Желания выступить на митинге у меня не было и нет.
Я просто весь митинг просидел в сторонке и даже не мог расслышать речи выступающих.
("Планировалось, что на митинге также выступит Андрей Кураев, но со сцены сказали, что сам Кураев предпочел не произносить громких слов, а просто поддержать митингующих своим присутствием".
http://www.nsktv.ru/news/obshchestvo/v_novosibirske_proshel_miting_za_svobodu_tvorchestva_050420151641/ ).
А потом понял, что дело не в моих желаниях. Дело в простом миссионерском долге.
Есть несколько тысяч людей. Они готовы и пожалуй даже желают услышать меня. Вправе ли я пройти мимо молча? Если сказано "проповедуйте вовремя и невовремя".
А тут как раз время. Время Вербного Воскресенья.
И дождавшись конца митинга и принятия, прямо скажем, не касавшейся моих интересов резолюции, я все же вышел к микрофону.
И сказал, что сегодня день памяти несостоявшейся революции. День входа Христа в Иерусалим. День, когда ликующая толпа готова была ввести его власть. Но Он отказался. И этот Его отказ, Его Жертва, Его беззащитность потрясли мир настолько, что и спустя два тысячелетия мы помним и спорим об этом. Поэтому прошу вас, вернувшись домой, в тишине раскрыть Евангелие и перечитать главы о Его страстях.
Ну вот как то так...
Но люди скандировали "спасибо".
***
нашел расшифровку:
Сегодня - день, когда мы вспоминаем несостоявшуюся революцию. Революционная ситуация была в Иерусалиме 2000 лет назад. Иисус на ослике въехал в город, и восторженные толпы его встречали, ожидая, что этот учитель и чудотворец поведет сейчас изголодавшийся от недостатка свободы израильский народ на бунт против оккупационной римской власти, на штурм дворца Понтия Пилата и его ставленника Ирода. Ничего этого не произошло. Путь Христа оказался совсем иным. Революции не случилось.
Но удивительно, что и спустя 2000 лет наши споры идут вокруг этого человека, его наследия. И может быть один из удивительных жестов, который он совершил, - это его крест. Этот жест очень правильно истолковал Борис Пастернак: «Слишком многим руки для объятий ты раскинешь по краям креста». И если попробовать этот жест понять, перевести на язык слов, мы должны этому жесту подобрать антоним. Так принято - смысл слова устанавливается через выяснение смысла его антонима.
Жест, противоположный жесту распятия - это жест боксерской стойки, когда кулаки не раскинуты, а выставлены вперед для защиты и угрозы. Иногда побеждает именно слабость. И красота христианства, мне кажется, именно в этом - в отказе от борьбы за, казалось бы, очевидное, в том, что Христос идет путем жертвы. И именно эта жертвенная слабость хранила апостолов, и они смогли без когорт, без насилия убедить величайшую империю мира - Римскую империю - попробовать пойти их путем.
Самая главная и самая интересная, мне кажется, реакция на происходящее - это если в эти предпасхальные дни вы сможете и в этой оперной постановке, и в том, что вокруг нее, найти повод обратиться к первоисточникам и открыть эти страстнЫе странички в Евангелии. Попробовать в тишине, никуда не торопясь, не для публичных комментариев в сети где-то, просто над этим подумать. И тогда мир станет богаче, наш внутренний мир. Потому что появится неполитическое, очень важное человеческое измерение.
Я хочу просто пожелать вам добра. Пусть ваш мир станет богаче. Питайтесь от солнышка. Не позволяйте себя закатать в тот или иной контекст - в акции за или против, в выборы, и так далее. Пожалуйста, будьте людьми. Человек - этот тот, чье лицо обращено к вечности. Добра вам, люди!
Click to view