Как тогда понимать "на лоне Авраама (Исаака и Иакова)"? Вроде, о мужчинах речь, а не о женщинах. Если понимать как "на лобке", то все геи взбудоражатся! :)
Невестой для пущего понимания народного (нашли подходящее слово)) ----------------------------------------------------- Один всем известный протоиерей некогда мне объяснял: Господь воплотился в образе человека, ибо хотел явился человекам. (трюизм, конечно) Ну а мы веками с увлечением развиваем эту тему антропоморфизма. (по моему, тут нужно вовремя остановиться) хотя бы потому, что Снисхождение Свыше и наши потуги проецировать снизу вверх - потрясающая разница.
На стороне (Авраама, Исаака и Иакова) = на древе Спасения (где и Авраам и Исаак и Иаков все прочая спасённые, в том числе христиане из числа язычников и вплоть до 144 000 последних христиан из евреев).
Сарказм неуместен. Древо жизни (Спасения), с символическим указанием на евреев как, "природные ветви" и язычников как "привитые" - классическое описание сообщества спасённых данное апостолом Павлом. Апостол также именует образ сообщества спасённых как "весь Израиль", хотя буквально перед этим он сам же описывает, что "язычники унаследовали" (достояние евреев).
К чему вообще нужда привязываться к отдельным словам (к тому же "лону"), когда следует понимать общий смысл цитаты???? Что конкретно вам непонятно в выражении, которое вы привели изначально??? Вас так заботит некий отдельный смысл слова "лоно", или вам непонятно, что язык современников Спасителя имел собственные устоявшиеся смысловые обороты???
Устоявшиеся смысловые обороты имеют свое происхождение, прототипы, коннотации и т.п. Вот это меня и интересует, если Вы еще не поняли. И не надо одно понятие подменять совершенно другим (лоно древом, например). Где уместно говорить об образе древа, там и стоит это делать. А в данном случае заменять лоно древом просто смешно.
О какой "замене" идёт речь??? Лоно "Авраамово" и Древо (Спасения) идентичные смысловые образы. Вполне уместно сообщество спасённых во Христе поименовать и одним и другим (евангельским) оборотом.
Если вам и без того понятен смысловой ряд, то к чему вы задали тему вашего вопроса??? Чтобы похвалиться своим умом??
Если лоно и древо идентичные смысловые образы, то замените в библейских текстах одно слово другим, коль считайте это уместным. Хотя в действительности это как раз неуместно. Это различные смысловые образы, говорящие о разных аспектах одного и того же дела спасения. А сообщество спасённых во Христе можно, конечно, именовать и лоном, и древом, и ковчегом, и стадом, и нивой, и домом, и телом, и невестой, но лишь в том контексте, где это уместно, а не подменяя один образ другим.
В тропаре предпразднства Рождества Христова красиво и уместно сказано о чреве Девы как о мысленном рае, в котором расцвело древо жизни - Христос: "...Древо живота в вертепе процвете от Девы: Рай бо Оныя чрево явися мысленный, в нем же божественный Сад..." Но замените здесь чрево - древом (или древо - чревом), и получится бессмыслица.
Как уже отметил выше, при полном понимании смысловых оттенков, поставленный вами вопрос, всего лишь потакание вашему собственному тщеславию.
Кстати не путайте причину со следствием, в приведённом вами примере "бессмыслица" получилась бы поскольку аналогия приводится именно через богоматерь. А смысл и первого и второго и третьего описания совокупности спасённых идентичен по сути.
Reply
Адам отдал семя... значит Адам и родил....
Круто!
Reply
Reply
Reply
Reply
(нашли подходящее слово))
-----------------------------------------------------
Один всем известный протоиерей некогда мне объяснял:
Господь воплотился в образе человека, ибо хотел явился человекам.
(трюизм, конечно)
Ну а мы веками с увлечением развиваем эту тему антропоморфизма.
(по моему, тут нужно вовремя остановиться)
хотя бы потому, что Снисхождение Свыше и наши потуги проецировать снизу вверх - потрясающая разница.
Reply
Мистическое Тело Христа не менее популярно.
Reply
Reply
Reply
Апостол также именует образ сообщества спасённых как "весь Израиль", хотя буквально перед этим он сам же описывает, что "язычники унаследовали" (достояние евреев).
К чему вообще нужда привязываться к отдельным словам (к тому же "лону"), когда следует понимать общий смысл цитаты????
Что конкретно вам непонятно в выражении, которое вы привели изначально???
Вас так заботит некий отдельный смысл слова "лоно", или вам непонятно, что язык современников Спасителя имел собственные устоявшиеся смысловые обороты???
Reply
Reply
Если вам и без того понятен смысловой ряд, то к чему вы задали тему вашего вопроса??? Чтобы похвалиться своим умом??
Reply
В тропаре предпразднства Рождества Христова красиво и уместно сказано о чреве Девы как о мысленном рае, в котором расцвело древо жизни - Христос: "...Древо живота в вертепе процвете от Девы: Рай бо Оныя чрево явися мысленный, в нем же божественный Сад..." Но замените здесь чрево - древом (или древо - чревом), и получится бессмыслица.
Reply
Кстати не путайте причину со следствием, в приведённом вами примере "бессмыслица" получилась бы поскольку аналогия приводится именно через богоматерь. А смысл и первого и второго и третьего описания совокупности спасённых идентичен по сути.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment