Китайские ВВС в войне с Японией. Эпизод №1. Шанхай, 14 августа 1937 г. ver 3

Dec 10, 2012 01:35







14-го августа 1937 года, на следующий день после начала боевых действий в Шанхае, ударная группа Канойя совершила налет на Kienkao, чтобы уничтожить колыбель китайской авиации авиационную базу в Ханчжоу. Китайские пилоты были готовы встретить захватчиков, чтобы отомстить им за то, что они сделали со страной с 1931 года (Мукденского инцидента). Они блестяще сражались - майор Kao Tse Hang (Гао Чжихан) одержал первую победу, за ним последовали другие китайские пилоты. Таким образом, юные китайские ВВС, малочисленные и плохо оснащенные, выиграли первую битву в воздухе.

Шанхай, 1937 г.:


13 августа начались бои в Шанхае. В этот день и китайские и японские ВВС (ВВС флота - так как Императорский флот отвечал за уничтожение неприятеля в Центральном и Южном Китае) получили задания на вылеты в районе Шанхай-Нанкин-Ханчжоу.

Несмотря на то, что планировалось начать боевые действия японской авиации с утра 14-го августа, из-за плохой погоды две девятки японских бомбардировщиков G3M1(из Kanoya kokutai) смогли вылететь с Тайваня (Маркер №3) только в 14:50 (15:50 по китайскому времени):


  • 9 G3M (ведущий Lt. com Нитта). Цель - Ханчжоу (маркер №1)
  • 9 G3M (ведущий Lt. com Асано). Цель - Kuang-te (маркер №2)
На фото G3M перед боевым вылетом (Тайвань,  август 1937)




В 18:20 группа под управлением Нитта сбросила 4 250-кг бомбы на аэродром Chiao-ssu (где-то в районе Ханчжоу- Маркер 1), а затем 6 аналогичных бомб на аэродром Chien-Chiao (Цзяньцяо - опять таки в районе Ханчжоу - Маркер 1), на котором находилас Центральная авиашкола ("колыбель китайской авиации" - см начало поста). Здание авиашколы можно увидеть в левом нижнем углу снимка (у нижней границы квадратной площади).


Это же здание крупным планом:



Для отражения японских налетов китайское командование еще 13-го августа запланировало перебросить в Ханчжоу 4-ую истребительную авиагруппу из Нанкина. Из-за плохих погодных условий, китайские истребители Curtiss Hawk 21 и 23 эскадрильи приземлись на аэродроме Центральной авиашколы незадолго до японского налета.
На фото истребители из 21, 22 и 23 эскадрилий на аэродроме Центральной авиашколы (Chien-Chao).



И-за того, что не все самолеты успели заправиться по тревоге смогли подняться только три китайских истребителя.



По китайским данным, бой продолжался 30 минут, в ходе которого было сбито 4 (по другим данным 3) японских бомбардировщика. Считается, что первую победу одержал Гао Джихан на Curtiss Hawk III бортовой IV-I(см фото).



По японским данным в воздушном бою с 10-ю китайскими истребителями, 2 из них было сбито, а еще три вышли из боя. Китайцы не признают сбитых, но два самолета действительно совершили вынужденные посадки из-за нехватки топлива. Сurtis Hawk бортовой 2105 разбился, его летчик погиб, пилот второго (бортовой 2106) не пострадал (по другим источникам - один из пилотов был ранен). Японцы потеряли в бою два бомбардировщика.


В 19:40 вторая группа (командир Асано) сбросила 16 бомб по 250 кг на аэродром Kuang-te (Маркер 2), а затем, и еще две бомбы на аэродром Chien-Chiao. В 20:40 группа была атакована китайским истребителем из 34 эскадрильи, который записал себе одну победу (реально японцы потерь не понесли).

Curtiss Hawk II в полете над Центральной авиашколой (так как 34 авиагруппа была создана на основе Центральной авиашколы, существует вероятность что именно этот самолет участвовал в перехвате группы Асано)


Точные потери китайской авиации на земле неизвестны. По японским данным они были существенны:
  • Chiao-ssu: Попадания в ангар и powder magazine. Попадания в два больших самолета на поле.
  • Kuang-te: Три попадания в два ангара, более 10 самолетов уничтожено на земле.
  • Chien-Chiao: два попадания в самолеты на поле, а также попадания в ангар и мастерские. Вероятно речь идет о цехах CAMCO Central Aircraft Manufacturing Company, где, кстати и собирались истребители Curtiss Hawk (CAMCO, Chien-Chiao). Ниже приведено их фото после налетов японских бомбардировщиков:





К 23:00 15 японских самолетов вернулось на свою базу. Два было сбито китайскими истребителями над Ханчжоу, а один из-за нехватки топлива совершил вынужденную посадку на обратном пути.
Экипаж бомбардировщика G3M, который совершил вынужденную посадку из-за повреждений:


Позже этот самолет был выставлен в музее.


Стрелами отмечены пробоины от пуль.






Другим японским экипажам повезло меньше






Сообщение ТАСС о событиях этого дня (ошибочно указано 13 августа)


Несколько лет спустя, 14 августа в Китае стал отмечаться как День Воздушного флота в память о событиях 1937 года.
Фото поамятника, посвященного событиям 14 августа 1937 года:


Обновлено 18.01.2013, 18.02.2013

Другие посты о китайской авиации в войне с Японией.

Китай, z

Previous post Next post
Up