"я не умею, сделай ты..."

Feb 14, 2013 14:22

уважаемые мамы, знакомо ли вам подобное поведение? а то я что-то начала расстраиваться подобному подходу ко многим вещам у трехлетки. хотела узнать ваше мнение, откуда ноги растут и как это исправить. под катом два примера - про одевание и рисование.

1. одевание. я бы очень хотела трехлетнего сына научить одеваться - но то есть физиологическая причина - уже совсем огромный живот и скорое появление второго малыша. я и так после каждого сбора на прогулку чувствую, что меня надо наградить куском торта медалью, а что будет с двумя? не представляю, как я одев\намотав мягкого малыша ползаю вокруг трехлетки, одевая с ног до головы. сам делать ничего не хочет. "попробуешь сам одеть трусики? - нет, я не умею, ты надень.  пару месяцев назад начала занудно учить одеванию, все кончается кривлянием, если не отказом - две ноги в одну штанину "смешно, мама?", голову в кофту - потом ее через плечо как тогу или юбку. "ха-ха". в итоге все равно одеваю его я. а чаще просто отказ. посоветуйте, как научить одеваться?

2. рисование (лепка, вырезание - любая творческая деятельность). садимся рисовать, достаем краски и все остальное. первые минуты три увлеченно возит по бумаге (я сижу рядом со своим альбомом и тоже калякаю), смотрю, спрашиваю - что нарисовал, хвалю... по истечении 3-5 минут: "а теперь нарисуй мне улитку\изумрудный город\ракету. может быть ты сам попробуешь? нет, я не умею, нарисуй ты."
если я соглашаюсь, он превращается в пассивного наблюдателя без малейшего желания порисовать самому. максимум - контролирует меня и требует добавить нужные детали (глазки, деточек для улитки, маму и сеню и папу в ракете). предлагаю ему самому попробовать - отказ.
если отказываюсь - спокойно снимает рисовальный фартук и без тени сожаления уходит заниматься другими делами. иногда пытаюсь заняться шаблонными примитивными вещами, чтобы хоть как-то его завлечь: типа рисуем травку - простые движения. потом на ней цветы (ставим кляксы другого цвета). но как-то мне неприятно, что во-первых это неинтересно и механически, а во-вторых - это моя, а не его инициатива. с пластилином, тестом и прочими вещами - то же самое.
подскажите, где я допустила ошибку и как это исправить.

3-6, самостоятельность, детские игры, рисование, беременность, творчество, моторика, психологическое развитие, воспитание

Previous post Next post
Up