У меня сын не ходил в детский сад, при этом совсем невысокий и худенький, не терпящий насилия не только по отношению к себе, но и к другим. Отходил первый класс в достаточно слабой обычной питерской школе. Думали о СО, но все-таки пошел в школу. Нам повезло с учительницей, и теперь мне кажется, как многие проф.психологи отмечают, что это самое главное. А теперь мы переезжаем, и снова встает проблема - идти или не идти в школу. Что повезет с учителем во второй раз - надеюсь, но сильно не рассчитываю. В течение года сын условно ходил неделю, потом три недели сидел дома с кашлем. При этом активно хотел в школу. Вот такая психосоматика - и хотелось, и болелось. Знаний за год вынесено совсем чуть, был бы на СО, толку было бы точно больше. Домашние задания, которые вроде отсутствуют в первом классе, присутствовали.
Насчет знаний я не обольщаюсь. Более того, я примерно понимаю, что 90 % времени в школе будет уходить вообще не на получение знаний, а тупо на отсиживание. Плюс дрессировка. И вот с этим пониманием отдавать в школу как-то эээ... Хотелось бы ощутимых плюсов от нее взамен.
Школу выбрали потому, что сын хотел в школу, лет с шести у него появилась прям тяга к общению. И в школу, когда он начал ходить и болеть, тоже хотел. Плюс мы не договорились с мужем - я хотела СО, он склонялся к школе, в итоге решили попробовать школу. Но муж в течение всего уч.года постоянно проговаривал, что делать в школе нечего, может, поэтому к концу учебного года сын уже не рвался в школу, когда болел
( ... )
И забыла написать по поводу выбора: моя невестка, сама учитель, старшего ребенка отдавала в ближайшую школу не выбирая, и учительница оказалась замечательной. Младшую отдала в ту же школу, но уже с "отбором" первой учительницы, во-первых, всех учителей уже видела, во-вторых, опросив всех-всех-всех. Пошли к учителю, которую приглядела сама и которую рекомендовали, в т.ч. рассчитывая дату рождения ребенка под первый класс этой учительницы (о таком я узнала впервые). И не угадали - учитель вроде хороший, но не тот. Т.е. больших нареканий нет, но у старшего ребенка контакт с учителем был лучше. Так что мой очередной вывод - угадать сложно, слишком много нюансов. Попробовать можно, а потом плюнуть и постараться адаптировать и адаптироваться к выбранному. Если совсем никак - поменять учителя, школу, школу на СО. А потом, когда ребенок подойдет к след.этапу, снова все переиграть.
Да, я читаю и сообщества, и группа хоумскулеров у нас есть в районе. Но все это никак не решает вопроса общения/коллектива/друзей.
То есть вопрос именно обучения для меня как раз легкий. А вот среду и общение у меня до школы не получилось ребенку организовать, и сомневаюсь, что теперь получится.
Какая страна, город, сколько лет ребенку? Выбирайте соответствующую учительницу, которая смогла бы создать безопасную среду в классе. У нее будут свои правила поведения в классе, возможно, не все вам сразу понравится, но не стоит спешить с выводами
( ... )
Да как же я ее выберу? Даже если узнать всех учителей в районе и собрать отзывы - людям надо разное от учителей. Сходить пообщаться с каждой? Нереально, да я и не телепат же.
В ближайшей школе была, к директору не допустили, кабинет секретаря прокуренный, мы там чуть не задохнулись. Видела зато одну из учителей, которая будет набирать первый класс. Показалась жесткой, а там кто ее знает?
Задать учительнице вопросы(а какие - спросите в сообществе), в процессе общения прочувствуете что за человек, ее отношение к вам тоже о многом скажет. плюс у вас будут запасные варианты, учителя болеют, уходят в декрет. Выгорание бывает. Доверяйте своему впечатлению. Профессионализм он заметен, как и доброта))
Есть занятия по подготовке к школе, может прийти знакомится с учителем в августе, посмотреть как она на ребенка отреагирует. В школе курят, жесткость - это минус.
Ребенок будет на 90% времени иметь дело с 1 учителем, так что это очень важно. Как и коллектив деток.
Знаете, в 7 лет на мой взгляд уже не играет большого значения то, что там своеобразные взрослые, грубо говоря: не пляшущие с бубнами. Но дети разные. Возможно, Вашему ребенку это важно и нужно, тогда этонужно учитывать. (Извините, если резковато выразилась) У меня дочка закончила первый класс. И для меня неожиданностью оказался стресс у нее, в первую очередь видимо изза нового статуса (я теперь большая!) И новых требований. С сентября начались тики..распознали их в октябре, потом я ждала, что вот вот она привыкнет и все пройдет. В апреле и мае уже пропускать стали побольше. Тики исчезли только в июле. Так что я тоже сейчас в раздумье.. но СО не наш вариант - она отказывается заниматься дома.
Ого, вот это стресс. Но правда, у меня семилетка стал ногти грызть в этом году, хотя ни в сад, ни в школу не ходил пока. Во же еще возраст такой трудный, получается, а тут еще школа.
Сходи на прием к директору и поговори. И про учителей спроси и на самого директора посмотри, потому что от директора многое зависит, увы. Какой бы распрекрасный учитель не был.
Я была в ближайшей. Перед этим опросила родителей про все местные школы, и везде одно и то же - на детей начхать, прессинг, нагрузки, гонка за престижем школы. Подумала, пойдем тогда в ту, что во дворе, она не такая крутая и рядом, все-таки, когда рядом, то стресса меньше. Ну и к директору не пустили нас, в приемной накурено дым коромыслом. Вмдела одну из учителей, набирающих первый класс - стальной взгляд, а что за ним, не понятно. Да и как я их распознаю, что учителя, что директора? Если явных отклонений нет, то никак. По отзывам тоже не понятно, всем же разное надо от учителей.
В общем, понятно, что надо хорошего учителя+директора, но как, как их найти? (Я вообще думаю уехать на зиму с детьми в теплые страны и ну ее эту школу. Но родственника прям давят и нагоняют панику. А я и сама то не так уж уверена в выборе СО/школа...).
Вот точно - ну как понять-то??? Сын ходит на занятия в супер-студию. Так там один преподаватель таааак общается с родителями, тааак на них смотрит - вообще с ней дело иметь не хочется. А дети летят на занятия с радостью, вдохновленно проводят там пару часов и совершенно счастливые возвращаются.
ну так то никак, на прием к директору надо записаться. Обычно директора ведут прием по личным вопросам раз в неделю. И да, это всегда риск, разумеется. И всегда лотерея. Но пока не попробуешь - не узнаешь.
Comments 59
Нам повезло с учительницей, и теперь мне кажется, как многие проф.психологи отмечают, что это самое главное. А теперь мы переезжаем, и снова встает проблема - идти или не идти в школу. Что повезет с учителем во второй раз - надеюсь, но сильно не рассчитываю.
В течение года сын условно ходил неделю, потом три недели сидел дома с кашлем. При этом активно хотел в школу. Вот такая психосоматика - и хотелось, и болелось.
Знаний за год вынесено совсем чуть, был бы на СО, толку было бы точно больше. Домашние задания, которые вроде отсутствуют в первом классе, присутствовали.
Reply
А почему выбрали школу все-таки?
Насчет знаний я не обольщаюсь. Более того, я примерно понимаю, что 90 % времени в школе будет уходить вообще не на получение знаний, а тупо на отсиживание. Плюс дрессировка. И вот с этим пониманием отдавать в школу как-то эээ... Хотелось бы ощутимых плюсов от нее взамен.
Reply
Reply
Так что мой очередной вывод - угадать сложно, слишком много нюансов. Попробовать можно, а потом плюнуть и постараться адаптировать и адаптироваться к выбранному. Если совсем никак - поменять учителя, школу, школу на СО. А потом, когда ребенок подойдет к след.этапу, снова все переиграть.
Reply
Дочка на со. В её первом классе, мы прекрасно сходили первого сентября в музей человека. Утром там никого не было.:)
Reply
Отличное первое сентября, спасибо! ))
Reply
В ФБ - клуб поддержки семейного образования - море информации о встречах, семинарах и пр. https://www.facebook.com/groups/946729272021879/permalink/1329047767123359/
Reply
Но все это никак не решает вопроса общения/коллектива/друзей.
То есть вопрос именно обучения для меня как раз легкий. А вот среду и общение у меня до школы не получилось ребенку организовать, и сомневаюсь, что теперь получится.
Reply
Reply
В ближайшей школе была, к директору не допустили, кабинет секретаря прокуренный, мы там чуть не задохнулись. Видела зато одну из учителей, которая будет набирать первый класс. Показалась жесткой, а там кто ее знает?
Reply
Задать учительнице вопросы(а какие - спросите в сообществе), в процессе общения прочувствуете что за человек, ее отношение к вам тоже о многом скажет. плюс у вас будут запасные варианты, учителя болеют, уходят в декрет. Выгорание бывает. Доверяйте своему впечатлению. Профессионализм он заметен, как и доброта))
Есть занятия по подготовке к школе, может прийти знакомится с учителем в августе, посмотреть как она на ребенка отреагирует.
В школе курят, жесткость - это минус.
Ребенок будет на 90% времени иметь дело с 1 учителем, так что это очень важно. Как и коллектив деток.
Reply
Reply
Знаете, в 7 лет на мой взгляд уже не играет большого значения то, что там своеобразные взрослые, грубо говоря: не пляшущие с бубнами. Но дети разные. Возможно, Вашему ребенку это важно и нужно, тогда этонужно учитывать.
(Извините, если резковато выразилась)
У меня дочка закончила первый класс. И для меня неожиданностью оказался стресс у нее, в первую очередь видимо изза нового статуса (я теперь большая!) И новых требований. С сентября начались тики..распознали их в октябре, потом я ждала, что вот вот она привыкнет и все пройдет. В апреле и мае уже пропускать стали побольше. Тики исчезли только в июле. Так что я тоже сейчас в раздумье.. но СО не наш вариант - она отказывается заниматься дома.
Reply
Но правда, у меня семилетка стал ногти грызть в этом году, хотя ни в сад, ни в школу не ходил пока. Во же еще возраст такой трудный, получается, а тут еще школа.
Reply
Reply
Подумала, пойдем тогда в ту, что во дворе, она не такая крутая и рядом, все-таки, когда рядом, то стресса меньше.
Ну и к директору не пустили нас, в приемной накурено дым коромыслом. Вмдела одну из учителей, набирающих первый класс - стальной взгляд, а что за ним, не понятно.
Да и как я их распознаю, что учителя, что директора? Если явных отклонений нет, то никак.
По отзывам тоже не понятно, всем же разное надо от учителей.
В общем, понятно, что надо хорошего учителя+директора, но как, как их найти?
(Я вообще думаю уехать на зиму с детьми в теплые страны и ну ее эту школу. Но родственника прям давят и нагоняют панику. А я и сама то не так уж уверена в выборе СО/школа...).
Reply
Вот точно - ну как понять-то??? Сын ходит на занятия в супер-студию. Так там один преподаватель таааак общается с родителями, тааак на них смотрит - вообще с ней дело иметь не хочется. А дети летят на занятия с радостью, вдохновленно проводят там пару часов и совершенно счастливые возвращаются.
Reply
Reply
Leave a comment