Румыния - страна открытие! Лето 2012 года. Часть 1

Jul 27, 2013 17:05

«Вы едите в Румынию? А что там делать, там одни цыганы?». Спрашивали нас все, кто узнавал куда мы собрались на отдых. Скажу сразу, цыган мы увидели один раз, мы обогнали их кибитку на шоссе.

Ездили прошлым летом, но отчет подготовила только сейчас :)

Румыния, как страна для нашего отпуска, появилась совершенно случайно. В 2011 г. выбор страны был за мужем, и это стала Норвегия. В этом маршрут выбирала я. А мне хотелось съездить на море. Я открыла карту и неожиданно для себя узнала, что море есть в Румынии. Причем, это было открытием не только для меня, но и для многих моих знакомых. Начала читать про страну. В какой-то момент попался отчет «Путешествие в Румынию-Болгарию» и был сделан окончательный выбор.

После выбора страны следующая большая задача получение визы. Официальный сайт посольства Румынии

Список документов достаточно стандартен, хотя есть и некоторые закавырки, о них и напишу:

- Справка с места работы (Муж официально не работает, я в декрете. Обошлись предоставление данных о наличии денег на счете)

- Бронь гостиницы. Как выяснилось во время чтение форумов с последующим уточнение в посольстве, бронь букинга не подходит. Необходимо предоставить факс из гостиницы, что вы забронировали номер. Это оказалось самым сложным в процессе подготовки документов. Гостиниц у нас планировалось много. Писать каждой было лениво, поэтому мы сделали так. Выбрали гостиницу с бесплатной отменой брони, зарезервировали ее на весь срок пребывания в Румынии. Получили от них факс, и когда визу дали изменили срок проживания.

- Еще особенность работы Румынского посольства, что документы передаются только лично, через курьера это сделать невозможно. И при этом еще и требуется нотариальная доверенность от жены на мужа, что он может подать документы за нее и за сына. Получить также. Пришлось ездить в Москву два раза.

В ходе подготовки путешествия мы соблазнили еще одну семью на поездку. Они присоединяются к нам в середине маршрута.  Поэтому общий экипаж такой:

Федор, Ольга и Ярослав (2 года). Личная машина Митсубиси Каризма, 2003г.

Владимир, Елена, Екатерина (9 лет) и Марина (6 лет). Арендованная машина Шкода Актавия.

Знание английского минимально-достаточно для самого простого общения: «Есть ли куриный суп?», «Сколько стоит номер?», «Сделайте нам завтрак»

Подготовительные этапы:

1. Маршрут. Мама Ольга и сын Ярослав на самолете Самара-Киев, где их встречает Федор. Далее перегон по Украине, переход границы в Сирете. По Румынии: Сирет - Сучава - Тургу-Нямц - Георгени - Прайд - Сигишоара - Брашов - Рышнов - Бран - Синая - Бухарест - Констанца.

Обратный переход через Галац, перегон через Украину, заезд в Одессу, перегон до Самары.

Расстояние между города небольшое, максимальное около 150 км в день. Общее расстояние 4400 км (и 6500км у папы). Даты поездки 26.05-17.06.2012

2. Деньги. В Румынии не во всех местах принимают карточки, так что наличные необходимы. Местная валюта называется леи. Бумажные купюры очень красивые. Курс примерно 10 руб. = 1 лей.

3. Бронирование билетов. Перелет Самара-Киев через Украинские авиалинии. Не понравилось, что при наличии младенца в билете я не могу пройди он-лайн регистрацию. И при прохождении обычной выяснилось, что мне уже было назначено место, без учета моих пожеланий. В остальном нареканий к работе нет.

4. Бронирование отелей. Все отели через букинг. Цены, описание, фотографии совпадают.

5. GPS Garmin, показал себя не очень хорошо, особенно на Украине. По этой стране не проставлен приоритет дорог, поэтому он нас вел очень дремучими дорогами, и даже заводя в тупик. Поэтому потом использовался, чтобы просто показывал направление. В Румынии проблемы возникали с номерами домов. Но между городов работал хорошо. В прошлой поездке у нас был iGo - с ним ездить удобнее.

6. В небольшом количестве закуплены продукты: макароны, крупы, печенья.

7. Прочитана книга Б.Стокера «Дракула»

Вроде все :) К путешествию готовы!

Румыния, день  1-2, 26-27.05.2012. Перелет до Киева. Перегон до границы. Пересечение румынской границы.

Федор нас встретил в аэропорту Киева. Изначально мы хотели погулять по нему, но именно в этот день Киев отмечал день города, и мы решили в центр не ехать, чтобы не попасть в пробки. И после небольшой остановки двинулись в сторону Сирета. К границе подъехали в обед. Прошли ее примерно за три часа. Вещей у нас - целый багажник. Пропускали быстро на всех границах, видимо наличие ребенка сразу выводит нас из подозрения в чем-то незаконном. Заехали в Сирет, закупили продукту, фрукты, шампанское, чтобы ответить приезд. И поехали в наш первый отель отдыхать после долгой дороги.

Румыния, день 3. 28.05.2012. Монастыри Буковины: Молдовица, Воронец, Сучевица. Пробег около 100 км

И вот наш первый день в Румынии. Первоочередное дело - приобретение сим-карты для местного интернета. Стоила она 9 Евро. Пользовались ей не так часто, а одном отеле были проблемы с провайдером, в другой день искали, куда бы поехать прямо по ходу пути.

Итак, дела сделаны и нас ждут монастыри Буковины (района Румынии). Их главная особенность - роспись сделана не только внутри, но и снаружи стен. Краска на фресках, слоем 0,25 см, сохранилась до сих пор чуть ли не в первозданном виде.

Молдовица - женский монастырь. Основан в 1532 году. В росписях Молдовицы преобладает солнечный желтый цвет, еще называют его «цвет золотого яблока». Честно говоря, особо мы это не заметили, так как монастырь сейчас на реконструкции.

Воронец - основан в 1488. Фрески расписаны в интенсивно синих тонах, поэтому монастырь известен под названием «синий Воронец» и "Сикстинская Капелла Востока". Особое впечатление производит грандиозная картина Страшного Суда, занимающая всю западную стену храма. В Воронце нам понравилось. Народа мало, на территории растут цветы. Сам монастырь очень красивый, сохранившиеся фрески на внешних стенах впечатляют. Пока мы с Федором рассматривали монастырь, сын радовался румынским солдатикам:)

Сучевица. Это один из самых больших и красивых женских монастырей Буковины. Самая масштабная фреска «Лестница Достоинства». Очень красивый и впечатляющий комплекс, большая внутренняя территория, необычно оформленные стены. Правда, особо долго погулять не получилось, пошел дождик. И мы поехали в нашу гостиницу.

Можно пользоваться общей кухней, но готовить было так лень, что мы спросили у хозяев: «Не могли они за плату что-то нам приготовить?». И наш ждал пир - салат, суп, жареная картошка и курица, блинчики и местное блюда - мамалыга в виде десерта с клубничным вареньем. Порции огромные, а стоило это все около 480 руб. После оглашения цены, я поняла, что готовить в Румынии мне не придется. УРА, отдых от кухни! :)

Хозяева люди взрослые, дети у них уже большие (а у них их пятеро), поэтому они еще с удовольствием пообщались с Ярославом. Еще у них большая территория для прогулок. Поэтому могу назвать пансион дружественный к детям. По поводу пятерых детей. В какой-то момент путешествия нам стало интересно прочитать про режим Чеушеско. Среди прочего узнали, что в те года средства предохранения не продавали женщинам, у которых менее пяти детей. Вот такая была демографическая политика.

Румыния, день  4. 29.05.2012. Крепость Тыргу-Нямц. Трансильвания: ущелье Биказ. Пробег около  250 км.

Сегодня у нас самый длинный перегон и одно из самых значительных мероприятий  нашего маршрута - мы въезжаем в легендарно-известную область Трансильванию. Но сначала нам предстоял осмотр крепости Тыргу-Нямц.

Это один из старейших городов на территории бывшего княжества Молдова. Стены до 20 м, 4 бастиона во внешнем дворе, длинный полукруглый мост, поддержанный 11 столбами, ров вокруг стен 10 м глубины и 25 м длинны.

После осмотра крепости отправляемся в путь в Трансильванию. Именно эта область родина самого известного жителя Румынии - Дракулы. Перед путешествием мы с мужем ознакомились с книгой Б.Стокера, и по дороге выискивали «знакомые» места.

Сначала это была река Быстрица, потом ущелье Биказ. Ущелье встретила нас дождем и туманом, как будто природа старалась максимально соответствовать описанию в книге. У нее это получилось, мы прониклись духом Трансильвании, хотя немного промокли :)

Сохнуть и отдыхать от марш-броска мы остановились гостинице:цена за двухместных номер с завтраком 900 рублей, WiFi. Гостиница хорошая, новая, чистые и просторные номера. Единственно, мы ее немного долго искали. И ресторане не было детских стульчиков, зато были кипельно-белые скатерти.
Румыния, день  5. 30.05.2012. Отдых. Озеро Лаку-Року. Пробег около  20 км.

Сегодня по плану у нас отдых. Утро мы с сыном провалялись с номере. К обеду погода развеялась, выглянуло солнышко, и мы съездили на Лаку Року. В отчетах, по которым мы готовили план, про озеро отзывались очень лестно, но нам не очень понравилось. Погуляли и поехали кушать. После посещения ресторана, Румыния нам начала нравится еще больше. Центральный ресторан города, огромные порции салата и горячего каждому, алкоголь = чуть больше 800 руб. - красота! После этого мы полностью перешли на ресторанное питание :) Тем более сын в ресторанах вел себя примерно. Главное, чтобы хлеб сразу принесли. Тогда сын его спокойно грыз, ожидая заказ, а уж как появлялась еда, то она занимала его полностью. Мы даже могли себе позволить не просто поесть, а даже посидеть в ресторане.

Румыния, день  6. 31.05.2012. Соляные пещеры Прайда. Сигишоара. Пробег 120 км.

Сегодня по плану у нас оздоровительные процедуры. Мы едем на курорт. Но на не обычный, а в спелеокурорт. Находится он в городе Прайд, в бывшей соляной шахте. Она расположена на глубине 120 м, высота от 14 м, температура воздуха 15-16 С. В какой-то момент шахта была заброшена, и в 1960 году началось ее использование в качестве лечебницы. Именно в Прайде мы, наконец-то, увидели туристов :) Причем сразу и много. Приехало около 5-6 школьных автобусов, занятыми ушедшими на каникулы детьми. Честно говоря, сначала подумали, а стоит ли ехать в пещеру, есть там будет столько детей. Но оказалось, что для такой большой пещеры это число посетителей просто капля в море.

Пещера большая, высокая, температура комфортная, если на тебе легкая куртка. Для детей множество деревянных лазилок - горки, самолеты, паровозики. С ребенком тут удобно, территория большая, пол ровный, машин нет. Можно легко отпустить побегать на свободе. На пещеру у нас ушло около 2-2,5 часов. Из минусов большой и крупой подъем наверх по лестнице. Хорошо, что мы без коляски, с ней подниматься было бы еще тяжелее. После выхода на поверхность в горле чувствовался вкус соли, явно признак того, что оздоровление организма прошло успешно :)

После Прайда дорога вела нас в Сигишоару, город, где родился Дракула. Наша гостиница находилась на территории средневековой крепости на расстоянии 200 м от главной достопримечательности города в историческом здании. Нам она очень понравилась. Очень маленькая, уютная, всего 6 номеров. Из минусов в феврале месяце мы смогла забронировать только трехместный номер, двухместные уже были заняты. Цена 3х местного номера с завтраком 1700 руб.

После небольшого отдыха и перекуса мы пошли на прогулку. Осмотр цитадели и верхнего города был запланирован на завтра, день, когда мы должны были встретиться с друзьями. Пока мы были в Прайде они прилетели в Бухарест, взяли на прокат машину и двинулись в сторону Сигишоары.

А мы погуляли по нижнему городу. Красивый городок, интересный дома, ухоженные улочки. На ужин мы пошли в самый известный ресторан города - «Дракула». Расположен он в доме, где и родился Влад Цепеш, прообраз литературного героя. В ресторан зайти стоит, чтобы посмотреть на интерьеры и самого Влада. А вот еда и обслуживание нам не особо понравилось, видимо слава ресторана дает возможность немного расслабиться, все равно клиенты будут. Мы отведали «Суп Дракулы» - из томатов и сухарика, а сын местных подушек, причем по виду они ему очень понравились :)

Румыния, день  7. 01.06.2012. Сигишоара. Пробег 0 км.

На утро у нас была назначена встреча с нашими друзьями. Начали мы с крепости и часовой башни. Часовая башня, архитектурный символ Сигишоары. Помимо стрелок, часовой механизм приводит в движение деревянные фигурки, символизирующие дни недели: например, четверг - Юпитер, пятница - Венера. И другие мифологические и символические фигуры: двух ангелов, символизирующих  день и ночь, богиню Правосудия с весами, богиню Мира с оливковой ветвью и богиню войны  с мечом в руках. В 6 утра ангел-день появляется, а в 6 вечера он сменяется ангелом-ночью. На башню мы поднялись, полюбовались на механизм часов. Есть специальное окошко, в котором видны фигурки.

Вокруг площади множество маленьких веселых и разноцветных домиков. Все они занесены с список ЮНЕСКО, почти в каждом или сувенирный магазинчик, или маленькое кафе. Атмосфера очень позитивная и располагающая к прогулкам. Федор и Ярослав пошли спать, а мы прогулялись по магазинчикам. Сувениры стандартные, но с обязательным уклоном в вампиры.

Вечером планировали погулять по Нижнему городу. Для этой прогулки мы решили даже достать коляску, специально купленную из разряда самых компактных. Все таки  долго носить сына в слинге становится тяжело. Хотя ехать на коляске по брусчатке - то еще удовольствие :)

Вечером мне Сигишоара сделала еще один приятный сюрприз. Я вышла сфотографировать ночной город и попала на органный концерт. В церкви шла репетиция, представляете: средневековая крепость, никого вокруг, чуть-чуть накрапывает легкий дождик и орган!!! Я реально почувствовала себя перенесенной во времени в Средневековье. Сигишоара - очень красивый город, по которому гулять одно удовольствие!

Румыния, день  8. 02.06.2012. Брашов, Рышнов. Пробег 150 км.

Утром наш маленький караван тронулся в путь. Наша первая остановка был город Брашов. Брашов заметно издалека, его название размещено высоко на горе, а-ля Голлувид, который даже судился с Брашовым, но суд американцы проиграли.

Осмотрели церковь Св. Николая, дошли до улицы Нитки. Ширина улицы колеблется от 111 до 135 мм, а длина составляет 80 метров. Дальше мы попадаем в Старый город, где был разгар местного праздника. Дети в национальных костюмах, румынские песни и пляски, «полиция» в одежде старинных охранников. Дальше мы разделились. Все, кроме меня и Ярослава, поехали кататься на фуникулер на гору Тампа. А мы с сыном катались по городу, смотрели на праздничных румын и на исторические памятники.

Выезжаем в Рышнов.

Цитадель Рышнов - одна из "крестьянских крепостей". Предполагалось, что жители Рышнова могут там укрыться во времена нашествий и выдержать осаду. В цитадели было 30 домов, одна школа, часовня и другие типично деревенские сооружения. По крепости мы гуляли почти одни, мы успели полюбоваться на закат с самой верхней точки, а дети налазится по камням. Конечно, сейчас крепость сильно разрушена, но общий облик средневековых улочек сохранился. Нам всем в цитадели Рышнова понравилось.

Немного поплутав, мы нашли наш отель. Это был пожалуй самый лучший отель за время нашей поездки. Очень хорошие номера, вкуснейшая еда, вежливый и обходительный персонал и просто чудесна бернская овчарка - большая, красивая и добрая, дети от нее не отходили :) Номер стоил 1250 руб. за двоих.

Румыния, день  9. 03.06.2012. Пелеш, Пелешор, Синая. Пробег 40 км.

На утро мы немного изменили наши планы и поехали в пещеру Рышнова. Сама пещера красивая, но не очень длинная. Есть подсветка, и экскурсия на румынком или английском языке. После пешеры отправляемся в Синаю - это бывшая летняя резиденция королевской семьи Румынии. Но главная достопримечательность Синаи это замки Пелеш и Пелешор. Очень красивые!

Пелеш- уютный, красивый, необычный - просто дворец из диснеевской сказки. Внутрь можно попасть только с экскурсией. Но это сделать стоит - очень красивый замок, причем без помпезности и золочености. В интерьере очень много тонкой резьбы по дереву и самая настоящая потайная комната :) А рядом стоит «дачка» - Пелешор, который открылся для туристов не так давно, в 1993 году. Там жили король Фердинанд I и любимица румынов королева Мария.

На экскурсии Федор и Ярослав не пошли. Два года у ребенка, пожалуй, самый не удобный возраст у ребенка. Уже и бегает сам, на руках не сидит, но еще не понимает, что нельзя кричать и не везде можно зайти, поэтому сын с папой рассматривали окрестности

Ночевать мы остановились в гостинице (номер 1500 руб. за двоих). Нам она не понравилась: было холодно в номерах, владелец совершенно не знал английский язык. Хотя сами номера чистые, красивый вид из окна, большая терраса для прогулки. А с помощью местного жителя мы даже смогли договориться, что можно будет постирать белье, причем за это с нас даже денег не взяли. Скорее всего, он нам не понравился на фоне чудного отеля в Рышнове.