Сначала хочу отметить, что школы это не модное веяние, а существовали задолго до советской власти и как раз не для бедняков. Для бедняков были церковно-приходские. А по существу полагаю, что домашнее воспитание это не выбор ребенка. Школьного, конечно, тоже. Решают родители. Как правило, дети чуть не с пеленок знают, что пойдут в школу. И, не поверите, кому-то там очень даже нравится. А еще не все родители обладают педагогическим даром. И ребенок на домашнем обучении не будет решать никаких конфликтов и ситуаций конструктивно, столкнувшись с ними один на один, т.к. рядом существует подстраховка в виде родителей и он всегда об этом помнит, либо он применит шаблон, которому его научили родители. Это как уроки делать с ребенком до 11 класса, ошибки не запоминаются, мама же рядом и исправит. А на экзамене мамы нет. Вы не думайте, я не против домашнего обучения, просто я думаю, что все очень индивидуально, а Вы так пишете, как будто школа это вселенское зло. Например мой сын, посещавший школу 11 лет, начиная со средней школы, постоянно
( ... )
Вы как то больше пишите о социальных и воспитательных аспектах домашнего обучения, но мне кажется основное преимущество в нем именно образовательного плана. Думаю, практически очевидно, что индивидуальное обучение будет при прочих равных эффективнее, чем групповое. И легче. Конечно при соответствующих усилиях со стороны родителей, в т.ч. финансовых. Но у меня вопрос, что же дальше, ради чего оно затевается? Цель любого обучения - получить профессию, которая позволит безбедно жить и будет нравиться. Если после школы идет среднее проф. обучение (пту, лицеи, колледжи и т.п.), то проще и дешевле все же обычная очная школа. Если престижный вуз и популярная специальность - дело другое. Может и правда бывшим хоумскулерам легче туда пробиться. Но в тоже время выпускники более менее хороших школ при желании и некотором усилии без проблем в них поступают. Ну а дальше, будет ли какая то разница между бывшими очными и заочными учениками? В смысле их дохода и карьеры.
Об этом немного будет завтра. По поводу поступления - мне это не кажется целью. Точнее, как цель школьного обучения меня это устраивает, но тут школа вообще не справляется - разве что редкие очень хорошие школы. (Хорошей школой мы называем ту, которая всего лишь способна подготовить ребенка к поступлению в вуз без репетиторов...) Домашнее обучение действительно эффективнее. С ним больше времени и меньше стрессов - это очень круто. С ним просто приятнее жить, понятнее мир. И возможностей больше уже потому, что стираются стереотипы успешности. Счастье и добродетельность - вот успех, по-моему.
Вообще стоило бы об этом написать много и подробно - жаль, мне пока нечего. Но запрос принят!
Тут ещё такой момент. Получается, что в РФ школы в целом хорошие. Я сужу по дочкиной - все из её класса поступили куда хотели на бюджет и только двое человек, если не ошибаюсь, на контракт. А школа самая обыкновенная, далеко не лучшая в районе. Но Питер крупный город, в общем то не удивительно. Однако в вузовской группе две трети иногородние, причем многие из весьма маленьких городов. Ещё некоторая часть из области, из самого СПб всего несколько человек. Т.е. в целом по РФ ситуация неплохая. Ну и более менее доведенный до ума ЕГЭ тоже свою положительную роль сыграл. Однако совершенно не понятно, есть ли какие то закономерности в успешности трудовой деятельности у выпускников вузов. Все очень по разному и у обычных школьников. И было бы конечно очень любопытно, как складывается жизнь у бывших хоумскулеров. Теоретически у них должны быть какие то зримые преимущества, а вот есть ли они на практике?.. Пожалуй ответ наэтот вопрос (если он возможен, конечно) был бы лучшей рекламой хоумскулинга. Или антирекламой, тут уж не знаю.
Спасибо за статью! Особенно про жестокий мир --- новый угол зрения для меня! У меня еще вопрос --- чем обычно занимаются мамы хоумскулеров, как у них решается вопрос с работой?
Я вот чисто ради денег занимаюсь книжной версткой - это за компьютером. Было время, по выходным оставляла детей с мужем и ездила в офис на полдня. Просто нравилось потусоваться - там интересные люди работали. Сейчас муж перешел на удаленку, вообще все поменялось - все дома, теоретически все могут друг друга подменить, если что
( ... )
Comments 80
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Домашнее обучение действительно эффективнее. С ним больше времени и меньше стрессов - это очень круто. С ним просто приятнее жить, понятнее мир. И возможностей больше уже потому, что стираются стереотипы успешности. Счастье и добродетельность - вот успех, по-моему.
Вообще стоило бы об этом написать много и подробно - жаль, мне пока нечего. Но запрос принят!
Reply
Однако совершенно не понятно, есть ли какие то закономерности в успешности трудовой деятельности у выпускников вузов. Все очень по разному и у обычных школьников. И было бы конечно очень любопытно, как складывается жизнь у бывших хоумскулеров. Теоретически у них должны быть какие то зримые преимущества, а вот есть ли они на практике?.. Пожалуй ответ наэтот вопрос (если он возможен, конечно) был бы лучшей рекламой хоумскулинга. Или антирекламой, тут уж не знаю.
Reply
Наверное, об этом могут рассказать во freeedu. То, что Вы называете зримым, кажется мне очень условным, да и второстепенным...
Reply
У меня еще вопрос --- чем обычно занимаются мамы хоумскулеров, как у них решается вопрос с работой?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment