Вечная боль всех мам мира: делать ли уроки вместе с ребенком? А как же он без меня справится? А сможет ли? А успеет ли? Плохо напишет! Неправильно решит! и т.д., и т.п
( Read more... )
Не соглашусь с вами. Простите. Сейчас все дети без исключения ловко ориентируются в компьютерах. Только нужно направить их запросы в правильное русло. Чтоб не в танчики играли. А в поисковике правильно работали. У меня девочка с первого класса знала сайты грамота ру, библиотеку Мошкова, Lib.ru, википедию, какие-то областные краеведческие сайты, да много чего еще, плюс она занимается в школе искусств и на предмет "история искусств" сама без помощи готовила доклады, рефераты. Единственное, чем я могла помогать, - сортировка сайтов. "Вот этот сайт дает более интересно изложенную информацию, посмотри лучше его"... Сейчас она уже даже летом, когда читает по списку летнего чтения, сама заходит в интернет, находит какие-то рассказы, которых дома нет, распечатывает, что-то читает прям с экрана (там, где не распечатать)... Смотрит фильмы-экранизации классических произведений... Да, иногда смотрит и всякие развлекательные фильмы, типа "Классного мюзикла", но понимает, что интернет прежде всего помогает в работе.... Да, у нас 7 класс. Даже не помню, когда было по-другому...
Сейчас все дети без исключения ловко ориентируются в компьютерах - если бы я жила в деревне с одним ребёнком, я бы поверила. у меня в окружении 50 на 50 - далеко не все родители считают нужной компьютеризацию хотя бы на пользовательском уровне лет до 10-12. и не все дети к этому стремятся. к тому же, как быть, когда в семье больше 3 детей? каждому к 1 сентября компьютер? или отдать на растерзание свой? или купить общий и установить очередь? очередь из 7-12 леток - это очень такая бурная очередь получится!
"далеко не все родители считают нужной компьютеризацию" - это вопросы к родителям "не все дети к этому стремятся" - какая-то ерунда, не знаю детей, кто не интересуется компьютером, а у меня вообще-то 10 лет работы в школе в анамнезе))) "каждому к 1 сентября компьютер?" - нет, один общий, до определенного возраста достаточно, потом, в средней школе - да, свой. Сейчас это не стоит космических денег.
слово на слово. Вы не знаете ни одного, я знаю десятки. это не кержацкие дети, если что. обычные петербуржские и московские школьники. со средней школой более менее понятно, мой комментарий был всё же про младшую и младших школьников, то есть это 6,5-10 лет. я не считаю этот возраст подходящим для активного освоения компьютера, и я не одинока. более того, к младшим школьникам не предъявляют требования "владение ПК на пользовательском уровне". хотя бы потому что по санпину дошкольники могут проводить за компьютером не более 10 минут 3 раза в неделю, за исключением слабовидящих и чбд.
Согласна с Вами в части "АКТИВНОГО" освоения. Мы с дочкой начали осваивать элементарный пользовательский уровень с 7 лет, она была во втором классе. В смысле начали задавать проекты, и потребность возникла сама собой. Поскольку комп. игры у нас отсутствуют в принципе как явление, то безумного ажиотажа удалось избежать, дочка на опыте поняла, что много перед экраном не просидишь, устаешь. Искусственно потребность пользоваться компом не создавали, но например та библиотека Мошкова, сайт НАСА и еще несколько тематических сайтов по интересам и по школьной программе - на мой взгляд вполне по возрасту. Главное - дозировать нагрузку и относится к компу как к вспомогательному инструменту.
Простите, вклинюсь. Недавно на род. собрании (1 класс) - а речь зашла о возможности выполнять задания по математике в классе на ноутбуках (к учебнику идёт диск-приложение) - учитель попросила, чтобы подняли руки те, чьи дети не допускаются к компьютеру и не умеют им пользоваться. Одна только мама робко подняла руку со словами: "Ну, мы сильно ограничиваем компьютер, но открыть/закрыть программу он сумеет". В классе 32 ребёнка. Я была удивлена, признаться, но такая вот статистика.
выполнить задание на диске у моей сестры было, только по окружающему миру. но для этого действительно достаточно уровня включил-открыл программу-закрыл.
Да, да, у меня тоже такая девочка есть:) Но все равно надо было заниматься, учить грамотно с тем же компом обращаться, отсеивать информационный шум и пр. Главное присматриваться к ребенку и все делать вовремя.
Ну так это естественно) Компьютер вообще такое дело, что тут без контроля и помощи никуда) А учатся они очень быстро! Один раз покажи - и все, дальше сами будут все делать... И картинки в текст вордовский вставлять, и со шрифтами работать в ворде... В общем, тяжелее бабушку научить, чем ребенка)))
Сейчас она уже даже летом, когда читает по списку летнего чтения, сама заходит в интернет, находит какие-то рассказы, которых дома нет, распечатывает, что-то читает прям с экрана (там, где не распечатать)... Смотрит фильмы-экранизации классических произведений... Да, иногда смотрит и всякие развлекательные фильмы, типа "Классного мюзикла", но понимает, что интернет прежде всего помогает в работе....
Да, у нас 7 класс. Даже не помню, когда было по-другому...
Reply
к тому же, как быть, когда в семье больше 3 детей? каждому к 1 сентября компьютер? или отдать на растерзание свой? или купить общий и установить очередь? очередь из 7-12 леток - это очень такая бурная очередь получится!
Reply
"не все дети к этому стремятся" - какая-то ерунда, не знаю детей, кто не интересуется компьютером, а у меня вообще-то 10 лет работы в школе в анамнезе)))
"каждому к 1 сентября компьютер?" - нет, один общий, до определенного возраста достаточно, потом, в средней школе - да, свой. Сейчас это не стоит космических денег.
Reply
со средней школой более менее понятно, мой комментарий был всё же про младшую и младших школьников, то есть это 6,5-10 лет. я не считаю этот возраст подходящим для активного освоения компьютера, и я не одинока. более того, к младшим школьникам не предъявляют требования "владение ПК на пользовательском уровне". хотя бы потому что по санпину дошкольники могут проводить за компьютером не более 10 минут 3 раза в неделю, за исключением слабовидящих и чбд.
Reply
Поскольку комп. игры у нас отсутствуют в принципе как явление, то безумного ажиотажа удалось избежать, дочка на опыте поняла, что много перед экраном не просидишь, устаешь.
Искусственно потребность пользоваться компом не создавали, но например та библиотека Мошкова, сайт НАСА и еще несколько тематических сайтов по интересам и по школьной программе - на мой взгляд вполне по возрасту.
Главное - дозировать нагрузку и относится к компу как к вспомогательному инструменту.
Reply
Reply
выполнить задание на диске у моей сестры было, только по окружающему миру. но для этого действительно достаточно уровня включил-открыл программу-закрыл.
Reply
Я ещё не смотрела, что там за задания, но думаю, что не сложнее, чем "открыть - поставить мышкой галочки - закрыть".
Reply
Главное присматриваться к ребенку и все делать вовремя.
Reply
Reply
Leave a comment