Шахта Нововолынская №1.

Mar 10, 2010 22:39

Ну что я хочу сказать. Мечты сбываются. Хочу поблагодарить Ярейку за огромную проделанную работу, наверно если б не твоя настойчивость, то наверно не чего б мы не увидели и не пощупали.
С чего всё началось? А всё началось с того что я больше года вынашивал идею о проникновении, когда просил товарищей живущих в местах не столь отдаленных от шахт, попробовать договориться - это приводило к неудаче, всё сводится к тому что такие вещи решаются на уровне заявлений, звонков и тд. Ленка молодец - взяла инициативу на себя, за что я кланяюсь у её ног, бью челом и тд. и тд. Три недели звонков, заявлений, и ура!! Мне звонит Лена и говорит: «Мы едем!!!!»

Фотографии: Еля.
Обработка (если такая замечена): моя.





Сам г. Нововолынск - это типичный представитель стандартного шахтёрского городка построенного в середине 20ого века, на том же Донбасе таких городов сотни. Скажем так - когда приезжаешь на автостанцию, уютом тут не как не пахнет, как-то всё стрёмно, серые 5-ти этажные дома, автостанция в стиле «пост-социализм», вокруг степь, и где-то на горизонте виднеться наш террикон и труба с которой валит чёрный дым.

Собственно территория шахты очень относительна, охрана сидит только у въезда, та и забор стоит только возле центрального корпуса, а так заходи не хочу. На территории бегает стая низкорослых собак, явно не доедающих, ибо стоит им кинуть что-нибудь из еды - и они от тебя уже не отстанут.






Нас пускают погулять по территории, до того как приедет человек - который сопроводит нас вниз. Пейзаж на территории просто шикарный, по щиколотку грязи и куча рельсов с вагонетками, рельсы иногда к земле не чем не прикреплены, их держит распор между соседствующими рельсами, и когда по ним что-то проезжает - создаёться впечатление что ещё чучуть и транспорт сойдёт с рельс. На заднем плане виднеется террикон.






Тут на фоне виднеется 2-а копра, один для отработанной породы, второй для угля. Пейзажи тут радуют глаз.









От копра который поднимают отработанную породу - идёт крытая галерея построенная из шахтных крепей, тут же стоит агрегат который переворачивает вагонетку и высыпает породу на транспортёр, где порода по ленте попадает прямо на террикон.


















Копёр для породы, а точнее ствол который он обслуживает, так же опускает и подымает вниз людей, всякий хозяйственный груз.









Собственно клеть.



Вот такой вот движок подымает- опускает клеть. Сам механизм работает по принципу весов ( как в лифте) в целях экономии энергии, обе клети соедины между собой и пока одна подымается - вторая опускается. Хочу заметить, что всё это добро, работает тут больше 50-ти лет.









Внутри котельной, тут на собственно-добытом угле, отапливают баню, шахту и тд. и тп…



Транспортёр несущий уголь из «угольного» ствола в пересыпь, где после он попадает в ЖД вагоны.









Электровоз, как бы стоит подзаряжается, используется временно на поверхности.



Слесарь Володя любезно решил продемонстрировать, как надо правильно кататься. Минут 5-ть пытался его завести, но всё безуспешно, причиной тому, стал шланг, который лежал между колёс, который собственно после отката электровоза был успешно смят колёсной парой. Далее под грозный вой аплодисментов электровоз на скорости выехал с гаража.









Электровоз работает от аккумуляторов, подключённых последовательно между собой.



После показухи, электровоз был успешно загнан обратно на рабочее место где его поставили дальше на подзарядку.



Взрывоопасный груз, для подрыва пластов.



Второй ствол - для угля. Внутри особо не пофоткаешь, не где развернутся, всюду всё гудит и движется, тут уголь при помощи подъёмника подымается наверх, после дробиться и кидаеться на горизонтальный транспортёр.




Мне дико захотелось залезть по опорным балкам.






Движок для стволового подъёмника.



А это уже внутри «угольно» копра, тут мало что понятно, в воздухе стоит пыль, гудят моторы, всюду что-то где-то движется, неосторожное движение и тебя размажет по конвейеру, каких-то особых предохранительных конструкций препятствующих попаданию человека в движущие части конвейера не предусмотрены.





На этом наше странствие по территории закончилось, скоро должен приехать человек который возьмётся нас сопровождать вниз.


А нас сопровождал не кто-нибудь -а сам начальник по технике безопасности, за что ему огромная благодарность.
У него в кабинете расписались во всех нужных документах, после чего он нам продемонстрировал маркшейдерскую схему. На самом деле добыча угля оказалось сложнее чем я себе её представлял. К сожалению всех тонкостей мы внизу не увидели.



Суть такова, строятся вертикальные или наклонные выработки, после перпендикулярно туннелю начинают идти по пласту возводя так называемые лавы, то есть весь уголь между двумя пластами породы извлекают ручным или механическим способом, после убирают распоры, и 2-а слоя породы постепенно схлопываются. После выработка разбирается и крепи используются в другом месте.






И вот, 3-и минуты спуска по стволу и мы внизу, там нас ожидает транспорт.






Обходная выработка.



Верхняя станция наклонного хода по которому подымают вагонетки и вагоны, принцип как у фуникулёра.















Сам вагон сконструированный для наклонки.



По пути попадались вот такие вот пейзажи, стандартные выработки. Стены и потолок сделаны из крепей который в распор вставлены прямо в породу, по которой мы ходим.



Мини подъёмник для маленькой наклонки, позади забой.






Сама схема забоя очень сильно отличается например от той что можно встретить у нас, тут нету не щита, не чего, стоит себе комбайн и при помощи бура прорезается в толщу породы. Сам комбайн не сфоткали, из-за сильной пыли в воздухе и дефицитом места в забое. На фотке можно узреть сам угольный пласт, он занимает почти 1/3 все выработки.
























Перед забоем к крепям подвешены кульки с водой, на случай взрыва, кульки от взрывной волны разрывает и вода по идее должна затушить вырвавшееся пламя. Очень психоделическая картина.









Хочу заметить что рабочее освещение в шахте есть только в местах, где располагается какое либо оборудование, так в шахте царит полная темнота - даже в забое. Основной свет - это коногонка на каске.












Централка не далеко от стволов, единственное место где стены заделаны бетоном.



Тут постоянный сквозняк из-за вентиляции, для предотвращения воспламенения чего либо.
Ну на этом собственно всё.



На улице всё также кипит привычная жизнь, светит солнце, монтеры седлают электровоз.



На этом наша история по поводу шахты закончилась.
Альтернативные отчёты из шахты:
http://xenoir.livejournal.com/43961.html
http://boga4.livejournal.com/111786.html

P.S. КривБас - мы уже едем к вам…

Волынь, шахта, Ебеня, дигг

Previous post Next post
Up