Балет "Спартак".

May 07, 2009 02:40

Мои распрекрасные соседи пригласили меня на эту постановку в Ереване. Юрий Григорович (с ударением на третьем слоге, а не на втором, как шло в рекламах и сюжетах на ТВ!) просто душка! Я надеюсь, что он простил нам отсутствие Большого Театра и его кадров.

Долго писать не буду. Скажу только, что ни один из трех Крассов мне не понравился. Ни армянские, ни русский. Наши обе Фригии либо переигрывали, либо недоигрывали. Но это опять не то. Я совсем другое хочу сказать.

Когда танцуют балерины и балеруны местного происхождения, то зритель чувствует напряжение мышц, дрожь в ногах, неустойчивые па и неполный прогиб в воздухе во время прыжка. Мне даже кажется, что я слышала, как трещат по швам позвоночники и как рвутся сухожилия. Когда наши играют сцены любовного характера, то в их глазах я усматриваю не нежность, не трепет, не благоговение перед объектом любви, а какой-то трагизм. Наверное наши балерины в это время думали о геноциде. Ничем другим я не могу объяснить то, что они мне показывали. Никакой чистоты чувств, никакого воркования двух голубков...

Балет все-таки создан для русских. Для их тоненьких тел-тростиночек, для их летящих волос, белоснежной кожи и длинной шеи. Потому что я не увидела сегодня на сцене более нежной и беззащитной Фригии, чем Анна Никулина с неповторимым торопливым и волнообразным шагом на пуантах и более харизматичного Спартака, чем Павел Дмитриченко, который так исполнял прыжки с полным шпагатом в два метра высотой и четырехсекундным замиранием в воздухе; вот так вот неподвижно... будто парит... будто время остановилось... будто кто-то нажал на паузу... Прекрасный стоп-кадр!

Сижу и думаю. Интересно, настанет ли время, когда наши танцоры, освоив технику, будут показывать нам не ее, не переигранные сцены, а своих героев, их характер, их танец. Вы не представляете, как меняет всю картинку одна осанка и один шаг, сделанный с чувством полной уверенности, что лучше тебя нет балерины. Нашим до этого пока далеко, но не очень. Надеюсь...

А мурашки по коже у меня все-таки бегали. От сказочной музыки действительно великого Хачатуряна и от полной самоотдачи и необыкновенной человеческой скромности дирижера Карена Дургаряна. Это был прекрасный вечер!

эмоции, балет, личное

Previous post Next post
Up