Полет в Верону. Увлекательная география.

May 01, 2014 14:27



Все фотографии в альбоме «120314_Верона»

И да, хватит, на самом деле писать о Тивате!

Разгребал сейчас свои фотографии, сделанные за время "молчания". Их много накопилось.

И, как только открыл папку с этими фото, сразу вспомнил тот мартовский рейс в Верону, в чудеснейшую погоду.

Как я уже в шутку писал, ребята из отдела планирования сделали меня "веронским летчиком" - за прошедшие полгода я был там исключительно часто (в сравнении с другими местами). В-общем, я ничего против-то и не имею - рейс замечательный, дневной. Вот так летал бы и летал по 10 Верон в месяц :)

В этот день я летал по программе допуска второго пилота к полетам на международных авиалиниях. В сторону Вероны полетел он, ну а обратно - я.

--==(о)==--
В Москве, как, наверное, помнят местные, середина марта проходила под знаком очередного аномального периода - в этот раз, теплого. А год назад - аномально снежного.

Ан-124 на заднем плане.



letchikleha куда-то собрался.



С погодой на маршруте и туда и обратно в тот день нам очень повезло.









Полтора месяца прошло, и я уже сейчас не помню, как мы в тот раз летали в Верону. Скорее  всего, через Беларусь...

Ага. Написал, и полез сразу в Google Earth. И надо ж, прям наткнулся на пролетаемые в тот день места.

В полете меня очень заинтересовал вот этот пейзаж. А вот теперь нашел это на гуглоземе, и знаю, что это...

Итак, чтобы разбавить скучный свой ЖЖ, задаю вопрос:

Вопрос 1: что это за кучи?

Итак, это солигорские соляные отвалы.







Фотография из Google (автор - Мирослав Бабицкий)



А это Брест. Мы пытались увидеть Брестскую крепость, но эти попытки успехом не увенчались. Хотя бы потому, что надо знать, где искать. Зато сейчас, посмотрев гуглозем, я знаю :)





Мемориальный музей (фото OmJenya). Вечная память Героям! Наши предки ничего не делили и отдали свои жизни за... что?





--==(о)==--
Летим дальше.







Вот это на картах я найти не смог. Но такая веселая речка привлекла наше внимание. Сделано за 7 минут до пролета Вены.

Однако, нашел :) Отложил на карте отрезок "назад" длиной в то расстояние, которое мы могли пройти за 7 мин. И нашел!

Тогда, чтобы было интересно, задаю вопрос номер 2: что это за город?

Итак, это Veselí nad Moravou



Фото Canalguides.com



А дальше в туманной дымке слева от нас проплыла Вена, австрийская столица.



Постепенно начинают вырастать горы.





Вообще, в Верону летать очень красиво. Особенно, если погода такая хорошая, как сегодня. Вид этих "неровностей" завораживает. Однако, нет-нет, да закрадывается мысль - "что будем делать, если вдруг...?" И начинаешь отмечать в голове аэропорты и просто более-менее длинные поверхности.











До этого поселка весна еще не дошла!





Чем ближе к Вероне, тем Альпы все выше и выше. Выглядываю впереди разрушенную скалу, приглянувшуюся мне в одном из прошлых рейсов.











Вот она!  Правда, найти я ее не смог на гуглоземе.

Update!

Спасибо ivilara. Это La Saslong.







Corvara Inbadia.





Фото с земли в районе Corvara Inbadia.







И вот это поселение я нашел на карте. Кто найдет? Уже совсем близко к Вероне.

Вопрос номер 3

Итак, это Pergine Valsugana







Однако, без каких-либо сомнений, местность вокруг Вероны стоит того, чтобы поездить на автомобиле!











На заходе самолет решил подкинуть фокус - директоры расположились в центре прибора, говоря этим пилоту "все нормально, ты на нужно траектории". Да только повторители ИЛС с ними были не согласны - судя по ним, а так же по текущему курсу, самолет летел правее ВПП. Я не знаю причин, но в некоторых аэропортах такое случается, например, с подобным явлением я сталкивался пару раз в Сочи.

Так как сегодня диспетчер завел нас удивительно издалека (обычно в Вероне он, наоборт, режет схему), то я оценил пространство для маневра и позволил потянуть время, прежде чем второй пилот сопоставит курс самолета с направлением на ВПП.

В итоге, у нас получилась замечательная тренировка в чудесную безветренную по заходу "без директоров", лишний раз показавшая, что в полетах может случаться всякое и летать без этих "волшебных планок" тоже надо уметь.

О чем я стер уже все клавиши.

Директорные стрелки - величайшее изобретение авиационных умов. Оно показывают, в какую сторону надо отклонять рулевые поверхности и направлять самолет, чтобы оказаться на нужной траектории. Например, вертикальная стрелка отклонилась вправо - значит, надо отклонить штурвал вправо так, чтобы создать угловое движение, которое оценит компьютер, и, если оно ему нравится, он вернет вертикальную стрелку в центр. Как только он посчитает, что все, самолет пересекает нужную траекторию и надо бы в нее войти, он  плавно отклонит вертикальную стрелку влево, после чего пилоту нужно отклонить туда же штурвал, загоняя ее в центр. Аналогично работает горизонтальная стрелка, показывающая необходимую интенсивность снижения или набора для попадания и выдерживания нужной траектории.

Вот так, гоняя стрелки, пилот привыкает пилотировать по ним. А если еще пилоту не очень повезло с наставниками на этапе обучения, не научившему "смотреть сквозь директоры", т.е., видеть всю картинку движения самолета, а не только расползающийся крест, который надо собирать в центре, то такому пилоту становится очень трудно, когда этих директоров нет, и еще труднее, когда они есть, но показывают ерунду...

Но мы, конечно же, справились. Более того, раз так удачно вышло - я предложил отключиться еще до захвата глиссады и получать удовольствие от пилотирования. Ну а сам подсказывал, когда это требовалось.

--==(о)==--
Солнечная Верона







Сегодня в Вероне удивительно сухо. Тот редкий полет, когда полные холодным топливом крылья не обрастают инеем даже снизу. В два предыдущих полета мне пришлось обливаться при температурах около +10 градусов, а сегодня крылья просто образцово чистые.







Итальянки. Сравните их "группу захвата" с тем количеством, которое встречает нас в Домодедово (фото в конце),









Этот самолет летел очень высоко, однако, для 30х ультразума его принадлежность не могла стать тайной.

Олег, ты 12-го  марта не летал над Вероной?:)







Как, говорите, это называется? Селфи?:)





--==(о)==--
Обратно мы улетели каким-то новым для меня северным маршрутом. Низкая влажность обеспечила чудную видимость прекрасных пейзажей.









Подлетаем к очередному вопросу.

Подсказки:



И еще.



Вопрос номер 4 - что это за озеро в правом иллюминаторе? (фото кликабельно до большего размера)

Итак, это Lago Santa Croce. Никто не дал ответ!




Более крупным планом.



Оно же, но с земли.





Летим дальше.











Снова пролетаем Вену.









Густонаселенная аэропортами старушка-Европа.







Пролетаем Польшу.

Вопрос номер 5: Что за крупный город? Бывший в далекие-далекие времена частью Чехии.

Итак, это Краков.





Еще подсказка:



Летим дальше.

Наш третий пилот, Сергей, родом с Украины. И как-то слово за слово, зашла речь о сложной политической обстановке, сложившейся между двумя странами. Сергей начинал как штурман, давно уже обосновался в России, стал пилотом... Разговор как-то становится все жарче, склоняясь к теме "мол, отстаньте от Украины". Я, собственно, и не наседаю, держу нейтралитет... Но в итоге не выдерживаю:

- Так а чего ты в России работаешь?
- Так дома работы не было.
- Ну тогда чего говоришь, какие тут все плохие? Россия тебе работу дала, зарплату хорошую платит. Если ты такой патриот - ну так надо работать в Украине.

В-общем, разговор сошел на нет за недостатком аргументов...

Вот и Брест пролетели... Вечная Слава дедам, которые не делились на пророссийских и прозападных...

--==(о)==--
Летим над Беларусью.



Ну и тогда вопрос номер 6: что это за озеро?

Подсказка - по прямой от предыдущего польского города до него 463 км.

Итак, это озеро Споровское.





Фото Victor Radziwinowski



Примерно в 45 км на С-З gosha_viv нашел занятный аэродром, использованный для учебного бомбометания, судя по скриншоту. Интересно, что за история у этого аэродрома?

Спасибо dvv

Это полигон "Ружаны"



Буквально еще через 106 км целый комплекс озер, привлекший наше внимание.

Вопрос 7

Итак, это Локтыши, рыбхоз.



Фото: Владимир Тонких



Мы летим над Беларусью. Подсказка: это практически по продолженной прямой, пролегающей по двум последним точкам и скоро граница с Россией.

Вопрос 8: Что это за поселение?

Итак, это Большая Горожа.





Цитата из Википедии:

История
Во время Великой Отечественной войны Большая Горожа была оккупирована немецко-фашистскими войсками с конца июня 1941 года по 29 июня 1944 года. В январе 1943 года оккупантами Большая Горожа вместе с посёлком Май была сожжена, при этом ими было убито 219 жителей деревни и 51 житель посёлка, которые впоследствии были захоронены в центре деревни в могиле жертв фашизма. На последней в 1974 году был установлен обелиск. На фронте же и при партизанской деятельности погибли 23 жителя.




Ну а это уже на подлете к Москве.







Это Домодедово. Машу рукой своей семье.









--==(о)==--
Без каких-либо приключений долетаем и садимся. Заруливаю на стоянку, прощаюсь с пассажирами. Очередной рейс завершен.

Выше я сфотографировал итальянских работниц по подготовке салона самолета к вылету. А это - домодедовская "группа захвата", которая превращает каждый раз прибытие в родной аэропорт в эпопею по покиданию воздушного судна - самолетик все-таки, тесный, а с такими девицами - попробуй, разминуйся в проходе. А они очень активно принимаются за работу.







Однако, не только нам понравилось это путешествие!

"Хорошая видимость позволила капитану информировать о достопримечательностях, которые можно разглядеть" :)











Всем большое спасибо за внимание!



верона, полеты, фото

Previous post Next post
Up