М-1 частным лицам как раз продавали и как раз по госцене.
Но надо было иметь "ордер" на право покупки автомобиля - как "фондированное" имущество
Где то даже статистика была - скажем в 1937-1938м было продано (не выдано как премии передовикам и тд) а именно проданно частным лицам за два года около 6700 автомобилей по всей стране - как советских новых, так и подержанных иностранных "по ордерам комиссионной торговли"
Это на всю страну. Скажем у рабочих Сталинградского тракторного завода на 16000 человек имелось 37 личных автомобилей. Это без учета дирекции и ИТР, что тогда отдельно подчеркивали. Именно у рабочих.
Для директора лично - 16 тыров в госторговле. 2 тыра по безналу - для покупки предприятием служебного автомобиля (цена образована из себестоимости плюс норма прибыли). Разумеется, остаётся вопрос, как сделать, чтобы директор служебной машиной не пользовался в личных целях (иными словами - не воровал), но этот вопрос никак не меняется от того, заплатили за машину 2 или 16.
"2 тыра по безналу - для покупки предприятием служебного автомобиля" - ой-не. Так не пойдёт. Покупка предприятием, но ДЛЯ ДИРЕКТОРА. Т.е. ни дворник, ни бухгалтер этой "служебной" машиной не пользуются. А поскольку контроля никакого, то директор юзает эту тачку как личную. А как только она всё - покупает новую. А наиболее уважаемые люди, так и вовсе, списывали Волгу через несколько лет и, так уж и быть, выкупали её у родного предприятия. Охуенная справедливость.
Конечно нет. Сейчас есть цена, так она одинаковая, будь ты директор или дизайнер. Ну и опять же, если директор КОММЕРЧЕСКОЙ организации покупает себе машину, значит либо он сам себе, как хозяин бизнеса позволил, либо ему таки хозяин бизнеса позволил. А не всем миром скинулись на членовоз.
Покупка предприятием, а не всем миром. Тут нет никакой разницы, между покупкой Волги, КамАЗа или токарного станка - все три приобретаются для производственных целей, но все три могут использоваться и в личных.
И если контроля никакого, и директор юзает эту тачку как личную, то это плохо, конечно, но при чём здесь цена? Это же ничем не отличается от левых рейсов шофёра грузовика или халтурки рабочего на рабочем оборудовании из заводских материалов. Ни грузовик, ни станок, кстати, не продаются в магазине вообще - добавляет ли это аморальности их действиям или наоборот?
Или пролетарская несправедливость тут в том, что у одного есть возможности для левака, и у второго, и у третьего - а у дворника с бухгалтером их нет?
А с какой стати вы взяли, что автомобиль дорогой? Вот эти две тысячи - это и была себестоимость плюс норма прибыли. Это только в совковом сознании было Волга - о-го-го, а трактор или там станок с каким-нибудь ЧПУ - никому не нужная фигня. На самом деле даже очень наоборот. Тот же упомянутый КамАЗ почти на порядок дороже (13 700 руб против 2 000). Просто сравните сколько зубчатых передач (и какого размера - size does matter) в Волге и КамАЗе. Это мы ещё не коснулись дизельного мотора, который один, наверно, как целая Волга стоил.
А насчёт директора - так и не понял возмущения. Сейчас директор и получает больше, причём намного больше, и машину, как правило, может свободно использовать (в некоторых странах потому на легковые предприятий или специальный налог, или ставь GPS, путевые листы и т. д.) - это же не возмущает? Если же вы за пролетарскую справедливость уравниловку и вас возмущает факт юзания, как своего личного, автомобиля за 2 000 - то юзание автомобиля за 16 000 возмущало бы меньше?
"А с какой стати вы взяли, что автомобиль дорогой? Вот эти две тысячи - это и была себестоимость плюс норма прибыли" - а с какой стати вы взяли, что эти две тысячи это себес +прибыль
( ... )
Если между директором и владельцем, по-вашму, разницы нет (хотя это справедливо только для мелких "шаурмячных"), то на фирме ещё и менеджеры есть, у них тоже авто. Как быть с ними? Могут быть у них служебные поездки? И, кстати, как насчёт телефонов? ;)
Что автомобиль не дорогой - я взял с той стати, что я понимаю устройство легкового автомобиля, грузового автомобиля, трактора, станка, самолёта - и понимаю соотношение цен между ними. Если вы полагаете, что Волга стоит 16 тысяч - то сколько же тогда стоит КамАЗ? Сколько, по-вашему, государство доплачивало автохозяйству за покупку КамАЗа и из какой тумбочки брало на это деньги? ;)
А ещё я понимаю совковую психологию, когда сраная Волга считается сокровищем, а догогущее оборудование, которое нельзя, однако, приспособить в хозяйстве - хламом, с соответствующим отношением :(
Reply
Но надо было иметь "ордер" на право покупки автомобиля - как "фондированное" имущество
Где то даже статистика была - скажем в 1937-1938м было продано (не выдано как премии передовикам и тд) а именно проданно частным лицам за два года около 6700 автомобилей по всей стране - как советских новых, так и подержанных иностранных "по ордерам комиссионной торговли"
Это на всю страну. Скажем у рабочих Сталинградского тракторного завода на 16000 человек имелось 37 личных автомобилей. Это без учета дирекции и ИТР, что тогда отдельно подчеркивали. Именно у рабочих.
Reply
Reply
Reply
Reply
Недоступность машины тогда - совсем не та, которую сейчас всякие греты требуют.
Reply
Reply
2 тыра по безналу - для покупки предприятием служебного автомобиля (цена образована из себестоимости плюс норма прибыли).
Разумеется, остаётся вопрос, как сделать, чтобы директор служебной машиной не пользовался в личных целях (иными словами - не воровал), но этот вопрос никак не меняется от того, заплатили за машину 2 или 16.
Reply
Reply
Или сейчас не так же?
Reply
Ну и опять же, если директор КОММЕРЧЕСКОЙ организации покупает себе машину, значит либо он сам себе, как хозяин бизнеса позволил, либо ему таки хозяин бизнеса позволил. А не всем миром скинулись на членовоз.
Reply
И если контроля никакого, и директор юзает эту тачку как личную, то это плохо, конечно, но при чём здесь цена? Это же ничем не отличается от левых рейсов шофёра грузовика или халтурки рабочего на рабочем оборудовании из заводских материалов. Ни грузовик, ни станок, кстати, не продаются в магазине вообще - добавляет ли это аморальности их действиям или наоборот?
Или пролетарская несправедливость тут в том, что у одного есть возможности для левака, и у второго, и у третьего - а у дворника с бухгалтером их нет?
Reply
Reply
А насчёт директора - так и не понял возмущения. Сейчас директор и получает больше, причём намного больше, и машину, как правило, может свободно использовать (в некоторых странах потому на легковые предприятий или специальный налог, или ставь GPS, путевые листы и т. д.) - это же не возмущает? Если же вы за пролетарскую справедливость уравниловку и вас возмущает факт юзания, как своего личного, автомобиля за 2 000 - то юзание автомобиля за 16 000 возмущало бы меньше?
Reply
Reply
Что автомобиль не дорогой - я взял с той стати, что я понимаю устройство легкового автомобиля, грузового автомобиля, трактора, станка, самолёта - и понимаю соотношение цен между ними. Если вы полагаете, что Волга стоит 16 тысяч - то сколько же тогда стоит КамАЗ? Сколько, по-вашему, государство доплачивало автохозяйству за покупку КамАЗа и из какой тумбочки брало на это деньги? ;)
А ещё я понимаю совковую психологию, когда сраная Волга считается сокровищем, а догогущее оборудование, которое нельзя, однако, приспособить в хозяйстве - хламом, с соответствующим отношением :(
Reply
Leave a comment