Мартовский афоризм А. Болдачева о диалектической логике

Mar 10, 2009 15:59


Из дискуссии на Философском штурме (10 марта, 2009 - 15:32 ) :

"Однако, скажем,
             существует диалектическая логика, которая никак не стыкуется с обыденно-традиционной" (Александр Болдачев
http://philosophystorm.org/node/1190  ).
В смысле, все попытки Александра согласовать обыденную, традиционную логику с логикой диалектической ( Read more... )

идеальный субъект рассуждений, логическая форма Диалог, диалектической логики предмет, boldachev, Бирюков Б.В.

Leave a comment

Comments 3

Состыковка N1 традиционной и диалектической логики mp_gratchev March 10 2009, 23:25:10 UTC
Первое согласование обыденно-традиционной логики и диалектической логики - по предмету. У традиционной и диалектической логики общий предмет: 'рассуждения'.

Reply


Состыковка N2 - по составу основных форм мысли mp_gratchev March 10 2009, 23:55:53 UTC

Второе согласование обыденно-традиционной логики и диалектической логики - по составу и структуре основных форм мысли. В традиционной логике приняты за основные три истинностные формы: понятие, суждение и умозаключение. В диалектической логике состав основных рассудочных форм мысли несколько иной: истинностное 'суждение' и неистинностные 'вопрос', 'оценка', 'императив'. И те, и другие формы образуют общую структуру, замкнутую на метауровневую логическую форму - диалог:понятие
    |
суждение - вопрос - оценка - императив = диалог
    |
умозаключение

Приведенные четыре основные формы рассудочной диалектической логики (суждение, вопрос, оценка, императив), служат орудием любого обыденно-традиционнного рассуждения.

Reply


Состыковка N3 - по субъекту рассуждения mp_gratchev March 11 2009, 00:52:48 UTC

Третье согласование обыденно-традиционной логики и диалектической логики - по субъекту рассуждения. В традиционной логике под субъектом рассуждения подразумевается идеализированный человек, не делающий ошибок в рассуждениях, отдающий полный отчет о правилах, по которым он рассуждает, и неукоснительно их выполняющий. Способный отграничивать осмысленное от бессмысленного и осуществляющий такое отграничение ( ... )

Reply


Leave a comment

Up