Румыния - страна открытие! Лето 2012 года. часть 2

Jul 27, 2013 17:05

Начало путешествия: часть 1

Румыния, день  10. 04.06.2012. Бран. Бухарест. Пробег 210 км.

Утром все кроме меня и Ярослава отправились на подъемнике в горы. Высота чуть более 2000 м. Пока они рассматривала горные виды, мы развлекались на террасе - небольшая пауза для ребенка от множества впечатлений.

На сегодня был запланирован поход в самое известное место Румынии - замок Дракулы. Хотя исторически отношения к Дракуле он имеет очень малое.

Цитаты из книги Б. Стока «Дракула»

"Я, должно быть, задремал, иначе наверное заметил бы приближение к такому замечательному месту. Во мраке двор казался обширным, большие круглые арки. Я заметил, что камни были стерты от времени и непогоды. У дверей не видно было даже намека на звонок или молоток. Куда я попал? Я услышал приближающиеся тяжелые шаги за большой дверью и увидел сквозь щель мерцание света. Потом раздался звук гремящих цепей, шум отодвигаемых массивных засовов, и большая дверь медленно распахнулась. В дверях стоял высокий старик с чисто выбритым подбородком и длинными седыми усами; одет он был с головы до ног во все черное.

- Добро пожаловать в мой дом! Войдите в него свободно и по доброй воле."

Местность, которая больше всего подходит под описание Брэма Стокера, находится у подножья карпатского хребта, не доезжая полусотни километров до города Быстрица. Но после того, как Ф. Коппола выбрал Бран для съемок фильма, именно за этим замком и закрепилось слава родины вампиров. Мы специально посмотрели этот фильм…Брана не увидели :) Был момент длиной 2 сек., где замок показывался, но его настолько изменили, что узнать в нем реальный объект невозможно :)

Но все равно замок Дракулы = замок Бран. Хотя историческая связь Влада и Брана существует. В в 1448 году письма Цепеша доставлялись через Бран. В своих военных походах Влад несколько раз проходил через Бран, более того, в один из походов Влада Цепеша заперли в темницах замка на несколько месяцев. Сейчас в замке представлены предметы обихода, мебель, собранная королевой Марией и небольшая коллекция оружия и доспехов.

Бран - хорош именно своей запутанностью, узкими переходами, неожиданными выходами на террасы, спуски, подъемы. Нам всем он понравился. Что интересно румынские власти никогда и не хотят, чтобы их страну ассоциировали с вампиром Дракулой и при любой возможности публично открещиваются от этой «нечисти». Так «Дракула» Стокера на румынский язык был переведен лишь в 1992 году, через 100 лет после написания. Но может власти не хотят, но продавцы сувенирки очень хорошо используют славу вампира. А уж около Брана и подавно. Каких тут только клыкастых подарков нет.

Хотя кроме подарков славу замка используют еще создатели комнаты ужасов, которая находится около сувенирных лавок. Готовясь к путешествию, мы нашли информацию о ней. Я в жизни ТАК не орала от страха!!! Как не готовься, все равно пугаешься до жути! Особенно, когда среди кукол живые люди появлялись. Так что, рекомендуем :) Вход 150 руб. с человека.

После осмотра Брана, наш путь лежал к столице Румынии. На ночь мы остановились уже в окрестности Бухареста. Гостиница,1200 руб. за ночь. Отель хороший, хотя номера и не очень новые. Из минусов - нет завтраков и не работал интернет (пригодилась купленная сим-карточка, скорость высокая).

Румыния, день 11. 05.06.2012. Бухарест-Констанца, Мамая. Пробег 240 км.

Утром мы отправились в «город радости», именно так переводится название столицы Румынии Бухарест. По городу курсирует экскурсионный автобус. Билет стоил 250 руб. со взрослых. Оказался такой вариант осмотра города очень удобен. Автобус ездит кругом, можно выйти на любой остановке. Прокатившись 1,5 круга, мы вышли около самого большого в стране и второго в мире по площади  здания - Дворца Парламента. Огромное здание было сооружено в 1984-1989 гг. Его строительство потребовало уничтожения одной четверти исторического центра Бухареста.

После осмотра дворца мы двинулись по «Елисейским полям» Бухареста. Далее отправились в район Липскане (Lipscani). Старый Бухарест или Липскане - это то, что осталось почти нетронутым от довоенного Бухареста. Сейчас в нем множество кафешек, магазинчиков и просто красивых домов.

Особенно понравилась Церковь Ставрополеос (1724 г.) - очень причудливое сочетание румынской и византийской архитектуры. Красивый фасад с узорчатыми колонами и тихий внутренний дворик, украшенный цветами. Бухарест нам понравился, приятный город, множество красивых зданий, зелени, фонтанов. Можно было бы еще походить по музеям, но нас уже ждало море!

Дорога до моря шикарная. 240 км ровной трехполосной трассы с официально разрешенной скоростью 120 км\ч. Очень удобно, живущим в столице, два часа и ты на море.

Приехали мы в Мамаю уже поздно, только заселились в гостиницу и легли сразу спать. На море наши семьи отдыхали в разных отелях. Наша гостиница стояла на второй линии через дорогу от моря, но на берегу озера. И хотя стоила дешевле, но номера в ней даже лучше и новее. Двухместных номер 2200 руб. с завтраком. И в качестве бонуса - красивые закаты.

Румыния, день 13-19. 06-12.06.2012. Констанца. Мамая. Пробег примерно 250 км по окрестностям.
Ура, море! Конечно же утром мы первым делом пошли на него. Отдыхать после автопробегами, загорать и купаться. Правда, купаться не получилось. Вода была прохладной, окунулись в море только мужчины.

Ярослав к морю отнесся без воодушевления. Холодная водичка ему не понравилась, размер моря внушал опасения. Бегать по пляжу (мелкий ракушечник) он готов был только вместе с девочками, без них сидел рядом со мной на подстилке и перебирал камушки-ракушки. А вообще румынские море нам понравилось. Чистые и пустые пляжи, солнышко, нет навязчивых продавцов.

Все вместе мы провели на море три дня. Федор с Владимиром съездили в небольшую деревушку Vama Veche. Некий симбиоз Вудстока, Ибицы и Грушинского фестиваля. Поехали они в нее днем, ничего особо интересного не увидели. Туда надо приезжать ночью, выпивать и развлекаться.
Кроме моря можно посмотреть еще и сам город Констанцу. Это крупнейший морской порт Румынии и второй на Черном море. Действие книги «У понта Эвксинского» происходит именно в этом городе. Посмотреть можно:

- Морской порт.

- Музей археологии. Мы не были, но друзьям понравилось.

- Дельфинарий. Цена 500 руб. со взрослого. Нам она показалась несколько завышенной, особенно для того скоромного представления, которое нам показали. Хотя дельфины сыну понравились, но оказалось, что в эту цену включено еще и посещение зоопарка, и цена сразу стала адекватной :) Особо редких животных в зоопарке нет. Но многие клетки открытые, можно погладить коз, барашков, лошадей. Да и дикие звери, различные олени, зебры очень ручные. Подходят прямо к тебе, можно их травкой покормить. В общем, милый семейный зоопарк.

Еще есть аквапарк, планетарий, аквариум. И, конечно, же магазины, торговые центры и куча милых кафешек на берегу моря. В одной из них мы отмечали два праздника окончание тура по Румынии у наших друзей и мое тридцатилетие. В этом ресторане мы шиканули :) Нам принесли счет аж на 3700 руб. Это за четверых взрослых, троих детей, морепродукты, алкоголь, свежий сок и множество еды. Я люблю румынские рестораны! :)

По плану на море мы хотели провести две неделе, но как-то начали уставать от отдыха, поэтому выехали на седьмой день.

Румыния. День 20. 13.06.2012. Констанца - район г. Бузэу (Buzau): каменные скульптуры, бабалы, грязевые вулканы. Около 300 км.

Сегодняшний день - это вольная программа. Сначала мы просто ехали куда глаза глядят. Потом остановились решить, что же делать дальше. На коленках нашли хороший сайт о достопримечательностях округа Бузэу, где мы находились как раз. Как оказалось, он богат на интересные места. Мы выбрали для себя: Плато камней, бабалы и грязевые вулканы

Плато камней. Местный Церетели нашел красивое место с горах и поставил там кучу скульптур. Не знаю, насколько сами по себе скульптуры представляют культурную ценность, но просто погулять среди них приятно. Горы, свежий ветерок, никого из людей. Одно но - дорога до плата идет очень круто в гору.

БАбалы или трованты. Это очень странные природные образования. Эти камни могут не только расти и перемещаться, но и... размножаться. После дождя с тровантами начинает твориться нечто невероятное: они, словно грибы, принимаются расти и увеличиваться в размерах. Молодые камни растут быстрее, с возрастом же рост трованта замедляется. Живые камни способны размножаться. После того как поверхность камня намокнет, на ней появляется небольшая выпуклость. Со временем она разрастается, когда же вес нового камня становится достаточно большим, он отламывается от материнского. Строение у новых тровантов такое же, как и у других, более старых камней. Процесс деления каменного ядра не поддается никакой логике. В целом процесс размножения тровантов напоминает почкование.

Бабалы очень впечатляют! Но дорога до них очень сложна. Во-первых их надо найти, во-вторых подниматься по крутой горе вверх. По виду инопланетные корабли, которые потерпели крушение и застряли навеки в песках. Очень впечатляюще, очень красиво и совершенно не похоже на остальные природные достопримечательности. И конечно же, никого из людей. Хотя кто еще сюда доберется…по таким дорогам :)

А после космические бабал-корабли перенесли нас на Марс. Оказываются, долина грязевых вулканов по виду поверхность чужой планеты, как их показывают в фантастических фильмах. Вулканы - оказались достаточно раскрученным местом. Даже пришлось заплатить за вход, что-то в районе 100 руб. с человека. Вулканы нам тоже понравились.

Ночевать остановились в попутном отельчике за 1500 руб. за двоих с завтраком.

Румыния. День 21. 13.06.2012. Грязевые Вулканы (Vulcanii Noroioşi) - Фокшани - Слобозия. 170 км.

На сегодня у нас планы не большие: заехать в город Фокшани, где воевал дед. Его дивизия освобождала румынские города Роман - Бакеу - Фокшани. Поискали в городе памятник, нашли только стелу в честь гражданской войны.

Сын побегал на детской площадке, пообщался с румынский девочкой. Что интересно абсолютно одинаково дети играют, что у нас, что у них. Каждому надо то, что у другого в руках :)

Из Фокшани мы двинулись в сторону Галаца, где должны были пройти границу.

Румыния. День 22-26. 14.06.2012-18.06.2012. Дорога домой: Слобозия - Галац - Одесса - Таганрог - Самара. 2430 км.

Итак, дорога домой! Границу переходили через Галац. Не очень удачное место перехода. Получается, что при переходе захватывается небольшая часть Молдавии и приходится проходить шесть границ. После границы начинается очень плохая дорога. Разбитая, в ямах, темная и без каких либо указателей.

После отдыха двинулись в Одессу. Прогулялись по самым туристическим местам: Дерибассовской, Тещиному мосту, около Потемкинской лестницы. Красивый город, можно было погулять по нему подольше. Но видимо, впечатлений за время отдыха было уже предостаточно, хотелось уже быстрее добраться до дома.

Еще одна остановка у нас была в Таганроге. Больше для сына, чтобы ему побегать, отдохнуть перед дальним марш-броском. Прогулялись по дорожке вдоль Азовского моря, по набережной, посмотрели на воздушных змеев. Если считать от Одессы, то до дома мы доехали за 2,5 дня. Ехали быстро, остановок делали мало. Понятно, что домой быстрее хочется, но в результате перегоны большие. Было решено, что обратно тоже надо улетать на самолете, хотя бы с какой-то промежуточной точки.

Румыния. Траты. Путевые заметки. Итоги поездки.

На что потрачено

Сколько, руб

Оформление документов, в том числе две поездки в Москву

Билет на самолет до Киева

Прочее

Итого

76675 за 19 дней

- Страна нам всем понравилась. Красивая природа, впечатляющая архитектура, и при этом почти полное отсутствие туристов.

- Обслуживание хорошее, но многих местах почти семейное

- Еда вкусная, порции очень большие

- Много мясных блюд, завтраки почти везде - это различные яичницы.

- Цены в ресторанах, за гостиницу невелики. Можно легко питаться в очень хороших заведениях

- Отношение к детям ровное, в большинстве мест ест детские стульчики. В отелях предлагали детские блюда

- В регионах английский знаю, но не очень хорошо. В крупных городах проблем с языком не было. За все время только в одном отеле нас не смогли понять.

- Центральные дороги хорошие, в регионах тоже, если не совсем в хлухомань заезжать

В целом Румыния достойна, чтобы ее посетить и можно даже ни один раз. Мы ее все проехать и посмотреть не успели. Особо она привлекательно сейчас, сервис уже высок, а цены еще нет. Но уверена скоро европейские туристы ее для себя откроют.