Подводная лодка в степях Украины.

Sep 10, 2009 13:01

Надо сказать к своему стыду я не был в сознательном возрасте возле кессона на Оболони. Первый раз я его заприметил ещё году в 84+/- с борта прогулочного катера и тут-же у родителей в голове появилась новая дырка проеденная мной, по тому через выходные мы поехали к странному куску тоннеля. Детское впечатление - разочарование, ни какой технике, просто очень большая бетонная бочка. Потом объектом увлёкся 486 и я больше следил за ним по его фотографиям. Но вот вчера я оказался совсем близко и решил таки посетить его самостоятельно.



Кессон сильно зарос, с воды его сейчас и не видно. Слева появился заборчик, в детстве насколько я помню не было. Снаружи просто большая бетонная труба, но стоило мне заглянуть во внутрь как все стало намного интересней.



Западная кирпичная стена, судя по всему когда-то была полностью достроена. Сначала мне были не ясны причины столь странного разрушения конструкции, однако сразу заинтересовало место под 4 шлюзовые камеры: три круглые и одна прямоугольная. Особенно удивила последняя. Так же хорошо просматриваются обрезанные швеллеры двух мостиков и сверху швеллер лебёдки.
По клику - 1300х910 473Кб



Вид на трубу с юга.



Восточный стартовый упор и незаконченная кирпичная стена.



Восточная стена. Тут на себя сразу обратили внимание следы от отбойного молотка правее нижнего шлюза, забравшись на его место я понял что шлюз тут был смонтирован, а после достаточно жёстко демонтирован, так же как и всё другое оборудование, то что можно видеть сейчас - следы подготовки к сдачи Киева в 1941.
По клику - 1750х930 581Кб



Следы от шлюза, судя по следам - шлюз собой представлял кусок трубы, с двумя рёбрами жёсткости сделанными по тогдашней практике из сварного двутавра, отсюда и форма канавок. Судя по этим следам 4 из 6 шлюзов круглой формы были смонтированы, а после демонтированы и вывезены/спрятаны при отступлении. Стройка после войны сюда не возвращалась, так что всё так и хранит на себе следы отступления. Надо отметить, что вырвать шлюз из 5-и метровой кирпичной не такая уж и простая задача, кроме того ломать свой собственный труб и отступать потом, тут строителям можно только посочувствовать.



Внутренняя часть, хорошо просматривается остатки мостика вдоль стены слева. И место внутренних мостков на западной стене. Меня долго смущало количество шлюзов. Пришлось попытаться представить как именно велись работы и в итоге вырисовалось следующее. Нижний шлюз - грузовой, по нему производилось выемка породы и подача тюбингов. Верхние шлюзы - людские. Точно сказать сейчас трудно, но есть два варианта. Первый - оба шлюза одинаковые, один из них использовался для доступа смены на место работы, второй в это время работает барокамерой для той смены что выходит. Второй - один шлюз и барокамера которая открывалась только во внутрь, в таком случае сначала шлюзовалась свежая смена, затем та смена что шла отдыхать, потом они переходил в барокамеру и там уже проходили декомпрессию. Однако учитывая что второй вариант начал применяться не так давно, я думаю что скорее работали по первой схеме. Возможно так же что оба шлюза служили как барокамеры, хотя это и не совсем правильно с точки зрения техники безопасности. В любом случае сидеть в куске трубы диаметром 1,5 метра и длинной 5 удовольствие маленькое. Прямоугольный шлюз скорее всего был предназначен для передачи листов металла которым тогда делали внутреннюю гидроизоляцию, хотя тут я могу быть и не прав.
По клику - 1980х780 521Кб



Ствол изнутри, видно отливы для установки крепи перекрытия.

Ну и конечно отдельно хотелось бы сказать, что очень обидно сто сооружение все обосрано в прямом и переносном смысле.

Киев, НКПС №1, 40d, панорама

Previous post Next post
Up