Внучка за бабку, бабка за дедку

Aug 24, 2011 18:42

Это набросок текста. Текст должен был повествовать о семьях, об ответственности за воспитание ребёнка в семье. К сожалению, я сама с собой не могу договориться, поэтому и текст не клеится.
Очень рассчитываю на комментарии: надеюсь, что в диалоге родится какое-то понимание.

Read more... )

интернеты, семья, психология, игра

Leave a comment

Comments 21

filologinya August 24 2011, 15:02:50 UTC
Я считаю, что при всей независимости современной нуклеарной семьи необходимо работать над связями между поколениями. Это очень слабое место в современной цивилизации. И дети - прекрасное связующее звено. Я часто читаю в пси-беби: "С такой бабушкой сразу рвать отношения раз и навсегда". Ок. Я могу решать за себя, с кем я хочу общаться. Но я не могу изменить факта родства. В том числе, например, моего сына с моей свекровью. В конце концов, я не имею права усилием воли лишать моего ребенка единственной бабушки. "Лучше никакой, чем такая" - в это я совсем не верю. Вот совсем. И еще любви много не бывает. Чем больше людей любят ребенка, тем ему лучше. И дело ддаже не в том, что маме нужно отдохнуть. Даже если мама рядом, это такой кайф видеть, наблюдать, что твой ребенок НРАВИТСЯ кому-то кроме тебя. Как раз жизнь только с мамой (и с папой где-то на работе) - неестественно. Должны быть братья, сестры, кузены, разные по возрасту, тети и дяди, двоюродные бабушки и т.п. Потому что это мир в его многообразии. Потому что у каждого человека есть ( ... )

Reply

det_prosvet August 24 2011, 15:46:16 UTC
мне кажется, об этом как раз и написано в одном из постов по ссылке. Каждый может устраниться от заботы о ребёнке. Получается, есть ответственность только у мамы. Тогда это надо принять. Мама - единственная, кто несёт всю ответственность за ребёнка. ДРугие родственники - исключительно по собственному желанию ( ... )

Reply

filologinya August 24 2011, 17:23:01 UTC
Да, вот это очень точно. Если ты принимаешь участие в воспитании ребенка, пусть не наравне с родителями, но, скажем так, сопоставимо, то можно и свои соображения высказать. А вот когда свекровь приезжает раз в 3 месяца и с порога высказывает, чем нехорош мой ребенок, мне хочется тут же захлопнуть дверь. Это мне видится вмешательством.
В то же время когда няня, которая с ребенком с 5 месяцев 2-3 раза в неделю, что-то советует или предполагает, мне не кажется это некорректным. Вот и получается такой перекос: няня ребенку роднее, чем бабушка. Это тоже неправильно, наверное.

Reply


maximin August 24 2011, 15:37:32 UTC
Чтобы мать хоть как-то находила
общий язык со своим ребёнком,
и результат общения ей нравился,
к ребёнку должна приложить множество сил
супружеская пара, воспитавшая эту самую мать.
Тогда хоть что-то обеспечит преемственность поколений и
взаимопонимание со взаимоуважением
уже на уровне воспитания.

Детпросвет!
Давай свои внутренние диалоги!
А то несогласие внутри себя только заявляется, а на выходе.... одна точка зрения(

Reply

det_prosvet August 24 2011, 16:08:56 UTC
Вот к комментариях я и хочу воспароизвести свои диалоги, обращаясь то к одной, то к другой точке зрения.

А напиши-ка с точки зрения отца! Как ты видишь свою роль. Помогают ли бабушки с дедушками или только "вмешиваются"?
А уж про мать мы в первую очередь с девочками поговорим.

Reply

Мать-мать-мать..... эхо типа. ) maximin August 24 2011, 20:08:44 UTC
У меня сложная ситуация: ребёнок - первый и, одновременно, третий.)

Я, воспитанный бабушкой, знаю цену опыту и старой советской закалке.
Без неё я не был бы таким, как я.

Отрыв старших воспитателей от младших воспринимаю как ещё одно средство уничтожить человечество,
через прекращение передачи опыта, принципов, культуры и знаний копившихся веками.

Как бы не жевали сопли дерьмолибералы с пидарасамигеями и демократическими журнаглистами ( ... )

Reply

Re: Мать-мать-мать..... эхо типа. ) det_prosvet August 26 2011, 08:38:54 UTC
макс,
здесь пространство, в котором я хотела обсуждать всё, что связано с детьми. и политическую агитацию - давай в другом месте.
Вообще, хотелось бы придерживаться определённого формата: собственный опыт и/или то или иное мнение, подкреплённое исследованиями, со ссылками. Наверное, надо об этом будет написать верхний пост.

Нуклеарная семья - это термин. Он применим и к семьям наших предков. Обозначает: "родители+ребёнок/дети". Эта ячейка общества присутствует и в рамках расширенной семьи.

Я не склонна идеализировать ни нынешнюю систему воспитания, ни ту, которая была сколько-то лет назад. ДОстаточно вспомнить уровень смертности в крестьянских семьях дореволюционной России (до 30%). И медикализация связана именно с низким уровнем выживаемости младенцев и желанием привить другое отношение к детям, отличное от "бог дал бог взял". Ссылку на статью, в которой я это прочитала пришлю, когда доберусь до своего ноутбука.

Вообще, если уж наши предки знали толк в ращении и воспитании, как же у них получилось "потреблядствующее поколение"?

Reply


vombastik August 24 2011, 18:56:38 UTC
как бы научиться проговаривать то кое-что, что не нравится, а? у меня это самый больной вопрос...
А так - мне кажется, что при отдельной жизни, как бы часто бабушки не приезжали, семья остается нуклеарной. И наличие родственников "на горизонте" - летом на даче, зимой периодически - это очень здорово, но это другое, чем при общем житье. Впрочем, меня именно такая ситуация и устраивает. Жить вместе с родителями не получается, а со свекрами не пробовали.

Reply

det_prosvet August 26 2011, 08:42:48 UTC
вот ниже Настя пишет о том, что она и не проговаривает. Мне этот вариант сложен - я начинаю внутренние диалоги, которые меня изводят.

Значит, "нуклеарность" - это вопрос совместного проживания?

Reply

vombastik August 26 2011, 09:52:40 UTC
да, я тоже балуюсь ночными бесконечными воображаемыми беседами) Значит, либо научиться спокойно говорить, либо научиться спокойно закрывать на это глаза)
Мне кажется, что без совместного проживания ответственность общей не становится даже при регулярном общении. "Крайние" - мама с папой, и женщинам, растящим детей без мужа, особенно тяжело потому, наверное, что вся ответственность только на них. Я лично в отсутствие мужа становлюсь крайне собранной и стремлюсь все контролировать, чего обычно за мной не водится, и каждый раз это некоторый экстрим, конечно.

Reply

det_prosvet August 26 2011, 20:25:50 UTC
да, я тоже отметила собственную собранность, когда осталась с Гаврей наедине. и отсекание всего лишнего.

Reply


krukuz August 24 2011, 21:46:42 UTC
Я всеми руками "за" частое общение парней с бабушками и дедушками, тетями и дядями, кузенами, друзьями и прочими.
Я с удовольствием слушаю советы старшего поколения и частенько ими пользуюсь.
Я обсуждаю с ними какие-то наши планы и волнения относительно детей.
Мы ездим к ним гости, они приезжают к нам, мы оставляем им детей и приглашаем к себе на море.
Они любят, помогают, играют, общаются, балуют и все довольны. И даже если они что-то делают "не так", я закрываю на это глаза.

Я хочу, чтобы у детей была большая семья, пусть только на праздники или по выходным. Чтобы мы общались и дружили. Хочу чтобы их окружали разные люди и разная любовь. Мне кажется это важным и нужным.
При этом, вся ответственность за наших детей лежит на нас с мужем (а не только на мне). Старшее поколение не самоустранилось, они участвуют, но окончательный выбор за нами.

Reply

det_prosvet August 26 2011, 20:29:04 UTC
вот я не уверена, что получится создать семью "только на праздники". Гаврю его дедушка видел раз 5 всего за год, хотя живём в одном городе. Я не уверена, что у них получится при такой частоте встреч создать какое-то совместное пространство.

Про желание большой семьи - присоединяюсь.

Закрываешь глаза на "не так"? И не хочется выступить, внутренние диалоги не начинаются? У меня прям неостановимый диалог внутри, так хочется доказывать что-то. И сказать вслух почему-то тоже очень сложно.

Reply

krukuz August 26 2011, 21:38:03 UTC
Семья на праздники = хочется, чтобы собирались за столом или в каком-то другом месте все вместе, чтобы и мы и бабушки и тети. Иногда получается на детские дни рождения собрать ( ... )

Reply

krukuz August 26 2011, 22:12:46 UTC
А можешь дать полную ссылку на интервью в Кидстерс? А то ищу, ищу...

Reply


tolv_tallerker August 25 2011, 06:07:23 UTC
ну я, понятно, за родственников. при том, что я сама далеко не со всеми хочу общаться. но для меня важно вот именно то, что в виртуальном пространстве у ребенка были родственники. с прямыми бабушками, я считаю, мне повезло. но и так в принципе, мне кажется, что это мамина ответственность и папина - сделать так, чтобы у ребенка была возможность хотя бы со всеми иногда общаться. я очень люблю всякое "у кого что можно", "кто что любит", такие разговоры. ну типа что все разные ( ... )

Reply

det_prosvet August 26 2011, 20:30:51 UTC
а панамку в результате Зоя надевает?

А вот последний абзац - это как раз то, о чём Ира-Плакса сказала в интервью, то, что меня в этом интервью очень сильно зацепило: про разнообразиие и любовь.

Reply


Leave a comment

Up