Вечная боль всех мам мира: делать ли уроки вместе с ребенком? А как же он без меня справится? А сможет ли? А успеет ли? Плохо напишет! Неправильно решит! и т.д., и т.п
( Read more... )
Начала работать в школе преподавателем английского и немецкого. И ситуация вырисовывается похожая. Английский, приносят домашнее задание (а задание было, например, составить 5 предложений в Past Simple, который мы сейчас изучаем, с новыми глаголами, записанными на уроке) - вижу, что ученик составлял его явно не сам: то времена, которые мы ещё не проходили, то конструкции и слова сложнее их уровня. Окей. Кто помогал? Мама/бабушка/репетитор. Хорошо, я не против, если с вами кто-то ещё и дома может позаниматься, но ты должен сам разобраться и заучить. Вот скажи мне, что по-русски значит вот это предложение? А как будет по-английски "плохая погода" (или аналогичную элементарщину спрашиваю, из пройденного)? Но как же, ты же сам написал в домашней работе это словосочетание, значит, должен знать.
А потом: "А что вы мне поставите? Как четыре/три?! У меня же домашняя работа правильно написана!"
Ну, если говорить о личном опыте... Со мной мама весь первый класс делала уроки. До самой ночи мы сидели с этими уроками. Я по сто раз (ну, по два минимум) переписывала все эти крючочки и циферки, потому что от нас требовали не столько правильных цифр, которые я как раз могла посчитать, сколько хорошего почерка. Первый класс я закончила отличницей, и в качестве поощрения мама разрешила мне делать уроки без неё. О, каким это было мощным стимулом! Я так и закончила школу с золотой медалью, лишь бы мама не решила, что мне снова требуется её помощь
( ... )
Там нужен был не столько контроль, сколько организация. Когда мама приходит с работы вечером, уставшая и голодная, и все уже тоже устали, допрашивать упрямого мальчишку на предмет "Что задали? Опять ничего? Сейчас позвоню мама такого-то!", потом усаживать его за уроки и проверять, а чем он там занимается, сил уже никаких. А его надо было именно усаживать и проверять каждые пять минут.
Дети разные. Есть дети с синдромом дефицита внимания и гипервозбудимостью. Отлично соображающие дети, но вот сесть, сосредоточиться и за полчаса все сделать они не могут в силу возраста. Если с ними не делать уроки, то к 12 годам, когда нервная система компенсирует все неровности, ребенок уже уверенно скатится на низший балл. Нельзя советовать всем отпустить уроки на самотек. Я думаю, ваш опыт и опыт вашей семьи - это ваша личная история, на основании которой нельзя давать категоричные советы из серии "Нет и еще раз нет!". Если вам повезло с усидчивостью вашего ребенка, еще не значит, что у всех так и что вы можете претендовать на универсальность ваших советов. У меня другой опыт: пока я не села рядом, пока не стала прицельно настраивать ребенка на занятия, он читать не научился. А мы его отдавали к очень хорошему педагогу пред.подготовки, например. Все очень индивидуально. В одном я согласна: делать за ребенка задания нельзя, а вот помогать ему, где нужно - нужно.
Соглашусь с Вами. что очень и очень индивидуально все. Разные дети, программы, школы, требования , учителя... Один учитель так объясняет, что вообще ничего не нужно дома объяснять даже не очень способному ребенку, другой учитель объясняет так, что практически никто в классе ничего не понимает и дома нужно все объяснять заново в начальной школе.
У меня оба гиперактивные, если что. Диагноз докторов. Усидчивостью оба не отличаются. А я разве писала, что помогать не нужно ребенку? Я ж как раз об этом :) Перечитайте: помогать, но не делать за него, и не сидеть все время рядом.
А читать, безусловно, учить ребенка только в своем присутствии. А как иначе?
А у вас не бывает, что ребенок сидит за столом и не делает ничего. И уроки растягиваются до ночи? А можно сидеть рядом (да хоть читать тут же что-то свое) и контролировать процесс? Вы прямо так настойчиво против присутствия родителей рядом, что я не могу понять: вы действительно не представляете, что каждая семья в состоянии решить это индивидуально и что иной раз присутствие родителей рядом до какого-то момента просто необходимо. Не надо делать за ребенка, но организовать его на зянятия надо.
мам, которые решили героически положить свою жизнь на воспитание детей, эта статья ни в чём не убедит. на голубом глазу они ответят "да, я считаю, что мой ребёнок несамостоятельный дебил, и без меня не справится. когда у вас будет тормоз и мечтатель, который часами пишет "мама мыла раму", тогда и поговорим". и это будет сермяжная материнская правда, против которой выступит разве что решительная мама ребёнка на СО, которой удалось из 7летнего оболтуса с нулевой мотивацией вырастить образованного человека
( ... )
Не соглашусь с вами. Простите. Сейчас все дети без исключения ловко ориентируются в компьютерах. Только нужно направить их запросы в правильное русло. Чтоб не в танчики играли. А в поисковике правильно работали. У меня девочка с первого класса знала сайты грамота ру, библиотеку Мошкова, Lib.ru, википедию, какие-то областные краеведческие сайты, да много чего еще, плюс она занимается в школе искусств и на предмет "история искусств" сама без помощи готовила доклады, рефераты. Единственное, чем я могла помогать, - сортировка сайтов. "Вот этот сайт дает более интересно изложенную информацию, посмотри лучше его
( ... )
Сейчас все дети без исключения ловко ориентируются в компьютерах - если бы я жила в деревне с одним ребёнком, я бы поверила. у меня в окружении 50 на 50 - далеко не все родители считают нужной компьютеризацию хотя бы на пользовательском уровне лет до 10-12. и не все дети к этому стремятся. к тому же, как быть, когда в семье больше 3 детей? каждому к 1 сентября компьютер? или отдать на растерзание свой? или купить общий и установить очередь? очередь из 7-12 леток - это очень такая бурная очередь получится!
"далеко не все родители считают нужной компьютеризацию" - это вопросы к родителям "не все дети к этому стремятся" - какая-то ерунда, не знаю детей, кто не интересуется компьютером, а у меня вообще-то 10 лет работы в школе в анамнезе))) "каждому к 1 сентября компьютер?" - нет, один общий, до определенного возраста достаточно, потом, в средней школе - да, свой. Сейчас это не стоит космических денег.
Comments 75
Reply
Reply
Reply
А потом: "А что вы мне поставите? Как четыре/три?! У меня же домашняя работа правильно написана!"
И вот зачем такая помощь, спрашивается?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Один учитель так объясняет, что вообще ничего не нужно дома объяснять даже не очень способному ребенку, другой учитель объясняет так, что практически никто в классе ничего не понимает и дома нужно все объяснять заново в начальной школе.
Reply
А я разве писала, что помогать не нужно ребенку? Я ж как раз об этом :) Перечитайте: помогать, но не делать за него, и не сидеть все время рядом.
А читать, безусловно, учить ребенка только в своем присутствии. А как иначе?
Reply
Reply
Reply
Reply
к тому же, как быть, когда в семье больше 3 детей? каждому к 1 сентября компьютер? или отдать на растерзание свой? или купить общий и установить очередь? очередь из 7-12 леток - это очень такая бурная очередь получится!
Reply
"не все дети к этому стремятся" - какая-то ерунда, не знаю детей, кто не интересуется компьютером, а у меня вообще-то 10 лет работы в школе в анамнезе)))
"каждому к 1 сентября компьютер?" - нет, один общий, до определенного возраста достаточно, потом, в средней школе - да, свой. Сейчас это не стоит космических денег.
Reply
Leave a comment