Вечная боль всех мам мира: делать ли уроки вместе с ребенком? А как же он без меня справится? А сможет ли? А успеет ли? Плохо напишет! Неправильно решит! и т.д., и т.п
( Read more... )
мам, которые решили героически положить свою жизнь на воспитание детей, эта статья ни в чём не убедит. на голубом глазу они ответят "да, я считаю, что мой ребёнок несамостоятельный дебил, и без меня не справится. когда у вас будет тормоз и мечтатель, который часами пишет "мама мыла раму", тогда и поговорим". и это будет сермяжная материнская правда, против которой выступит разве что решительная мама ребёнка на СО, которой удалось из 7летнего оболтуса с нулевой мотивацией вырастить образованного человека. теперь перейдём к самым обычным детям, которые готовы сидеть 40 минут на уроке, а потом делать домашние задания. у них ровный почерк, ясный ум, некоторая самоорганизация и занятые мамы. с уроками помогать никто сам по себе не рвётся, потому что в большинство мам имеют в голове примерно тот же набор принципов, что описан в этой статье. однако, спустя неделю выясняется, что ребёнок не понимает формулировку задания - раз, для выполнения задания нужен компьютер и умение им пользоваться - два, и на родительском собрании классный руководитель прямым текстом говорит, что выполнение (не только проверка) домашних заданий с ребёнком обязательно. дословно: "я вижу, у кого хорошая семья. надо с ребёнком все задания делать, иначе там в тетрадях полный бардак!" к тому же, дети делают проекты, для которых требуются фотографии, поиск информации, которая не всегда есть в школьных энциклопедиях (нужно было сделать доклад о малой родине своей, родителей или предков. в какой школьной энциклопедии есть хотя бы упоминание о малюсеньком городке в архангельской области?) Моя крёстная вырастила как минимум двух самостоятельных детей из пяти (трое ещё школьники), и она мне часто говорит "если ты хочешь что-то сделать для себя, делай сейчас. потому что когда твои дети пойдут в школу - тебе будет некогда, ты будешь учиться". То же самое сейчас говорит моя мама, только когда сестра пошла в среднюю школу, мама приходя с работы в некоторые дни имеет возможность не делать уроки. и так живут многие родители, которые отдали детей учиться в хорошие школы. и не все растят неудачников, за которых приходится потом проплачивать сессии в институте.
Не соглашусь с вами. Простите. Сейчас все дети без исключения ловко ориентируются в компьютерах. Только нужно направить их запросы в правильное русло. Чтоб не в танчики играли. А в поисковике правильно работали. У меня девочка с первого класса знала сайты грамота ру, библиотеку Мошкова, Lib.ru, википедию, какие-то областные краеведческие сайты, да много чего еще, плюс она занимается в школе искусств и на предмет "история искусств" сама без помощи готовила доклады, рефераты. Единственное, чем я могла помогать, - сортировка сайтов. "Вот этот сайт дает более интересно изложенную информацию, посмотри лучше его"... Сейчас она уже даже летом, когда читает по списку летнего чтения, сама заходит в интернет, находит какие-то рассказы, которых дома нет, распечатывает, что-то читает прям с экрана (там, где не распечатать)... Смотрит фильмы-экранизации классических произведений... Да, иногда смотрит и всякие развлекательные фильмы, типа "Классного мюзикла", но понимает, что интернет прежде всего помогает в работе.... Да, у нас 7 класс. Даже не помню, когда было по-другому...
Сейчас все дети без исключения ловко ориентируются в компьютерах - если бы я жила в деревне с одним ребёнком, я бы поверила. у меня в окружении 50 на 50 - далеко не все родители считают нужной компьютеризацию хотя бы на пользовательском уровне лет до 10-12. и не все дети к этому стремятся. к тому же, как быть, когда в семье больше 3 детей? каждому к 1 сентября компьютер? или отдать на растерзание свой? или купить общий и установить очередь? очередь из 7-12 леток - это очень такая бурная очередь получится!
"далеко не все родители считают нужной компьютеризацию" - это вопросы к родителям "не все дети к этому стремятся" - какая-то ерунда, не знаю детей, кто не интересуется компьютером, а у меня вообще-то 10 лет работы в школе в анамнезе))) "каждому к 1 сентября компьютер?" - нет, один общий, до определенного возраста достаточно, потом, в средней школе - да, свой. Сейчас это не стоит космических денег.
слово на слово. Вы не знаете ни одного, я знаю десятки. это не кержацкие дети, если что. обычные петербуржские и московские школьники. со средней школой более менее понятно, мой комментарий был всё же про младшую и младших школьников, то есть это 6,5-10 лет. я не считаю этот возраст подходящим для активного освоения компьютера, и я не одинока. более того, к младшим школьникам не предъявляют требования "владение ПК на пользовательском уровне". хотя бы потому что по санпину дошкольники могут проводить за компьютером не более 10 минут 3 раза в неделю, за исключением слабовидящих и чбд.
Согласна с Вами в части "АКТИВНОГО" освоения. Мы с дочкой начали осваивать элементарный пользовательский уровень с 7 лет, она была во втором классе. В смысле начали задавать проекты, и потребность возникла сама собой. Поскольку комп. игры у нас отсутствуют в принципе как явление, то безумного ажиотажа удалось избежать, дочка на опыте поняла, что много перед экраном не просидишь, устаешь. Искусственно потребность пользоваться компом не создавали, но например та библиотека Мошкова, сайт НАСА и еще несколько тематических сайтов по интересам и по школьной программе - на мой взгляд вполне по возрасту. Главное - дозировать нагрузку и относится к компу как к вспомогательному инструменту.
Простите, вклинюсь. Недавно на род. собрании (1 класс) - а речь зашла о возможности выполнять задания по математике в классе на ноутбуках (к учебнику идёт диск-приложение) - учитель попросила, чтобы подняли руки те, чьи дети не допускаются к компьютеру и не умеют им пользоваться. Одна только мама робко подняла руку со словами: "Ну, мы сильно ограничиваем компьютер, но открыть/закрыть программу он сумеет". В классе 32 ребёнка. Я была удивлена, признаться, но такая вот статистика.
выполнить задание на диске у моей сестры было, только по окружающему миру. но для этого действительно достаточно уровня включил-открыл программу-закрыл.
Да, да, у меня тоже такая девочка есть:) Но все равно надо было заниматься, учить грамотно с тем же компом обращаться, отсеивать информационный шум и пр. Главное присматриваться к ребенку и все делать вовремя.
Ну так это естественно) Компьютер вообще такое дело, что тут без контроля и помощи никуда) А учатся они очень быстро! Один раз покажи - и все, дальше сами будут все делать... И картинки в текст вордовский вставлять, и со шрифтами работать в ворде... В общем, тяжелее бабушку научить, чем ребенка)))
о, формулировки. родители школьников их цитируют при встрече друг с другом. особенно нас озадачивал французский - мы с мамой не понимали, как его делают дети, у которых родители не знают языка. через два месяца, когда все перезнакомились, оказалось всё просто - они звонят более прошаренным одноклассникам. моя сестра тайком (!) вела словарь незнакомых слов.
Французский... Я формулировку в учебнике по математике за 3 класс минут 15 пыталась перевести на язык человеческий. В итоге всего лишь правило, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется и от перемены мест множителей не меняется произведение. А в учебнике, блин, какие-то овалы нарисованы и так кудряво написано. Хотя, вроде, у меня с математикой, а в последствии с алгеброй, проблем не было. Математика не история, там нового-то ни чего не появилось.
теперь перейдём к самым обычным детям, которые готовы сидеть 40 минут на уроке, а потом делать домашние задания. у них ровный почерк, ясный ум, некоторая самоорганизация и занятые мамы. с уроками помогать никто сам по себе не рвётся, потому что в большинство мам имеют в голове примерно тот же набор принципов, что описан в этой статье. однако, спустя неделю выясняется, что ребёнок не понимает формулировку задания - раз, для выполнения задания нужен компьютер и умение им пользоваться - два, и на родительском собрании классный руководитель прямым текстом говорит, что выполнение (не только проверка) домашних заданий с ребёнком обязательно. дословно: "я вижу, у кого хорошая семья. надо с ребёнком все задания делать, иначе там в тетрадях полный бардак!" к тому же, дети делают проекты, для которых требуются фотографии, поиск информации, которая не всегда есть в школьных энциклопедиях (нужно было сделать доклад о малой родине своей, родителей или предков. в какой школьной энциклопедии есть хотя бы упоминание о малюсеньком городке в архангельской области?) Моя крёстная вырастила как минимум двух самостоятельных детей из пяти (трое ещё школьники), и она мне часто говорит "если ты хочешь что-то сделать для себя, делай сейчас. потому что когда твои дети пойдут в школу - тебе будет некогда, ты будешь учиться". То же самое сейчас говорит моя мама, только когда сестра пошла в среднюю школу, мама приходя с работы в некоторые дни имеет возможность не делать уроки. и так живут многие родители, которые отдали детей учиться в хорошие школы. и не все растят неудачников, за которых приходится потом проплачивать сессии в институте.
Reply
Сейчас она уже даже летом, когда читает по списку летнего чтения, сама заходит в интернет, находит какие-то рассказы, которых дома нет, распечатывает, что-то читает прям с экрана (там, где не распечатать)... Смотрит фильмы-экранизации классических произведений... Да, иногда смотрит и всякие развлекательные фильмы, типа "Классного мюзикла", но понимает, что интернет прежде всего помогает в работе....
Да, у нас 7 класс. Даже не помню, когда было по-другому...
Reply
к тому же, как быть, когда в семье больше 3 детей? каждому к 1 сентября компьютер? или отдать на растерзание свой? или купить общий и установить очередь? очередь из 7-12 леток - это очень такая бурная очередь получится!
Reply
"не все дети к этому стремятся" - какая-то ерунда, не знаю детей, кто не интересуется компьютером, а у меня вообще-то 10 лет работы в школе в анамнезе)))
"каждому к 1 сентября компьютер?" - нет, один общий, до определенного возраста достаточно, потом, в средней школе - да, свой. Сейчас это не стоит космических денег.
Reply
со средней школой более менее понятно, мой комментарий был всё же про младшую и младших школьников, то есть это 6,5-10 лет. я не считаю этот возраст подходящим для активного освоения компьютера, и я не одинока. более того, к младшим школьникам не предъявляют требования "владение ПК на пользовательском уровне". хотя бы потому что по санпину дошкольники могут проводить за компьютером не более 10 минут 3 раза в неделю, за исключением слабовидящих и чбд.
Reply
Поскольку комп. игры у нас отсутствуют в принципе как явление, то безумного ажиотажа удалось избежать, дочка на опыте поняла, что много перед экраном не просидишь, устаешь.
Искусственно потребность пользоваться компом не создавали, но например та библиотека Мошкова, сайт НАСА и еще несколько тематических сайтов по интересам и по школьной программе - на мой взгляд вполне по возрасту.
Главное - дозировать нагрузку и относится к компу как к вспомогательному инструменту.
Reply
Reply
выполнить задание на диске у моей сестры было, только по окружающему миру. но для этого действительно достаточно уровня включил-открыл программу-закрыл.
Reply
Я ещё не смотрела, что там за задания, но думаю, что не сложнее, чем "открыть - поставить мышкой галочки - закрыть".
Reply
Главное присматриваться к ребенку и все делать вовремя.
Reply
Reply
А еще интересно по каким чудо-программам учатся дети автора, что маме не приходится переводить замысловатые формулировки заданий
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment