ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА В КИТАЕ - НЕИЗВЕСТНЫЙ БОЙ А.А.ГУБЕНКО

Oct 10, 2023 21:24


Представляю работу замечательного Алексея Лукса, который очень много знает про авиацию в японо-китайской войне.

С 13 марта по август 1938 года в числе летчиков-добровольцев в командировке в Китае находился старший лейтенант Губенко Антон Алексеевич. Как летчик истребительной группы он участвовал в восьми воздушных боях с японскими истребителями и ( Read more... )

Лукс, Япония, Китай, Опыт Икс и Зет, 1930-е, z

Leave a comment

Comments 25

lj_frank_bot October 10 2023, 18:25:34 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

deruluft October 10 2023, 18:27:14 UTC

Авиация, История, Бомба

Reply


deruluft October 10 2023, 19:37:35 UTC
У меня есть вопрос к автору.
Судя по всему и Испании наши советники подмяли под себя управление «военными» и «наемническими» частями, но не испанскими, то есть нашим «добровольцам» задачи ставили наши «советники». Правильно я понимаю, что в Китае наши «добровольцы» подчинялись китайским командирам?

Reply

luksalexey October 11 2023, 04:56:36 UTC

Это - тяжелый вопрос. Все нижеизложенное - предположения.

> в Испании нашим «добровольцам» задачи ставили наши «советники».

> Правильно я понимаю, что в Китае наши «добровольцы» подчинялись китайским командирам?

Я - не специалист по воздушной войне в Испании, о ней мне трудно что-либо сказать.

Китайские ВВС летом 1937 г. отличались от испанских лета 1936 г. Хотя самолетов у Китая было немного, но в начале войны эти машины были лучше японских. Летный состав был разным по уровню подготовки, но часть летчиков-истребителей была хорошо тренирована и даже имела ограниченный боевой опыт.

С лета по осень 1937 г. китайские ВВС оказывали сопротивление японцам в одиночку - от Северного Китая до Кантона на юге. Руководство ВВС гоминьдана производило закупку и подвоз топлива и моторного масла, снабжало самолеты бомбами и боеприпасами, закупая все это заграницей. С переменным успехом производился ремонт авиатехники.

В Китае первое применение советских самолетов против японских ВВС задало модель для дальнейших событий. Отряды истребителей ( ... )

Reply

deruluft October 11 2023, 05:11:37 UTC
Спасибо за подробный ответ.
1. После чтения «в небе Китая» (воспоминания), осталось ощущение брошенности первых эскадрилий истребителей, прибывших осенью 37. Такое ощущение, что-то многом они были предоставлены сами себе.
2. А вот наши советники они были одиночки, или у них в поддержке был штабной персонал? Один советник управлять не сможет, только советы давать. И я не говорю про компетенции, я говорю только про численность.

Reply

luksalexey October 11 2023, 12:08:04 UTC

Все ниженаписанное - предположения.

>1. После чтения «в небе Китая» (воспоминания), осталось ощущение

>брошенности первых эскадрилий истребителей, прибывших осенью 37. Такое

>ощущение, что-то многом они были предоставлены сами себе.

Эти эскадрильи прибыли в конце ноября 1937 г., когда китайские ВВС уже практически не существовали. Столица эвакуировалась. Несмотря на отказ Китая от капитуляции, переговоры с японцами велись. Тут как бы весь Китай был тогда предоставлен сам себе.

Положение изменилось в конце декабря 1937 г. - начале января 1938 г. Прибыл новый командир, начались частые налеты СБ на японцев и воздушные бои в Нанчане и Ханькоу.

>2. А вот наши советники они были одиночки, или у них в поддержке был штабной

> персонал? Один советник управлять не сможет, только советы давать. И я не

> говорю про компетенции, я говорю только про численность.

Аппарат мог быть у военного атташе и главного военного советника. У советников из младшего комсостава никакого аппарата не предусматривалось. Предполагалось, что они помогают ( ... )

Reply


dmitry_a October 11 2023, 01:06:30 UTC
Очень прошу поддержать автора теплым словом в комментариях и задать Алексею Самый Сложный Вопрос
Поддерживаю автора тёплым словом 👍 и задаю Самый Сложный Вопрос:
Меня очень интересует история с якобы потопленным на Янцзы японским авианосцем, что приписывается экипажу Т. Хрюкина. Пытался сам искать сколь-нибудь достоверную информацию, результаты поисков содержатся в этой ветке Форумов Авиабазы:
"Ямато-мару" на Янцзы

Reply

luksalexey October 11 2023, 07:04:54 UTC

Вопрос о потоплении авианосца стоит в плане работ автора этого блога, поэтому я в замешательстве. Попробую представить тезисы.

1) Утром 3 июля 1938 г. отряд СБ Т.Т.Хрюкина действительно бомбили японские корабли около Аньцина.

2) Известно количество СБ и количество японских истребителей прикрытия.

3) Было обстоятельство которое упрощало бомбометание.

4) Была возможность наблюдать только непосредственные результаты бомбардировки (попадания, взрывы), практически отстутствовала возможность наблюдать затопление какого-либо корабля.

5) Спор о размерах корабля был еще в день бомбардировки - небольшой транспортник с краном для манипуляций с гидропланами противопоставлялся кораблю с полдюжиной самолетов на палубе.

6) Прсмотрите внимательней на дату, потому что на следующий день в Ханькоу проходило совещание посвященное годовщине начала войны, а потопленный большой корабль - всегда хороший подарок к съезду.

7) Были неподтвержденные упоминания о буксировке этого корабля с самолетами на палубе по Янцзы в Шанхай для ремонта.

8) Подтверждены ли эти ( ... )

Reply

deruluft October 11 2023, 08:10:36 UTC
Спасибо!

> Вопрос о потоплении авианосца стоит в плане работ автора этого блога, поэтому я в замешательстве

тема про авианосец это не мои творческие планы, а заданный мне вопрос. Если на этот вопрос ответит эксперт, я буду только рад )

Reply

dmitry_a October 12 2023, 07:37:55 UTC
Благодарю.

Reply


dikov77 October 11 2023, 06:32:04 UTC

Я начну с Самого Сложного Вопроса - когда можно было бы купить книгу по нашим добровольцам в Китае, аналогичную работе Сергея Абросова по Испании? 80 лет ждем. Всяческой поддержки, конечно.

Сколько летчиков-моряков прошло через командировки, и как они себя проявили, несколько лучших хотя бы?

Как можно охарактеризовать корпус китайских и японских документов в сравнении с нашим? Какого рода это документы, какова их синхронность, детализация, полнота?

Reply

deruluft October 11 2023, 06:39:21 UTC
> 80 лет ждем
Я всегда думал, что ты моложе 😜

Reply

dikov77 October 11 2023, 07:21:17 UTC

"Как родился, так и стал старым" (с) Гвидон Вишневский

Reply

deruluft October 11 2023, 09:24:07 UTC

kareloveps October 11 2023, 09:00:53 UTC
Был ли проанализирован опыт наших пилотов в Китае, вышестоящим руководством ВВС? Выпущенны ли какие нибудь доклады и пр.?

Reply

luksalexey October 11 2023, 12:18:05 UTC

Материалы по применению авиации в Испании и Китае издавались по итогам боев (описано у А.Демина). Наиболее интересные сведения (применение пушечных И-16, дальние рейды на бомбардировщиках ДБ) во второй половине 1939 г. стали малоактуальны из-за войны на Халхин-голе и войне с Финляндией с участием сотен самолетов ВВС РККА.

Reply

deruluft October 11 2023, 12:30:03 UTC
Влезу в чужой вопрос.
1. Строго говоря, «добровольцы» направлялись в Х (Испанию) и Z (Китай) по линии разведывательного управления ГШ РККА (про Китай это не точно)
2. Разведуправлению на опыт применения армии наплевать.
3. Несмотря на это они собирали отчеты и публиковали их (три сборника документов выложены на сайте РГВА)
4. Предположительно этот опыт не был никому интересен, хотя он рассыпался по частям и даже приказом НКО должен был изучаться в войсках.
5. Управление ВВС интересовалось чем-то своим, уставы не меняло, циркуляры не писало.
6. Части тоже, направленные материалы не изучали.

Персонализирую ответственность Алкснису, Локтионову, Смушкевичу было не до этого. А документов с подписью Локтионова мне попадалось очень мало. Как будто его вообще и не было.

Reply


Leave a comment

Up