Представляю работу замечательного Алексея Лукса, который очень много знает про авиацию в японо-китайской войне.
С 13 марта по август 1938 года в числе летчиков-добровольцев в командировке в Китае находился старший лейтенант Губенко Антон Алексеевич. Как летчик истребительной группы он участвовал в восьми воздушных боях с японскими истребителями и
(
Read more... )
Comments 25
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Авиация, История, Бомба
Reply
Судя по всему и Испании наши советники подмяли под себя управление «военными» и «наемническими» частями, но не испанскими, то есть нашим «добровольцам» задачи ставили наши «советники». Правильно я понимаю, что в Китае наши «добровольцы» подчинялись китайским командирам?
Reply
Это - тяжелый вопрос. Все нижеизложенное - предположения.
> в Испании нашим «добровольцам» задачи ставили наши «советники».
> Правильно я понимаю, что в Китае наши «добровольцы» подчинялись китайским командирам?
Я - не специалист по воздушной войне в Испании, о ней мне трудно что-либо сказать.
Китайские ВВС летом 1937 г. отличались от испанских лета 1936 г. Хотя самолетов у Китая было немного, но в начале войны эти машины были лучше японских. Летный состав был разным по уровню подготовки, но часть летчиков-истребителей была хорошо тренирована и даже имела ограниченный боевой опыт.
С лета по осень 1937 г. китайские ВВС оказывали сопротивление японцам в одиночку - от Северного Китая до Кантона на юге. Руководство ВВС гоминьдана производило закупку и подвоз топлива и моторного масла, снабжало самолеты бомбами и боеприпасами, закупая все это заграницей. С переменным успехом производился ремонт авиатехники.
В Китае первое применение советских самолетов против японских ВВС задало модель для дальнейших событий. Отряды истребителей ( ... )
Reply
1. После чтения «в небе Китая» (воспоминания), осталось ощущение брошенности первых эскадрилий истребителей, прибывших осенью 37. Такое ощущение, что-то многом они были предоставлены сами себе.
2. А вот наши советники они были одиночки, или у них в поддержке был штабной персонал? Один советник управлять не сможет, только советы давать. И я не говорю про компетенции, я говорю только про численность.
Reply
Все ниженаписанное - предположения.
>1. После чтения «в небе Китая» (воспоминания), осталось ощущение
>брошенности первых эскадрилий истребителей, прибывших осенью 37. Такое
>ощущение, что-то многом они были предоставлены сами себе.
Эти эскадрильи прибыли в конце ноября 1937 г., когда китайские ВВС уже практически не существовали. Столица эвакуировалась. Несмотря на отказ Китая от капитуляции, переговоры с японцами велись. Тут как бы весь Китай был тогда предоставлен сам себе.
Положение изменилось в конце декабря 1937 г. - начале января 1938 г. Прибыл новый командир, начались частые налеты СБ на японцев и воздушные бои в Нанчане и Ханькоу.
>2. А вот наши советники они были одиночки, или у них в поддержке был штабной
> персонал? Один советник управлять не сможет, только советы давать. И я не
> говорю про компетенции, я говорю только про численность.
Аппарат мог быть у военного атташе и главного военного советника. У советников из младшего комсостава никакого аппарата не предусматривалось. Предполагалось, что они помогают ( ... )
Reply
Поддерживаю автора тёплым словом 👍 и задаю Самый Сложный Вопрос:
Меня очень интересует история с якобы потопленным на Янцзы японским авианосцем, что приписывается экипажу Т. Хрюкина. Пытался сам искать сколь-нибудь достоверную информацию, результаты поисков содержатся в этой ветке Форумов Авиабазы:
"Ямато-мару" на Янцзы
Reply
Вопрос о потоплении авианосца стоит в плане работ автора этого блога, поэтому я в замешательстве. Попробую представить тезисы.
1) Утром 3 июля 1938 г. отряд СБ Т.Т.Хрюкина действительно бомбили японские корабли около Аньцина.
2) Известно количество СБ и количество японских истребителей прикрытия.
3) Было обстоятельство которое упрощало бомбометание.
4) Была возможность наблюдать только непосредственные результаты бомбардировки (попадания, взрывы), практически отстутствовала возможность наблюдать затопление какого-либо корабля.
5) Спор о размерах корабля был еще в день бомбардировки - небольшой транспортник с краном для манипуляций с гидропланами противопоставлялся кораблю с полдюжиной самолетов на палубе.
6) Прсмотрите внимательней на дату, потому что на следующий день в Ханькоу проходило совещание посвященное годовщине начала войны, а потопленный большой корабль - всегда хороший подарок к съезду.
7) Были неподтвержденные упоминания о буксировке этого корабля с самолетами на палубе по Янцзы в Шанхай для ремонта.
8) Подтверждены ли эти ( ... )
Reply
> Вопрос о потоплении авианосца стоит в плане работ автора этого блога, поэтому я в замешательстве
тема про авианосец это не мои творческие планы, а заданный мне вопрос. Если на этот вопрос ответит эксперт, я буду только рад )
Reply
Reply
Я начну с Самого Сложного Вопроса - когда можно было бы купить книгу по нашим добровольцам в Китае, аналогичную работе Сергея Абросова по Испании? 80 лет ждем. Всяческой поддержки, конечно.
Сколько летчиков-моряков прошло через командировки, и как они себя проявили, несколько лучших хотя бы?
Как можно охарактеризовать корпус китайских и японских документов в сравнении с нашим? Какого рода это документы, какова их синхронность, детализация, полнота?
Reply
Я всегда думал, что ты моложе 😜
Reply
"Как родился, так и стал старым" (с) Гвидон Вишневский
Reply
Reply
Reply
Материалы по применению авиации в Испании и Китае издавались по итогам боев (описано у А.Демина). Наиболее интересные сведения (применение пушечных И-16, дальние рейды на бомбардировщиках ДБ) во второй половине 1939 г. стали малоактуальны из-за войны на Халхин-голе и войне с Финляндией с участием сотен самолетов ВВС РККА.
Reply
1. Строго говоря, «добровольцы» направлялись в Х (Испанию) и Z (Китай) по линии разведывательного управления ГШ РККА (про Китай это не точно)
2. Разведуправлению на опыт применения армии наплевать.
3. Несмотря на это они собирали отчеты и публиковали их (три сборника документов выложены на сайте РГВА)
4. Предположительно этот опыт не был никому интересен, хотя он рассыпался по частям и даже приказом НКО должен был изучаться в войсках.
5. Управление ВВС интересовалось чем-то своим, уставы не меняло, циркуляры не писало.
6. Части тоже, направленные материалы не изучали.
Персонализирую ответственность Алкснису, Локтионову, Смушкевичу было не до этого. А документов с подписью Локтионова мне попадалось очень мало. Как будто его вообще и не было.
Reply
Leave a comment