1. Curtiss Hawk авиационной школы провинции Гуанси.
2. Схема расположения авиационных школ Китайской республики (1-4) и авиашколы провинции Гуанси (5) в 1932-1937 гг.
До войны с Японией подготовкой летного состава для ВВС Китайской республики занимались четыре авиационные школы:
- Центральная авиационная школа в Ханчжоу (Hangchow, Chien Chiao) (1)
- Авиационная школа в Нанкине (2)
- Авиационная школа в Лояне (3)
- Авиационная школа в Нанчане (4)
- Кроме того, до лета 1936 года действовала авиационная школа в Гуанчжоу, которая готовила кадры для ВВС провинции Гуанси (5)
Центральная авиационная школа в Ханчжоу была открыта в 1932 году.
Первым директором школы был американец John H Jouett.
Он и другие участники американской авиационной миссии преподавали как летное дело, так и материальную часть.
3. Центральная авиашкола в Ханчжоу.
Летом 1934 года в Центральной авиашколе числились:
28 тренировочных самолетов Fleet
8 Douglas O-2MC и O-2MC2
28 Curtiss Hawk
2 Vought Corsair
2 Vought V-65 Corsair
4 AW 16
1 Fiat CR.30
1 Junkers K47
1 Caproni Ca 101
2 Caproni Ca 111
Школа в Ханчжоу была закрыта летом 1937 года (см.
Налет на колыбель китайской авиации 14 августа 1937 года)
Авиационная школа в Нанчане
В марте 1934 года в Нанчан была переведена Итальянская авиационная миссия и на ее основе была организована бомбардировочная школа.
Первым ее директором был итальянец Roberto Lordi, а с в сентября 1935 года его соотечественник - Silvio Scaronti.
Летом 1934 года в школе числились:
9 Fiat BR 3
28 Vought Corsairs
Авиационная школа в Лоян
Школа начала работу в 1934 году. В феврале 1935 года в Лоян были переведены итальянские инструкторы из Нанчанской школы.
4. AW-16
В ноябре 1935 года в школе было 250 студентов и следующие аэропланы:
30 Fleets
19 Breda 25
2 Vought Corsairs
2 Junkers K47
2 AW-16
5 Douglas O-2MC4
Авиационная школа в Гуанчжоу
Готовила авиаторов для ВВС провинции Гуанси, но летом 1936 школа прекратила свое существование.
ВВС провинции Гуанси влились в ВВС Китайской Республики, а курсанты школы были переведены в Центральную авиашколы в Ханчжоу.
5. Авиационная школа в Гуанчжоу с высоты птичьего полета.
6. Curtiss Hawk авиационной школы в Гуанчжоу.
В китайские авиационные школы был очень строгий отбор. В школы зачислялось менее 15% от всех желающих, но в результате из школы выходили хорошо подготовленные и мотивированные летчики. Некотрые западные источники утверждают, что подготовка довоенных китайских пилотов превосходила подготовку японских летчиков.
7. Выпускники школы в Гуанчжоу.
С учетом того, что во время учебы китайские курсанты имели налет почти в 300 часов, это утверждение имеет право на существование.
Курсы Центральной авиашколы
1. Дополнительный курс для действующих офицеров ВВС
2. Первичная тренировка для курсантов - 60 летных часов
3. Основная тренировка для курсантов:
(с инструктором) - 40 летных часов
самостоятельно - 20 летных часов
4. Продвинутая тренировка для 1, 2, 3:
полеты с инструктором - 50 летных часов
индивидуальные полеты - 50 летных часов
Ночные полеты с инструктором - 35 летных часов
Ночные полеты индивидуально - 20 летных часов
Полеты на местности с инструктором - 5 летных часов
Полеты на местности индивидуально - 5 летных часов
Полеты на местности строем - 5 летных часов
Итого: 288 летных часов
5. Курсы летчика-наблюдателя для офицеров (преимущественно отчисленных)
6. Курсы для механиков
7. Курсы авиационной медицины
Дополнительно офицеры получали 152 практических часа при работе с радиооборудованием (buzzer drill)
8. Curtiss Hawk над ангарами школы в Гуанчжоу.