Как-то не вяжется классический тоталитаризм самосознания и монологизм гегелевской диалектической логики с современной парадигмой коллективизма коммуникативного научного сообщества. Любопытные, обстоятельные размышления Владимира Климентьева по поводу соотнесения конференциального мышления ("коллективной теоретической деятельности") с самосознанием
(
Read more... )
Comments 4
"Предварительно, конференцию, являющуюся особым научным мероприятием, можно определить как форму коллективной теоретической деятельности".
Что есть коллективная теоретическая деятельность и чем она отличается от индивидуальной теоретической деятельности? Да и есть ли здесь какое-либо существенное отличие. Конечно, можно представить индивидуальное творчество как чистое субъект-объектное отношение, а коллективное - как субъект-субъектное по поводу изучаемого предмета. Только и индивидуальное творчество осуществляется в рамках какого-то научного или философского сообщества, т.е. внутри дисциплинарного коллектива. "...а потому, только проследив генезис и развитие форм знания в познании, можно раскрыть необходимость наличия или отсутствия у знания такой формы, которая налично будет осуществляться как конференция".
В такой глобальной постановке вопроса ("генезис и развитие форм знания в познании") конференция будет случайной, а не необходимой формой."Конференция отлична от других видов коллективной формы познания масштабом и ( ... )
Reply
"Только сломав в себе СВОЕ своеволие присущее единичной форме, можно дойти до СВОЕЙ свободы во всеобщей форме".
Ломка в монологической форме: "сломав в себе СВОЕ". "А нужен еще и положительный момент - признание в другом самосознании свободной, как и «я», самости".
По-прежнему, остается тайной явление другого (или, "Ты") в процессе оборачивания "себя" относительно "своего Я". Предметный анализ категории "Ты" появляется только у Людвига Фейербаха, далее подробно разворачивается у Мартина Бубера и Михаила Бахтина. "И наконец, достигнутая в форме всеобщего самосознания объективность самосознания или единство субъективного и объективного есть - разум. Или иначе, индивидуальное сознание, в познании своего предмета, доходит до точки зрения разума, т.е. когда оно своим предметом делает всеобщее".
Уничтожение соперника ("другого") было. Неравное отношение Господина и Раба - было. А где же затерялось сотрудничество Ты и Я? Достигнутая в форме всеобщего самосознания объективность самосознания и есть диалектика моно-движения. Открытым оказывается ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment