообще?
И например,какова ипостась земли,т.е. плодородного слоя?
Reply
Reply
_________
И лучше бы не расширять этот термин, а оставить его Ипостасью, применимой только к Лицам Троицы. А то иначе пипл начитывается непонятной литературы и начинает куролесить ((((
Reply
Это почему же?
Reply
Reply
Человек продолжает свой род - по доброй воле (нежеланные дети это исключение из правил, чем правило), а Бог имеет Сына - по необходимости??
Reply
Leave a comment