Литва будет платить за свою русофобию

Jun 18, 2017 22:40

Оригинал взят у psyont в Литва будет платить за свою русофобию
Оригинал взят у aftershock_ret4 в Литва будет платить за свою русофобию


12.3Kвс, 18/06/2017 - 11:14 | sevik68
(5 лет 1 месяц)




Россия на­ме­ре­на ор­га­ни­зо­вать па­ром­ное со­об­ще­ние через Усть-Лугу и Бал­тийск для связи с Ка­ли­нин­град­ской об­ла­стью в обход Литвы. За­ко­но­мер­ное ре­ше­ние, учи­ты­вая жест­кость ан­ти­рос­сий­ской по­зи­ции Виль­ню­са. Судя по всему, сло­жи­лись все усло­вия - ин­фра­струк­тур­ные, фи­нан­со­вые - для ре­а­ли­за­ции этого мас­штаб­но­го про­ек­та.

То, что ру­ко­вод­ство России оза­бо­че­но транс­порт­ной и ло­ги­сти­че­ской связ­но­стью тер­ри­то­рии страны, стало по­нят­но уже до­воль­но давно. Мас­штаб­ней­шие до­рож­ные работы на­блю­да­ют в по­след­ние годы прак­ти­че­ски все жители страны. Счет вновь по­стро­ен­ных мостов (как через во­до­е­мы, так и су­хо­пут­ных) идет на сотни, причем неко­то­рые из со­ору­же­ний имеют ко­лос­саль­ный размах.

Однако но­во­сти по­след­не­го вре­ме­ни дают ос­но­ва­ния думать, что уро­вень оза­бо­чен­но­сти данным во­про­сом в Кремле вырос еще больше.



Вла­ди­мир Путин на своей прямой линии со­об­щил, что идет ре­ани­ма­ция планов по стро­и­тель­ству пе­ре­пра­вы с ма­те­ри­ка на Са­ха­лин. Причем об­суж­да­ет­ся ва­ри­ант как моста, так и тун­не­ля. При­мер­ная сто­и­мость про­ек­та, по словам главы го­су­дар­ства, оце­ни­ва­ет­ся в 286 млрд рублей.

Гу­бер­на­тор Ха­ба­ров­ско­го края Вя­че­слав Шпорт уже заявил, что это по­мо­жет в раз­ви­тии трех рай­о­нов Ха­ба­ров­ско­го края, через ко­то­рые прой­дет же­лез­ная дорога.

А 17 июня стало из­вест­но, что пра­ви­тель­ство России утвер­ди­ло план па­ром­но­го со­об­ще­ния с Ка­ли­нин­град­ской об­ла­стью, преду­смат­ри­ва­ю­щий, в том числе, стро­и­тель­ство трех гру­зо­пас­са­жир­ских па­ро­мов, ко­то­рые будут ра­бо­тать на линии Бал­тийск - Усть-Луга.

При­чи­ны в данном случае оче­вид­ны, по­сколь­ку это поз­во­лит пе­ре­ори­ен­ти­ро­вать на па­ром­ную линию боль­шую часть гру­зо­по­то­ка Ка­ли­нин­град­ской об­ла­сти, ко­то­рый сейчас про­хо­дит через тер­ри­то­рии Бе­ло­рус­сии и Литвы.

По­сте­пен­ный, но неуклон­ный  отказ от тран­зи­та, в первую оче­редь, через Литву, связан и с эко­но­ми­кой, и со слож­ным ком­плек­сом по­ли­ти­че­ских и военно-по­ли­ти­че­ских причин. Жест­кая ан­ти­рос­сий­ская по­зи­ция (как ри­то­ри­ка, так и дей­ствия) Виль­ню­са ни­ко­гда не яв­ля­лась сек­ре­том, но по­след­нее время она под­ня­лась на новый уро­вень.

Именно ли­тов­ское ру­ко­вод­ство от­ли­ча­ет­ся наи­бо­лее гром­ки­ми за­яв­ле­ни­я­ми об «агрес­сив­ной ми­ли­та­ри­за­ции» Ка­ли­нин­град­ской об­ла­сти, а есть еще ак­тив­ней­шее со­труд­ни­че­ство в рамках НАТО и стро­и­тель­ство стены на рос­сий­ско-ли­тов­ской гра­ни­це.

В этих об­сто­я­тель­ствах со­вер­шен­но есте­стве­но же­ла­ние Кремля со­здать аль­тер­на­тив­ный канал со­об­ще­ния с рос­сий­ским экс­кла­вом, связь с ко­то­рым за­ви­сит от столь недру­же­люб­но­го парт­не­ра. Не менее важным яв­ля­ет­ся неже­ла­ние Москвы «кор­мить» по­доб­но­го тран­зи­те­ра.

В прин­ци­пе, ана­ло­гич­ный путь уже в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни прошли Эс­то­ния и Латвия, ко­то­рым Россия по­след­ние годы, не то­ро­пясь, но неуклон­но режет тран­зит, пе­ре­на­прав­ляя гру­зо­по­то­ки через другие пе­ре­ва­лоч­ные пункты. Однако до недав­не­го вре­ме­ни Литва в этом от­но­ше­нии была на особом по­ло­же­нии в силу кри­ти­че­ской зна­чи­мо­сти по­ста­вок через ее тер­ри­то­рию в Ка­ли­нин­град­скую об­ласть, ото­рван­ную от осталь­ной России.
Судя по всему, Россия со­зре­ла для прин­ци­пи­аль­но­го ре­ше­ния и этой про­бле­мы. Не ис­клю­че­но, что одной из по­след­них капель стала недав­няя ис­то­рия, когда ли­тов­ские по­гра­нич­ни­ки сняли с поезда че­ты­рех рос­сий­ских во­ен­но­слу­жа­щих.

Сле­ду­ет от­ме­тить, что под «со­зре­ва­ни­ем» для дан­но­го ре­ше­ния надо по­ни­мать не столь­ко мо­раль­ное, сколь­ко ма­те­ри­аль­ное. Москва уже давно пе­ре­ш­ла Ру­би­кон в при­ня­тии жест­ких эко­но­ми­че­ских ре­ше­ний в от­но­ше­нии при­бал­тий­ских рес­пуб­лик. Однако одной пси­хо­ло­ги­че­ской го­тов­но­сти в данном случае недо­ста­точ­но.

Пе­ре­на­прав­ле­ние грузо- и, что в каком-то смысле даже более важно, пас­са­жи­ро­по­то­ков тре­бу­ет огром­ной работы: от со­зда­ния ин­фра­струк­ту­ры до пе­ре­стра­и­ва­ния ло­ги­сти­че­ских по­то­ков, ко­то­рые скла­ды­ва­лись де­ся­ти­ле­ти­я­ми и чье из­ме­не­ние тре­бу­ет ко­лос­саль­ных вло­же­ний.

Зна­че­ние порта Усть-Луга в данном кон­тек­сте пе­ре­оце­нить невоз­мож­но, а ре­ше­ние фе­де­раль­но­го пра­ви­тель­ства воз­но­сит его еще на более вы­со­кий уро­вень.

Недав­но рос­сий­ской посол в Литве на­пом­нил, что рес­пуб­ли­ка за­дол­жа­ла Москве 72 млрд дол­ла­ров. Чем дальше, тем яснее, что это не было шуткой.

Ав­тор­ство:

Копия чужих ма­те­ри­а­лов

Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:

ВЗГЛЯД

Получи, Официально, Идиоты, Давай до свидния, Европа, Давно пора!, Подонки, Да!, Больные люди, Тупицы

Previous post Next post
Up