Sep 23, 2014 10:57
Вечная боль всех мам мира: делать ли уроки вместе с ребенком? А как же он без меня справится? А сможет ли? А успеет ли? Плохо напишет! Неправильно решит! и т.д., и т.п.
Но начну с себя. Со мной мама не делала уроки никогда. Даже не проверяла. Ну может, первый месяц в первом классе. Братик был маленький, и я как-то так вдруг стала самостоятельной. Делала уроки сама, и если в 1-2-3 классе мама еще спрашивала, что изучаем, то в 5-6 и более старших классах, она и не знала - учу я, не учу. Результатом были отметки, которые я приносила в дневнике.
Противоположный пример с моим братом: мама сидела с ним ВМЕСТЕ, прям рядом, когда он делал уроки. Контролировала написание каждой буквы и решение каждого примера. С 1 класса до 11, каждый день. И что же? В институте ей тоже пришлось контролировать его учебу - она знала все: что и по какому предмету задали, о чем его спросили, что ответил и что нет. А во время моей учебы она не знала и названий предметов, которые я изучала в университете.
Это я к чему? Убеждена на 110% из 100% возможных - ребенок должен делать уроки сам. Вы можете подойти, подсказать, ободрить, указать на недочет, но не сидеть с ребенком рядом. Вы становитесь для него костылем. Он разучится сам ходить, т.к. будет знать, что вы всегда рядом, на вас можно всегда опереться, вы всегда поможете и покажете КАК нужно сделать.
Но вся соль в том, что вы-то уже выучились, вы-то уже все это проходили и знаете, для вас не составляет труда решить пример "28-5". И просто подсказывая ребенку, давая ему готовое решение, вы становитесь тем самым костылем для него, превращая своего ребенка в инвалида. Вы говорите ему своими подсказками: "Я знаю, что ты сам не справишься. Поэтому делаю за тебя". Вы внутри уже дали себе установку, что ваш ребенок не способен решить этот дурацкий пример!!!
Почему вы так его не любите? Почему вы так в него не верите? Почему вы лишаете его возможности напрячь свои мозги, показать, чего ОН САМ стоит в этой жизни?
Не получается у него? Наведите на мысль. Дайте несколько аналогичных примеров. Покажите их решение. Но свой пример из задания подарите ему возможность решить самому.
Знаю мам, которые неотрывно сидят с ребенком рядышком все время, пока он делает уроки. Вы тоже? Тогда объясните мне - зачем вы это делаете? Вам некуда время деть? Иди вы и правда думаете, что этим помогаете своему школьнику?
Нет, нет и еще раз нет. См. написанное выше.
О моем опыте:
Я теперь мама сразу двух школьников. Старший уже в 8 классе, маленький пошел в 1 класс.
Со старшим не сидела рядом с самого первого дня. Он все делал сам. Мы вместе доставали дневник, вместе смотрели, что задано, что нужно сделать. Он садился и делал уроки сам. Каждое выполненное задание приносил мне на проверку. Все! И сейчас в 8 классе я знаю -да, что он изучает по каждому предмету (возраст такой!), он садится сам делать уроки, он спрашивает, когда ему что-то непонятно. Ну вот из вчерашнего приведу пример:
У них сменилась учительница по русскому языку, требования другие, более строгие, чем раньше. Делает морфологический разбор слов. "Мам, а какой корень в слове "построенный"?" Что самое простое - назвать корень слова. Но тогда он меня спросит и про следующее слово, и про следующее. Навожу на мысль: "ищи однокоренные слова". Нашел, корень нарисовался сам.
Младший, первоклассник, с первого дня тоже делает уроки сам. Он даже не ждет, когда мы вместе посмотрим, что задано. Сам садится, делает, а мне приносит уже готовое на проверку.
"Курочку Рябу" вот вчера пересказывали вместе. Но тут слушать надо.
Милые мамы школьников, любите себя и любите своих детей! Дайте им немного самостоятельности, дайте им глоток воздуха и они обязательно научатся сами всему! Это ж ваши дети, и они не глупее вас самих! Верьте в них!
работа над ошибками,
обучение,
6-10,
школа,
материнский опыт