И V Вселенский утвердил анафемаизм Кпльского 543г. "Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема".
Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Пято-шестого, Шестого и Седьмого Вселенских Соборов.
Сергей, в контакте вы признались, что ваша богословская степень - это мирянин. Может сойдете наконец со стульчика и перестанете корчить из себя богослова профессионала, указывая что-то людям, которые положили на служение Церкви всю свою жизнь? Это просто неприлично. И отец Андрей задал вопрос не Вам, а Отцу Сергию - думаю, отвечать за него неприлично вдвойне. И еще небольшой совет, о вашем предложении не творить себе кумиров - не сотворите его и из Максимова в непогрешимое богословие которого вы так уверовали
( ... )
Идея всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… - да будет анафема». Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Трулльского Собора 692 года, а также VI и VII Вселенских Соборов.
Многоточие в ключевом месте удачно избавляет читателя от "ненужной" информации. Купюра, которую сделал автор, свидетельствует о том, что он видел свою неправоту, но сознательно совершил подлог, рассчитывая, видимо, что никто не будет его слова проверять.
На самом деле ничего нового. Обычно критики идеи о конечности адских мучений цитируют IX анафематизм Юстиниана и ограничиваются фразой, что, дескать, этот анафематизм был подтверждён пятым, шестым и седьмым Вселенскими Соборами.
Ни один известный мне автор не приводит соответствующих цитат. Максимов просто пошёл чуть-чуть дальше, и "спалил всю контору".
А если рассуждать спокойно, то, как мне кажется (только не нужно сразу кидать в меня тухлыми помидорами - мне же, в конце-концов, может что-то казаться))), по-сути этот вопрос вообще невозможно дерзать решить, как ни положительно, так и не отрицательно....
Выше, я привел массу цитат, где очерчена серьезная проблема постепенного оюридичивания богословской мысли, с попыткой раз и навсегда запереть ее в четкие и понятные простому потребителю схоластические формулировки...
Думаю, проблема действительно серьезна, раз, например,
Священномученик Илларион Троицкий в своей работе "О задачах освободительной войны в области русского богословия" призывает: "В схоластическом учении о спасении прежде всего должны быть снесены до основания два форта, два понятия: удовлетворение и заслуга. Эти два понятия должны быть выброшены из богословия без остатка, навсегда и окончательно. Уничтожьте эти два форта, - призрачная твердыня схоластики скоро падет и рассыплется. И погибнет печальная память ее без шума... " pravbeseda.ru/library/index.php?page=
( ... )
Если кратко, то - чушь и адогматизм, ради Христа не обижайтесь, Cергей. В двухтомнике, изданном Сретенским (Вам цитата нужна?) cмщм-к Иларион НЕ ОТРИЦАЕТ искупление, просто протестует против термина Ансельма.
И "исповедание веры русссов" св.Петра Могилы одобрили все вселенские патриархи того времени - что, ВСЕ? были в латинском пленении?
А лице Господа будет сурово и спросит - как же ты, читая в Евангелии про мои слова - огоне НЕ угасает и слыша от св.Иоанна Мосха и св.Симеона юродивого что Ориген в аду cчитал, что спасутся все?
Сергей, простите, но Вы лукавите, как и Максимов - в Святоотеческом богословии идут две параллельные линии по вопросу апокатастиса. Но окончательно ни один собор, не дерзая ограничивать Свободу Бога, как делаете это Вы, не решил этот вопрос, как ни в положительную, так и не в отрицательную сторону. И Алексей Ильич просто честен в этом вопросе, признавая, что Истинное учение о Боге - только в Православной Церкви, но решение вопроса - кто спасется, а кто нет, полностью оставляет на всеблагую и милостивую Волю Бога
( ... )
По вероучительным вопросам не могут две параллельных линии - Бог дает Истину чтобы человек не пошел в сторону зла, и Бог даёт её т.к. любит человека и желает ему спастись.Более того, термин "свобода Бога" здесь обозначает свободу Бога от того чтобы говорить всегда правду, что ли? Если так , то Бог несвободен! слышите? Он не может быть злым и лжецом и вещать две истины.
Флоровский сам позже каялся о "Путях русского богословия"- ссылку найдёте сами.Более того-он яркий представитель парижско-нью-йоркского богословия яркие предствители которого сторонники отвергнутого Церковью униатства (Карсавин) или теории ветвей (Зернов).Анафема!
А почему Вы считаете о.Сергия (Рыбко) невежественным? Он великолепно эрудирован и хорошо осведомлен о богословии, я общался не раз и не два с ним лично.Может такое быть что Вы недопонимаете или Вы непогрешимы?
Угу. А письма свт.Василия Великого тоже "всего лишь" письма свт.Амфилохию.Очнитесь! они утверждены Вселенским соборами!
Кем бы я не считал отца Сергия - я не считаю его еретиком, как самолично делает это он. И лично мне было бы интересно посмотреть на эрудицию отца Сергия в полемике именно с теми, кого он обвиняет.
Сергей, я конечно рад, что через три месяца Вы вновь заинтересовались богословием.
И не вдаваясь в подробности, хочу для себя уяснить один вопрос.
Почему ВЫ доверяете больше кандидату богословия Максимову, ссылки на доказательства интерполированности его подхода к текстам которого, я Вам уже приводил h t t p : / / diak-kuraev . livejournal . com / 463726 . html?thread=115858286, а не собственно профессору пртд. Андрею (Кураеву), который просил отца Сергия уяснить некоторые вопросы, касающиеся разбираемого нами периода h t t p : / / diak-kuraev . livejournal . com / 463726 . html?thread=115468142#t131828334
Не кажется ли Вам, что Вы занимаетесь элементарной вкусовщиной, и не боитесь ли, что этот путь от кандидатов, далее по нисходящей, к бабьим слухам и сплетням приведет?
Друже Сергие, оставь pls (абсолютно неоправданный) менторский тон для пацанов.
О. Андрей сказал что 5 Всел. не осуждал всеспасение Оригена + ты сказал что Максимов переврал в статье "Оптимистическое богословие" Всел.соборы. Я привел тебе статью состюиз цитат Всел.соб. Какие вопросы? Остальное - твои эмоции, прости. Величайшие богословы такие как прп.Максим Исповедник вообще были простыми монахами, а Христос вообще родился в хлдеву и самой неученой провинции.
Простите, Сергей. Но что за привычка навязывать "друзьям" какие-то там эмоции, которые не предполагаются не по тексту, не в действительности. Еще раз хочу обратить внимание на то, что дело не в ученой степени, но в адекватности донесения информации во-первых, а во-вторых, в способах несогласия с другим человеком до соборного его или оправдания или осуждения. И в первом, и во втором случае, делаете это не корректно именно вы...
Вот с этого и надо было начинать. В чём "неадекватность" второй приведенной Вам статьи?
Множество еретиков были справедливо осуждены (и даже убиты - напр. офицер снявший икону с ворот Константинополя) ДО соборного осуждения.Собор канонически констатирует! ересь а не наоборот.
Reply
И V Вселенский утвердил анафемаизм Кпльского 543г. "Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема".
Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Пято-шестого, Шестого и Седьмого Вселенских Соборов.
Reply
Reply
Может, Вы только в карташевской "интерпретации" Вселенские соборы=Церковь и читаете, нет?
Reply
Многоточие в ключевом месте удачно избавляет читателя от "ненужной" информации.
Купюра, которую сделал автор, свидетельствует о том, что он видел свою неправоту, но сознательно совершил подлог, рассчитывая, видимо, что никто не будет его слова проверять.
На самом деле ничего нового. Обычно критики идеи о конечности адских мучений цитируют IX анафематизм Юстиниана и ограничиваются фразой, что, дескать, этот анафематизм был подтверждён пятым, шестым и седьмым Вселенскими Соборами.
Ни один известный мне автор не приводит соответствующих цитат.
Максимов просто пошёл чуть-чуть дальше, и "спалил всю контору".
К сожалению, не представляю, какие ( ... )
Reply
Reply
Выше, я привел массу цитат, где очерчена серьезная проблема постепенного оюридичивания богословской мысли, с попыткой раз и навсегда запереть ее в четкие и понятные простому потребителю схоластические формулировки...
Думаю, проблема действительно серьезна, раз, например,
Священномученик Илларион Троицкий в своей работе "О задачах освободительной войны в области русского богословия" призывает: "В схоластическом учении о спасении прежде всего должны быть снесены до основания два форта, два понятия: удовлетворение и заслуга. Эти два понятия должны быть выброшены из богословия без остатка, навсегда и окончательно. Уничтожьте эти два форта, - призрачная твердыня схоластики скоро падет и рассыплется. И погибнет печальная память ее без шума... " pravbeseda.ru/library/index.php?page= ( ... )
Reply
В двухтомнике, изданном Сретенским (Вам цитата нужна?) cмщм-к Иларион НЕ ОТРИЦАЕТ искупление, просто протестует против термина Ансельма.
И "исповедание веры русссов" св.Петра Могилы одобрили все вселенские патриархи того времени - что, ВСЕ? были в латинском пленении?
А лице Господа будет сурово и спросит - как же ты, читая в Евангелии про мои слова - огоне НЕ угасает и слыша от св.Иоанна Мосха и св.Симеона юродивого что Ориген в аду cчитал, что спасутся все?
Reply
Reply
Флоровский сам позже каялся о "Путях русского богословия"- ссылку найдёте сами.Более того-он яркий представитель парижско-нью-йоркского богословия яркие предствители которого сторонники отвергнутого Церковью униатства (Карсавин) или теории ветвей (Зернов).Анафема!
А почему Вы считаете о.Сергия (Рыбко) невежественным? Он великолепно эрудирован и хорошо осведомлен о богословии, я общался не раз и не два с ним лично.Может такое быть что Вы недопонимаете или Вы непогрешимы?
Угу. А письма свт.Василия Великого тоже "всего лишь" письма свт.Амфилохию.Очнитесь! они утверждены Вселенским соборами!
Reply
Reply
( ... )
Reply
И не вдаваясь в подробности, хочу для себя уяснить один вопрос.
Почему ВЫ доверяете больше кандидату богословия Максимову, ссылки на доказательства интерполированности его подхода к текстам которого, я Вам уже приводил h t t p : / / diak-kuraev . livejournal . com / 463726 . html?thread=115858286, а не собственно профессору пртд. Андрею (Кураеву), который просил отца Сергия уяснить некоторые вопросы, касающиеся разбираемого нами периода h t t p : / / diak-kuraev . livejournal . com / 463726 . html?thread=115468142#t131828334
Не кажется ли Вам, что Вы занимаетесь элементарной вкусовщиной, и не боитесь ли, что этот путь от кандидатов, далее по нисходящей, к бабьим слухам и сплетням приведет?
Reply
О. Андрей сказал что 5 Всел. не осуждал всеспасение Оригена + ты сказал что Максимов переврал в статье "Оптимистическое богословие" Всел.соборы. Я привел тебе статью состюиз цитат Всел.соб. Какие вопросы?
Остальное - твои эмоции, прости.
Величайшие богословы такие как прп.Максим Исповедник вообще были простыми монахами, а Христос вообще родился в хлдеву и самой неученой провинции.
Reply
Reply
Множество еретиков были справедливо осуждены (и даже убиты - напр. офицер снявший икону с ворот Константинополя) ДО соборного осуждения.Собор канонически констатирует! ересь а не наоборот.
Reply
Leave a comment