Владимир Дергачев, фотографии Антона Дергачева (кроме первых)
http://img11.nnm.me/a/e/3/e/0/ed12f78f9d795ff7e2b655c5624.jpgКоринфский канал соединяет залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей, а Коринфский перешеек - полуостров Пелопонесс с Центральной Грецией (Аттикой).
Название канал получил в честь города Коринфа, расположенного у его западной оконечности. Длина канала составляет 6 км, глубина 8 метров. Естественные стены канала, главным образом из известняка, достигают высоты в 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров.
История строительства канала начинается в 7 веке до н.э., когда местный коринфский тиран
попытался прорыть водный путь. Но оппоненты делали акцент на несоответствие уровней Эгейского и Ионического морей, что могло привести к затоплению земель. И оракул из религиозной столицы в Дельфах предостерегал об необдуманном поступке.
По теме:
Древняя Греция. Дельфы. Пуп Земли И тиран создал вместо канала каменный волок (Диолк) длиной 6 км и шириной до четырех метров для транспортировки товаров через перешеек. По этому пути волоком с помощью рабов перетаскивались легкие военные и торговые суда или непосредственно товар на тележках. В античную эпоху город-государство Коринф получал сверхдоходы, позволившие отменить налоги с местных граждан. Дорога просуществовала более тысячелетия.
Удивительно, что дорога-волок местами сохранилась до нашего времени.
http://www.greecetaxitours.gr/wp-content/uploads/2015/08/diolkos22.jpg К идее строительства канала с помощью рабов обращались и в Римской империи при Юлии Цезари, Калигуле и Нероне, в Византийской империи и Венецианской республике, но по разным причинам безуспешно.
Только после открытия Суэцкого канала Греция вновь вернулась к проекту Коринфского канала, который разработали венгерские инженеры-строители, принимавшие участие в проектировании Панамского канала. В 1882 году начались земляные работы, прекращенные из-за финансовых трудностей французской компании. Затем к 1893 году строительство было завершено с помощью греческого банкира, на стройке трудилось более двух тысяч рабочих. Канал на 400 км сократил путь вокруг полуострова Пелопоннеса, ставшего де-факто островом.
По теме:
Пелопоннес. Послание древних греков современному миру В настоящее время канал частично утратил значение, здесь не могут проходить океанский суда шириной более 20 метров. Из-за узости водного пути организовано только реверсивное движение.
По каналу проходит ежегодно примерно 11 тысяч судов. Через канал перекинуто железнодорожный и три автомобильных моста.
http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2012/03/korinfskiy-kanal-30.jpg Парусная яхта «Anouk» с экипажем прошла канал ночь. На снимке диспетчерский пункт при входе в канал.
Яхта проходит под одним из мостов
Это уже Коринфский залив Ионического моря и древний город Коринф
Экипаж яхты приветствует дельфин
На горизонте заснеженная вершина греческой горы Парнас, 2467 метров
Первая стоянка в небольшом греческом городке
Звонки домой
Средиземноморский яхтинг. Ионическая Одиссея под американским флагом Греция. Первый день похода Греция. Коринфский канал Греция. Коринфский залив. Вантовый мост Рион-Андирион Греция. Итака. На родине легендарного Одиссея Греция. Итака. Столица острова Странствующий Одиссей и верная жена Пенелопа Греция. Остров Корфу. Бурная история Корфу. Остров русской славы. Адмирал Ушаков. Корабли штурмуют бастионы Греция. Корфу. Старая крепость Палео Фрурио Греция. Корфу. Столица острова Италия. Апулия. Бриндизи. Восточные морские ворота Италия. Бари. Старый город. Базилика Святителя Николая Чудотворца Италия. Апулия. Альберобелло. Как не платить налоги за недвижимость Бар. Морские ворота Черногории Черногория. Старая Будва. Будванская Ривьера Другие публикации в «Ландшафтах жизни» о средиземноморском яхтинге:
Средиземноморский яхтинг Вдоль турецких берегов Яхтинг. Греческие острова. «Легенды Древней Эллады»