Leave a comment

Comments 11

(The comment has been removed)

mp_gratchev April 3 2008, 12:15:47 UTC
Суть статьи схвачена верно. Разумеется, исследования по диалектической логики не должны прекращаться. Вопрос, на каком направлении сейчас следует сосредоточить внимание. И в чём критики 'нынешних вариантов диалектической логики' правы. Где слабое звено диалектической логики?

Reply

(The comment has been removed)

mp_gratchev April 5 2008, 18:19:44 UTC
С этим ясно. Как быть дальше?

Reply


Ограничение возможностей формальной логики mp_gratchev December 16 2008, 08:23:23 UTC

> Если формальная «общая» логика рассматривает схемы, связанные с переносом содержания посылок в содержание вывода, т. е. носит по существу аналитический характер, то трансцендентальная логика, по Канту, занимается синтетическими процессами получения нового мысленного содержания посредством применения априорных форм рассудка к заданному чувственностью материалу.

"связанные с переносом содержания посылок в содержание вывода" - Ничего подобного. Содержание не переносится, а лишь устанавливается связь между содержаниями. Содержание посылок остается в самих посылках, а содержание вывода - это уже совсем другое, свое собственное содержание. Что же тогда передается, если не содержание? Передается истинностное значение. Между посылками и заключением устанавливают формально-логическая связь, которая с помощью правил оперирования высказываниями обеспечивает передачу истинностного значения от посылок к заключению ( ... )

Reply


lenmarx July 30 2009, 06:49:43 UTC
Спасибо, Михаил ( ... )

Reply


Швырев В.С. о диалектической логике в 1962 году mp_gratchev November 8 2010, 14:28:55 UTC

- «процесс движения познания, возникновения новых форм и категорий мысли становится предметом логики только тогда, когда он рассматривается как процесс исторического развития человеческого познания, "субъектом" которого является не отдельный индивид, а человечество в целом. Но так понимаемый предмет логики есть уже не предмет не формальной, а диалектической логики, которая как раз и есть не что иное, как учение о познании (теория познания)», (Таванец П.В., Швырев В.С. Некоторые проблемы логики научного познания// Вопросы философии, 1962, N 10, С. 10-21).

1. Верно, имеем статус теории познания (диалектическая теория познания). Только собственно логика как исследование связей мыслей (высказываний, понятий, умозаключений) в рассуждении здесь несколько в стороне ( ... )

Reply


Leave a comment

Up