"я не умею, сделай ты..."

Feb 14, 2013 14:22

уважаемые мамы, знакомо ли вам подобное поведение? а то я что-то начала расстраиваться подобному подходу ко многим вещам у трехлетки. хотела узнать ваше мнение, откуда ноги растут и как это исправить. под катом два примера - про одевание и рисование.
Read more... )

3-6, самостоятельность, детские игры, рисование, беременность, творчество, моторика, психологическое развитие, воспитание

Leave a comment

Comments 36

e_sa_va February 14 2013, 11:21:19 UTC
старшему 4,4, младшему 2,3 почти. старший только недавно начал одеваться сам (не полностью - сапоги, куртку застегнуть помогаю), и то постоянно спрашивает, правильно ли одевает, хотя знает. младший тоже норовит, иногда получается). когда родился младший, одевалась сама, потом старшего, потом младшего.
насчет рисунков тоже так бывает (со старшим). тоже беспокоит, иногда плачет, что неправильно нарисовала. говорю, что не знаю, как он хотел нарисовать. иногда и сам рисует увлеченно.

Reply


tekilla February 14 2013, 11:27:06 UTC
Когда моя двухлетняя дочь просит нарисовать ей что - нибудь, я молча рисую круг и отдаю ей кисточку. Она тут же бросается дорисовывать глаза, ноги, колеса, крылья или другие элементы. Если она опять ноет "нарисуууууй", значит, устала рисовать и готова переключиться на другое. С лепкой аналогично - на заказ леплю шарик, а у дочки он уже обрастает носом, глазами, ногами и хвостами.

Еще я заметила, что ребенок может увлеченно лепить или рисовать, но стоит его одернуть "аккуратно, краска капает на пол" или просто спросить "кого ты рисуешь", как ребенок тут же начинает просить нарисовать ему что-нибудь. Поэтому стараюсь вообще не вмешиваться, а тихонько сидеть и читать ЖЖ, пока дочь рисует.

Reply

anna_sundress February 14 2013, 12:17:40 UTC
Подпишусь под последним абзацем - я просто присутствую, пока ребенок творит :)

Reply

raraverda February 14 2013, 13:45:12 UTC
ему не годится полуфабрикат - он тут же смекает, что это не то, что он просил - и начинает четко просить, что и как дорисовать. я бы тоже хотела не вмешиваться, но он один может не захотеть даже браться за краски. ну или те же пять минут - а потом мама, нарисуй...

Reply


tanya_nz February 14 2013, 11:34:00 UTC
я бы начала с установки "я не умею". заменять ее на "умеешь,но чуть-чуть".и еще бы какую-нибудь терапевтическую сказку рассказывала,в которой герой чего-то не умел,но долго тренировался и у него стало все получаться.
а с рисованием и лепкой попробуйте "оживить" процесс.чтоб цель была не просто что-то сотворить,а получать удовольствие от процесса.хвалить не за результат,а просто использовать пластилин,краски как средства игры.

Reply

raraverda February 14 2013, 13:51:09 UTC
о, спасибо. у меня у самой плохо с градацией - хочется сразу с нуля запрыгнуть повыше, а про "чуть-чуть" забыла. и со сказками спасибо, что напомнили. мы их тоже успешно применяли - когда к горшку приучались. вчера вот "дядя Нипроково" лечил зубы (готовимся к визиту к врачу), а сегодня добавим, как он сам долго и аккуратно одевается и рисует.

Reply

tanya_nz February 14 2013, 17:17:55 UTC
еще рекомендуют после трех лет придумать вместе с ребенок посильное для него задание,которое он будет выполнять каждый день(напр.ставить любимую машинку на полку).важно при этом,чтобы все члены семьи предавали этому важное значение,отмечали как хорошо оно выполняется и т.д. это им очень помогает поверить в свою силу и значимость.тем более у вас он скоро станет старшим братом)

Reply

raraverda February 15 2013, 08:51:17 UTC
ну некоторые задания у него уже есть: собирать вечером кубики в коробку, ставить книжки на полку корешками вперед (хотя эти два пункта не каждый день и не всегда целиком делает), выливать свой горшок в унитаз и спускать воду, ставить тарелки на стол и раскладывать вилки-ложки перед едой, принести тряпку и вытереть, если разлил что-то... думаете, надо другое? или наоборот слишком много?

Reply


simplymommy February 14 2013, 12:44:54 UTC
Мне кажется, вы от малыша много требуете. Не значит, что не надо учить, и пробовать, и тренироваться, но он еще довольно долгое в этом будет полагаться на Вас. Я сыну помогала так, чтобы вроде бы он сам, но при этом у него получается, и легко (я же помогаю) ;)

С рисованием у меня такой опыт... Я сама дизайнер/иллюстратор и когда видела, что сынуля не хочет рисовать (ну вот как Вы рассказываете, что снимает фартук и спокойно уходит), ужасно расстраивалась. А сейчас ему 7, и есть дни когда я не могу оторвать его на уроки (он на ДО), он рисует весь день с утра до вечера (и этот не литературный оборот), я к тому, что, возможно, и у Вашего чада любовь к рисунку еще проснется. А по вопросу, я никогда не рисовала рядом с ним, потому что после одной двух ситуаций, точно как Вы описываете, я поняла, что выращиваю у него комплекс. Поэтому я обычно сидела рядом и делала что-то свое, да и долго все равно не приходилось сидеть, он все равно через какое-то время убегал.

Запаситесь терпения! Удачи!

Reply

raraverda February 14 2013, 13:59:14 UTC
эх. все время забываю, что мне все ставят "повышенную требовательность", даже не лично знакомые. постараюсь немного сдать позиции, наверное у меня правда неадекватно завышенные требования к сыну. не знаю, как с этой требовательностью быть, я о ней вспоминаю, только если подруги или мама одергивают....

Reply


liska_liska February 14 2013, 12:59:02 UTC
У нас срабатывает вариант: " Ты умеешь. Делай, а я тебе помогу."

Reply

raraverda February 14 2013, 14:00:38 UTC
нет, это с ним точно не прокатит. императивная форма "ты умеешь\сможешь\хочешь\будешь" вызывает моментальный протест.

Reply


Leave a comment

Up