на майские праздники исполнилась моя давняя мечта сходить наконец в крым: Оле
alakerna надоело моё нытьё, и она взялась провести нас с братом по любимым местам.
выбравшись наконец из жутко душного купе, я был вне себя от восторга: между симферополем и ялтой ходит междугородний троллейбус. троллейбус сам по себе лучший транспорт всех времён и народов, а уж пустить его по серпантину между городами - это идея потрясающей просветлённости.
(именно такие древние Шкоды до сих пор колесят по улицам Тернополя).
на следующее утро мы выбираемся из палаток, готовим овсянку на газу и двух горелках (моя весит всего 56 граммов! но рюкзак почему-то порядка на три больше.), и неспешно убредаем вверх по холму в прозрачном буковом лесу. иногда встречаются открытые места с рандомно цветущими деревьями, преграждают путь NPC-лесники и попадаются такие же жертвы люди с картой. я всё ещё наивно думаю, что наш проводник знает, куда мы идём, но очень скоро становится понятно, что даже с картой и gps в собственно вопросе "как зайти вон на ту гору" сам чёрт ногу сломит. gps изображает из себя мой samsung galaxy tab 2 7.0, в лесу большой экран ему очень пригождается - выводить цифры большим шрифтом. навигация выглядит так: раз в час мы останавливаемся, включаем телефон, запускаем gpstest, смотрим координаты и отмечаем их тычком пальцем на карте.
(особенно красиво выглядят низенькие, облакообразные заросли цветущего терновника)
Коля даже в лесу выглядит лощённым хлыщом (даже номер файла был 337.jpg!), а задыхающийся я плетусь и выгляжу как говно позади.
\
(тут мне объясняют, что надо взбодриться, ведь подниматься мы собственно даже ещё как бы и не начали.)
мы выходим на жуткий каменистый подъем и идти внезапно становится легче: камни создают под ногами как-бы ступеньки. по этим же камням наверх взбираются чмощники на квадроциклах под углом, выглядящим не очень правдоподобно для колесного транспортного средства. вот сволочи, разбивают хрупкую горную экосистему (а ещё протират штаны в то время как мы потеемм под рюкзаками). солнце жарит нещадно, а я набрал с собой тёплой одежды (три ха!), спасает только холодный ветер, уносящий отработанное тепло от задыхающейся тушки. без ветра с такой инсоляцией идти было бы невозможно в принципе. все, кто не намазался и не оделся шахидом, моментально обгорают. те, кто намазался и оделся - тоже.
выползая на плато, природа меняется - каменистые холмы, ползучие можжевельники, мелкодисперсная почва-пыль, странные камни с глазницеобразными отверстиями (все эти плато целиком - этакая гигантская известняково-карстовая губка)
час ходьбы
бодрячком под палящим солнцем по этим милым холмикам (и не скажешь, что ты в горах и километр над уровнем моря!) и мы выходим к абсолютно потрясающему артефакту:
только в горах, детка (хотя Оля постоянно настаивает, что это "холмы")
я вижу абсолютно и безоговорочно потрясающую, мохнатую сон-траву и говорю, что хочу лечь рядом и сдохнуть. слушать меня некому, так как все упердыхали к вершине г.Эклизи
после нескольких отдышек и взваливаний рюкзака я таки с красной мордой дотаскиваю пудовую веригу до вершины, где уже прохлаждается и исполняет странные танцы более спортивная часть группы:
на вершине ничего нет, кроме кавайного лишайника, восьмиконечных крестов, геодезических маркеров, памятников НКВД и погибшему в очень странном месте поэту. на весь остальной поход эвфемизм "стать поэтом" прочно укрепился.
чем дальше в лес, тем толще кусты примулы!
спустившись с вершины обратно на плато и побродив ещё с часик и устав от моего нытья, мы решаем заночевать здесь же, на высоте.
воды правда нет, но как настоящие герои самых настоящих экспедиций о которых мы в детстве читали книжки мы превозмогаем и растапливаем снег! (DEAL WITH IT).
awesome.jpg
наблюдаем офигенной красоты закат (не доверяем jpeg-движку камеры, он ставит насыщенность по saturation и не знает про vibrance; показывает кадры безнадёжно постеризованными, всё тянем дома из равок).
те самые горы в тумане, выглядящие как гигантские волны (интересно, с точки зрения механики, имеют ли складки и волны что-то общее? а то ведь
sea_of_glass.jpg)
десять лет назад крупный пожар убил много можжевеловых кустов, оставив от них только скелетообразные стволы, отслеживающие изгибы камней вдоль которых стлались растения.
эти самые стволы и идут на костёр (если бы не они, жечь там было бы нечего)
экономим газ и продолжаем со вкусом топить снег у костра.
это был только первый день, но на него наверное пришлось больше всего впечатлений.
фотографии с остальных ещё будут.
продолжение там:
http://dervish-candela.livejournal.com/335114.html