ответы на вопросы - вопрос 3

May 13, 2015 16:08

вот последний вопрос из майской лотереи :) теперь ждем июнь. я обещала выбрать только три, но даже жалко - было много интересного. у меня вопрос к вам: почему вы не выносите такие интересные темы на общее обсуждение :)? об этом же стоит поговорить ( Read more... )

конфликты, вопросы Марине Озеровой

Leave a comment

Comments 8

darling_mum May 13 2015, 13:41:46 UTC
Спасибо!
А как думаете, откуда взялся вообще этот метод "наказать всех"? Нас с сестрой также в детстве воспитывали.
И еще есть более продвинутая тема - "кто старше, тот и виноват". Мне кажется, оба эти метода имеют одинаковое происхождение, только вот какое?

Reply

aksik May 13 2015, 13:53:49 UTC
ну, сказать откуда в целом взялся сложно, вообще для того времени характерно воспитание чувства вины, так что очень логично - ты ни при чем, а тебя наказывают. у Беттельгейма есть про это в мышлении рабов, когда виноваты все.

Reply

kshanar May 15 2015, 06:42:33 UTC
Мне как раз понятно - чем чаще наказывают скопом, тем меньше у детей желания обращаться к маме при выяснении отношения между собой, соответственно, мама снимает с себя эту обязанность.
Более продвинутый вариант- не просто сложить с себя эту обязанность, но повесить на старшего. Этот же метод работает и в более взрослых коллективах: назначить ответственного по, а он уж пусть остальных гоняет.
Я в детстве как раз была таким "сержантом", перед мамой прикрывала всех, потом разбиралась сама.

Reply

darling_mum May 15 2015, 08:30:05 UTC
Спасибо. )
Логично, да. Учитывая, что раньше детьми некогда было заниматься, работа, хозяйство, с раннего возраста садики, то очень похоже, что это действительно просто такой способ, чтоб не мешали.

Reply


zzachekay May 13 2015, 17:45:56 UTC
Стыдно признаться, но. Я старше брата на 8 лет. И мы с ним дрались. Разбираться, кто виноват было бесполезно. Родители отправляли нас вдвоем в темный туалет, "подумать над своим поведением". Трехлетний брат забирался на унитаз, и мы с ним мило болтали около получаса.
Это я так, историю свою рассказать. Своих детей пока один:)

Reply


befana3105 May 14 2015, 16:30:04 UTC
Спасибо,Марина! у нас в том-то и дело, что бы я ни говорила, какие бы аргументы ни приводила, старшая застревает на этом "Я ТАКИМ не дам то-то", "Она плохо делает". Такое впечатление, что она зацикливается на своих эмоциях и разум отключается. Я пробовала задавать наводящие вопросы, старшая отвечает на них, так как чувствует, что нужно мне, как отвечают зазубренное. У вас не такой проблемы? как можно "достучаться" до разумного восприятия во время конфликта на эмоциях?

Reply

aksik May 14 2015, 17:17:23 UTC
она плохо делает - вполне понятно. кому в конфликте хорошо :) а вот "она плохая" это уже другое. у нас тема слов очень проработана, даже в пылу не обзываются.
думаю в разгар не достучаться никак :) просто вводите свои действия и последствия, а разговоры потом разговаривайте.

Reply

befana3105 May 15 2015, 13:05:25 UTC
что-то не получается разговоры потом :-( у меня - это как-то само собой в процессе решения конфликта получается: надо объяснить, каждому, в чем дело, кто из них чего хотел и как надо было делать (вместо того, чтоб молча отобрать, сказать "Арина, можно я посмотрю то, что ты слепила?"). Младшая внимает совету, спрашивает, а старшая отвечает отказом ("Я тебе все равно не дам, ты поломаешь") - "Нет, я не буду ломать"-"Я таким не даю!". А Оле(младшей) все равно хочется посмотреть и она выбирает опробованную технику - отобрать.а так как она более активная и шустрая, у нее это практически всегда получается....

Reply


Leave a comment

Up