для чего ребенку домашнее воспитание?
чтобы учиться самоорганизации
Предыдущая часть:
http://deti-v-semje.livejournal.com/2327334.html Одну из самых труднопреодолимых проблем в собственной деятельности взрослые указывают примерно так: "Тяжело себя заставить". Взрослые с раннего детства привыкли к тому, что есть кто-то с "указующим перстом" - дети, сделайте это, вырежьте то, приклейте сюда, сядьте здесь, встаньте там, выучите от сих до сих. В садике ребенок только очень малую долю от всего времени пребывания может самостоятельно выбрать деятельность. Если позволить группе из 20-30... человек свободно выбирать деятельность, то воспитательницы как минимум сойдут с ума за один рабочий день, поэтому по этой элементарной причине в садиках жесткое расписание от и до. Таким образом, у ребенка всегда есть готовое дело - одно сменяет другое, сейчас будет то, потом это, и все под руководством и с помощью воспитательниц. Таким образом, ребенок не умеет сам выбирать деятельность, а главное - ее организовать, поэтому, оказавшись без всякого "организатора", теряется. Это переносится и на взрослый возраст - надо бы достичь этой цели, но кто же поднимет с дивана и даст волшебный пинок?! Дома, особенно если ребенок не единственный и если мама свободна от модных развивающих методик, а дает своим дошкольникам свободу познания, игры и творчества, ребенок так или иначе оказывается в ситуации "мама, мне скучно и нечего дела-а-а-ать!". И если мама находит в себе силы не бежать на этот зов, не включать автоматически телевизор или "развивающие диски и программы" на компьютере, ребенок мало по-малу учится организовать и занять себя сам (я не имею в виду ни в коем случае младенцев, которых раньше требовали таким образом "учить самостоятельности", а дошкольников, когда ребенок после лет трех примерно перестает ходить липучим хвостиком за мамой и повторять все ее бытовые действия).
Posted via
LiveJournal app for iPad.