Делать ли уроки вместе с ребенком?

Sep 23, 2014 10:57

Вечная боль всех мам мира: делать ли уроки вместе с ребенком? А как же он без меня справится? А сможет ли? А успеет ли? Плохо напишет! Неправильно решит! и т.д., и т.п ( Read more... )

работа над ошибками, обучение, 6-10, школа, материнский опыт

Leave a comment

Comments 75

ingastina September 23 2014, 08:00:58 UTC
Спасибо!

Reply


katya_plombir September 23 2014, 08:09:16 UTC
Поддержу ваше начинание своей историей про последствия "помощи". С вашего позволения копирую сюда свой пост недельной давности ( ... )

Reply

olga_s September 23 2014, 12:54:24 UTC
Созвучно. Благодарю.

Reply

ryzhaya_rysya September 23 2014, 15:11:44 UTC
Начала работать в школе преподавателем английского и немецкого. И ситуация вырисовывается похожая. Английский, приносят домашнее задание (а задание было, например, составить 5 предложений в Past Simple, который мы сейчас изучаем, с новыми глаголами, записанными на уроке) - вижу, что ученик составлял его явно не сам: то времена, которые мы ещё не проходили, то конструкции и слова сложнее их уровня. Окей. Кто помогал? Мама/бабушка/репетитор. Хорошо, я не против, если с вами кто-то ещё и дома может позаниматься, но ты должен сам разобраться и заучить. Вот скажи мне, что по-русски значит вот это предложение? А как будет по-английски "плохая погода" (или аналогичную элементарщину спрашиваю, из пройденного)? Но как же, ты же сам написал в домашней работе это словосочетание, значит, должен знать.

А потом: "А что вы мне поставите? Как четыре/три?! У меня же домашняя работа правильно написана!"

И вот зачем такая помощь, спрашивается?

Reply

olga_s September 23 2014, 17:32:25 UTC
+10

Reply


kshanar September 23 2014, 08:13:11 UTC
Ну, если говорить о личном опыте... Со мной мама весь первый класс делала уроки. До самой ночи мы сидели с этими уроками. Я по сто раз (ну, по два минимум) переписывала все эти крючочки и циферки, потому что от нас требовали не столько правильных цифр, которые я как раз могла посчитать, сколько хорошего почерка. Первый класс я закончила отличницей, и в качестве поощрения мама разрешила мне делать уроки без неё. О, каким это было мощным стимулом! Я так и закончила школу с золотой медалью, лишь бы мама не решила, что мне снова требуется её помощь ( ... )

Reply

beerloga September 23 2014, 12:24:59 UTC
отличный вывод, спасибо за рассказ.

Reply

olga_s September 23 2014, 12:55:33 UTC
Достаточно контроля. А за вторым братом его как раз и не было.

Reply

kshanar September 23 2014, 13:03:23 UTC
Там нужен был не столько контроль, сколько организация. Когда мама приходит с работы вечером, уставшая и голодная, и все уже тоже устали, допрашивать упрямого мальчишку на предмет "Что задали? Опять ничего? Сейчас позвоню мама такого-то!", потом усаживать его за уроки и проверять, а чем он там занимается, сил уже никаких. А его надо было именно усаживать и проверять каждые пять минут.

Reply


pyata4ok September 23 2014, 08:31:52 UTC
Дети разные. Есть дети с синдромом дефицита внимания и гипервозбудимостью. Отлично соображающие дети, но вот сесть, сосредоточиться и за полчаса все сделать они не могут в силу возраста. Если с ними не делать уроки, то к 12 годам, когда нервная система компенсирует все неровности, ребенок уже уверенно скатится на низший балл. Нельзя советовать всем отпустить уроки на самотек. Я думаю, ваш опыт и опыт вашей семьи - это ваша личная история, на основании которой нельзя давать категоричные советы из серии "Нет и еще раз нет!". Если вам повезло с усидчивостью вашего ребенка, еще не значит, что у всех так и что вы можете претендовать на универсальность ваших советов. У меня другой опыт: пока я не села рядом, пока не стала прицельно настраивать ребенка на занятия, он читать не научился. А мы его отдавали к очень хорошему педагогу пред.подготовки, например. Все очень индивидуально. В одном я согласна: делать за ребенка задания нельзя, а вот помогать ему, где нужно - нужно.

Reply

nadegdavikt September 23 2014, 09:10:46 UTC
Соглашусь с Вами. что очень и очень индивидуально все. Разные дети, программы, школы, требования , учителя...
Один учитель так объясняет, что вообще ничего не нужно дома объяснять даже не очень способному ребенку, другой учитель объясняет так, что практически никто в классе ничего не понимает и дома нужно все объяснять заново в начальной школе.

Reply

olga_s September 23 2014, 12:58:34 UTC
У меня оба гиперактивные, если что. Диагноз докторов. Усидчивостью оба не отличаются.
А я разве писала, что помогать не нужно ребенку? Я ж как раз об этом :) Перечитайте: помогать, но не делать за него, и не сидеть все время рядом.

А читать, безусловно, учить ребенка только в своем присутствии. А как иначе?

Reply

pyata4ok September 24 2014, 03:00:48 UTC
А у вас не бывает, что ребенок сидит за столом и не делает ничего. И уроки растягиваются до ночи? А можно сидеть рядом (да хоть читать тут же что-то свое) и контролировать процесс? Вы прямо так настойчиво против присутствия родителей рядом, что я не могу понять: вы действительно не представляете, что каждая семья в состоянии решить это индивидуально и что иной раз присутствие родителей рядом до какого-то момента просто необходимо. Не надо делать за ребенка, но организовать его на зянятия надо.

Reply


daniil_enotov September 23 2014, 08:37:41 UTC
мам, которые решили героически положить свою жизнь на воспитание детей, эта статья ни в чём не убедит. на голубом глазу они ответят "да, я считаю, что мой ребёнок несамостоятельный дебил, и без меня не справится. когда у вас будет тормоз и мечтатель, который часами пишет "мама мыла раму", тогда и поговорим". и это будет сермяжная материнская правда, против которой выступит разве что решительная мама ребёнка на СО, которой удалось из 7летнего оболтуса с нулевой мотивацией вырастить образованного человека ( ... )

Reply

iressa September 23 2014, 08:45:49 UTC
Не соглашусь с вами. Простите. Сейчас все дети без исключения ловко ориентируются в компьютерах. Только нужно направить их запросы в правильное русло. Чтоб не в танчики играли. А в поисковике правильно работали. У меня девочка с первого класса знала сайты грамота ру, библиотеку Мошкова, Lib.ru, википедию, какие-то областные краеведческие сайты, да много чего еще, плюс она занимается в школе искусств и на предмет "история искусств" сама без помощи готовила доклады, рефераты. Единственное, чем я могла помогать, - сортировка сайтов. "Вот этот сайт дает более интересно изложенную информацию, посмотри лучше его ( ... )

Reply

daniil_enotov September 23 2014, 09:36:41 UTC
Сейчас все дети без исключения ловко ориентируются в компьютерах - если бы я жила в деревне с одним ребёнком, я бы поверила. у меня в окружении 50 на 50 - далеко не все родители считают нужной компьютеризацию хотя бы на пользовательском уровне лет до 10-12. и не все дети к этому стремятся.
к тому же, как быть, когда в семье больше 3 детей? каждому к 1 сентября компьютер? или отдать на растерзание свой? или купить общий и установить очередь? очередь из 7-12 леток - это очень такая бурная очередь получится!

Reply

iressa September 23 2014, 09:58:15 UTC
"далеко не все родители считают нужной компьютеризацию" - это вопросы к родителям
"не все дети к этому стремятся" - какая-то ерунда, не знаю детей, кто не интересуется компьютером, а у меня вообще-то 10 лет работы в школе в анамнезе)))
"каждому к 1 сентября компьютер?" - нет, один общий, до определенного возраста достаточно, потом, в средней школе - да, свой. Сейчас это не стоит космических денег.

Reply


Leave a comment

Up