Leave a comment

Comments 52

glasha_zast May 8 2015, 07:42:56 UTC
ссылку на Л.Ясюкову вам дали выше. Она как раз говорит про это увлечение фонетикой. Когда дети, согласно учебника Репкина, пишут "абижал" вместо "отбежал", по мне - это бред.
Но Ясюкова только ставит проблему в этом ролике. А как решать? Вероятно, в центре Ясюковой это делается. А без него как обойтись? Пока я самостоятельное решение, увы, не нашла. А очень надо. Я репетиторствую (русский, украинский, развитие речи). Приходят дети вот с этим самым "йожык". Много детей. Я не понимаю, как это исправлять. Тут должна быть какая-то специальная программа уже.
Мне кажется, вы правильно сделали, что пока фонетику отложили. Пусть требуют. Классе в 3-м возьметесь.

Reply

6e_4uvstvo May 8 2015, 11:57:09 UTC
Наша учительница - порядочная пофигистка. Иногда мне кажется, что - и слава богу! Не хватало еще, чтоб в наших детей всю эту байду впихивали с пристрастием. Кое-как через тесты проскочили - и ладно. Мне главное своей детке объяснить, чтоб из-за оценок не парилась. Никак пока не получается. Как им все-таки нужны эти символические "пятерки" и прочие наклейки со звездочками! Машка еще порядком тревожна. Вообще не знаю, что делать.

Reply


simuska May 8 2015, 11:16:48 UTC
это боль. это целенаправленная программа по ликвидации грамотности. нам только предстоит в след.году это пройти. сил вам и удачи. напишите потом как прошло с учительницей :)

Reply

6e_4uvstvo May 8 2015, 12:17:22 UTC
С учительницей прошло б-м нормально. Она у нас, как я писала выше, пофигистка. В некоторых вопросах это дико выбешивает. Зато, и спрос с нас небольшой. Мы пришли - у нее был первый урок свободный, у детей физ-ра. Я попытала ее маленько насчет фонетики, но далеко не все спросить успела. Потом она дала Машке писать тесты, а я ждала в коридоре. Весь следующий урок она писала тесты, а потом дети опять ушли на музыку, она проверила Машкины работы и дала еще один тест. Хорошо, что я была рядом. Ребенок не понимает, что от нее хотят. Вроде, "базовые знания" есть, но задания недопонимает, выполняет не полностью, косячит на ровном месте. Ну, так, 19 баллов из 30, например... Учительница ее подзывала, показывала ошибки, разбирала, предлагала исправить, только потом оценивала. Никто никого не съел, "проскочили" - и ладно. Машка даже довольна осталась - никто не ругал сегодня. А у меня острое ощущение убитой жизни, пофигизма и халтуры.

Reply

ext_2295548 May 8 2015, 12:41:38 UTC
Может быть все не так страшно? Моя дочка училась не по этой программе, а её параллельный класс как раз по Виноградовой. И когда дело дошло до ГИА (ЕГЭ ещё предстоит), то ученики из этого класса написали экзамен на порядок лучше, чем из нашего. Не знаю, есть ли какая польза от этой программы в плане грамотности, но получается, вреда тоже нет.

Reply

simuska May 8 2015, 13:11:11 UTC
просто тесты были скорее всего ориентированы на программу Виноградовой :)

Reply


averbakh_o May 8 2015, 18:41:22 UTC
Как " бороться" я не посоветую, но свои пять копеек не вставить не могу, прям распирает. как логопед я просто в ужасе ! Фонетическая система не учит читать, не учит грамотности, наоборот, рождает проблемы, фактически, детей искусственно делают дисграфиками и дислексиками! Но у нас ведь как? Пошел внедреж. В результате стали учить фонетическому разбору аж с детского сада. И чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не стыкуются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно"....

Reply

6e_4uvstvo May 9 2015, 05:23:14 UTC
Спасибо! Мне, вон, выше ссылку на Ясюкову вывесили. Точно об этом же. Только я не знала, что этот ужасный современный подход реализуется аж с начала 80х. Я просто мамонт какой-то. Абсолютно грамотный.

Reply

averbakh_o May 9 2015, 18:39:12 UTC
Еще 15 лет назад это не было так массово, и не с детского сада. Я вот впервые познакомилась с фонематическим разбором только в институте, когда специализированно и углубленно начали изучать язык, и даже тогда мне это показалось утомительным и ненужным, и не скажу чтоб когда то напрямую пригодилось в работе ...
А для детей это настолько бессмысленно и разрушительно, ну прямо вредительство какое-то...

Reply

6e_4uvstvo May 10 2015, 05:43:25 UTC
А есть еще где-то вменяемые программы, без этой фонетики жуткой. Вон, Ясюкова говорит, что нет нигде адекватной началке. Я прям в шоке.

Reply


futumama May 10 2015, 00:46:43 UTC
Проблема, скорей всего, не в Виноградовой, а том, что 'думать взападло'...
Как с любой другой учебной программой, если не запускать, все даётсядаётся достаточно просто и разъясняется.
Обратитесь к учительнице сами и попросите о дополнительных занятих, и ходите на эти занятия вместе с ребёнком.
Виноградова - это только начало учебного процесса, впереди ещё физика, алгебра с теорией множеств и органическая химия. Наберитесь спокойствия и учитесь учиться.

Что до самой фонетики по Виноградовой, то она даёт глубинное понимание языка и его строя, чувства языка, если, конечно, заниматься не 'взападло'. Да, она нестандартная, но если открыть голову и вникать, становится ясной, понятной, стройной и красивой.

Reply

6e_4uvstvo May 10 2015, 05:37:22 UTC
Вы понимаете, о чем вообще? Дополнительные занятия в 1 классе? Она у меня читает лучше всех в классе, считает три столбика примеров за две минуты. Но когда начинаются вот эти выгибоны с фонетикой, дециметрами и таблицей сложения, я чувствую себя бессильной. Мне нормально давался материал в свое время и без этих ужимок. И я не понимаю, зачем так насиловать детей. В красоту фонетики по Виноградовой я так и не въехала. Для повышения уровня грамотности какое она имеет значение? Надо, конечно, обяснить детям, что большинство слов в русском языке слышатся не так, как пишутся. Но - фонетический разбор с транскрипциями?
Что касается помощи. Наша учительница даже на продленке от домашки всеми силами отбрыкивается. В результате, Машка на продленку не ходит "потому что там все только орут и бесятся". Опять, же - всё на мне. А я в шоке.

Reply


Leave a comment

Up