"Физика по-домашнему": шарики к дню рождения.

Jun 15, 2016 15:58

  У Яны вчера был день рождения. А позавчера мы спали, потому что поза- позавчера сошли с трапа самолёта в девять вечера, и до этого сутки, прачтически, летели ( Read more... )

физика, математика, 6-10

Leave a comment

Comments 17

true_intimacy June 15 2016, 15:06:52 UTC
дети гении, куда что девается потом

Reply

skrrg July 3 2016, 09:42:25 UTC
Не девается. Прячется. За ненадобностью. Когда я слышу фразу: "Физика мне в жизни не пригодилась". Я с сожалением думаю о том, что человек так и не научился её использовать. А ещё о том, что, наверняка, когда он был ребёнком, его занимали все эти важные штуки, которые мы потом назвали физикой, отрезали от остального мира, и внушили к ним страх через запихивания в узкие рамки и шаблоны.
Надо просто, наверно, позволить снова задавать себе сложные вопросы на самые разные темы, несмотря на то, что "некогда". Первый шаг - это снова позволить себе задавать вопросы.

Reply


tanya_nz June 15 2016, 15:31:30 UTC
С прошедшим днем рождения!
Тоже заметила,что как только подумаешь о том,что все усилия впустую,дети выдает что-нибудь гениальное,доказывая,что все не зря))

Reply

skrrg July 3 2016, 09:49:33 UTC
Спасибо.

Я не думаю, что усилия впустую. Я всегда, не уверена лишь в направлении. Допустим, я могу гордиться тем, как моя дочь владеет математикой (следующий пост как раз будет на эту тему). Но я на самом деле думаю, что математику в детей раньше времени (а это класс седьмой), кроме просто счёта, вообще пихать вредно. Но делаю это, потому что неизбежны школьные требования. И вот вроде уже получается, как я нахожу очередные доказательства, что я "перебарщиваю", и что лучше меньше, чем больше. И Стивен Хокинг, и Нобелевский лауреат Фейман (известный также и своей преподавательской деятельностью), и ещё нашла один источник (про который обязательно расскажу) тут на моей стороне (так сказать:).
Что надо всегда отдавать предпочтение понимаю процесса (казалось бы - это очевидно), но как формальная математика этому мешать, а не способствовать - вещь уже очевидная совсем не для всех.
И я как раз испытываю ужас, что я ведь знала (!), я ведь чувствовала(!), но настояла, потому что пошла на поводу неуверенности и страха.

Reply


daniil_enotov June 15 2016, 15:49:22 UTC
Про доброе отношение.
Когда моему сыну было три года, я обнаружила, что он не знает цветов (ужас, да?). Строго говоря, он в отличии от прагматичной дочери вообще ничего не знал, считал себя форелью и думал что луна это ватный диск. Я стала наверстывать упущенное и втирать цвета при каждом удобном случае. Правда, они превращались в качественные характеристики. Передайте мне эту синюю рыбу. Отчего же синюю, сынок, когда она красная? А потому что вкусная! Кто тебя обидел? Бабушка! Которая? Вот эта, синяя, то есть, зеленая.
Но я не сдавалась и продолжала переводить разговоры в цветовое русло.
И через некоторое время я заметила, что стоит мне загрустить или разозлиться, как сын заводил беседу о цветах. Раз женщину это радует, почему бы нет?
Однажды я расплакалась прямо на улице по какому-то поводу, так он стал дергать меня за рукав и кричать "мама, смотри скорее, какая оранжевая машина с красными стеклами!". Мимо как раз ехал черный тонированный джип.

Reply

aksik June 15 2016, 17:22:40 UTC
в три года нормально не знать цвета.

Reply

true_intimacy June 15 2016, 21:01:30 UTC
да?????

Reply

aksik June 16 2016, 06:14:16 UTC
да. это стандарты раннего развития. когда я училась, нам говорили, что это ненормально - в смысле требовать этого не позднее трех ненормально. усвоил ребенок - отлично. не знает - оставьте, еще есть время. это операция классификации, она не вызревает в мозгу к трем годам! нет, все садируют детей.

Reply


giallo_giallo June 15 2016, 16:31:50 UTC
Здорово! У меня такое было, правда, не с ребенком, а с взрослой ученицей. Я преподавала английский на курсах. Группа pre-intermediate (заявленный, а на деле - false beginner), и так получалось, что одна и та же девушка каждый раз приходила раньше остальных, и я начинала с ней простенький разговор на английском. Я у нее спрашивала, например: 'Hi! So how was your weekend? Did you do anything interesting?' (Как прошли выходные? Что делали?) А она отвечала раз за разом: 'I go shopping/watch TV/read a book' (все глаголы в настоящем времени). Я повторяла ее фразу, употребляя правильную форму: 'Oh, so you went shopping. That's cool! What did you buy?' Но девушка не замечала своих ошибок, и неделю за неделей я слышала от нее 'Yesterday I go to the swimming pool'. И вот как-то я пришла на урок, и такой неудачный день, все плохо, я никудышный учитель, пойду убьюсь об стенку. И заходит эта девушка, и я обреченно спрашиваю, что она делала в выходные. И она опять говорит: 'I go shopping' Я внутри сокрушенно вздыхаю, но тут она сама (!) ( ... )

Reply

skrrg July 3 2016, 10:13:04 UTC
О да, эта Ваша ученица мне меня саму напоминает.
Но тут опять же повтарюсь. Главное моё беспокойство как раз заключается в том, что физика - это в современном мире - набор шаблонов. А суть как раз в том, чтобы видеть процесс и предполагать разные решения. В способности размышлять, даже - выдумывать. Я беспокоюсь как раз за баланс - вроде и ребёнка не держать в подвешенном состоянии, отвечая на какие-то базовые вопросы, и не приучить её к миру, в котором на каждый вопрос есть не поиск, а ответ. И различить эти состояния для человека с мозгами, забитыми шаблонами (т.е. меня) не так-то просто.

Reply


Leave a comment

Up