Leave a comment

Comments 199

sisking September 21 2017, 06:44:13 UTC
Скоро победят, но потом, из-за ошибок в первоначальных программах для создания программ, создающих ИИ, созданных ещё человеком, всё пойдёт не так...

Reply

kostarev_mg September 21 2017, 08:10:14 UTC
lubezniy September 29 2017, 05:42:03 UTC
Если его не научат раньше лениться, расставлять приоритеты и забивать болт.

Reply

kostarev_mg September 29 2017, 06:14:52 UTC

fault_passive September 21 2017, 06:45:59 UTC
Проблема софта в авиации будет становиться все острее, т.к., Денис, совершенно, прав, отрасль очень консервативна и не успевает за стремительным скачком технологий - все ВС нового поколения типа В787, В737MAX, 777Х, А350 и т.д. буквально напичканы софтом. С т.з. руководящих док-нтов, софт - это та же "железная" запчасть и по идее должна регулироваться точно так же. Но на практике, проблем с таким подходом будет очень много и для пилотов, и для инженерно-технического персонала и для лизинговых компаний (приемка-передача ВС и всего сопутствующего софта).

Reply


automotosport September 21 2017, 06:47:19 UTC
А вот со стороны контролирующих авиацию органов предусмотрены какие-то санкции для товарищей, которые пишут софт с багами, который потом появляется на самолётах? Или там наказывают ли как-то тех, кто допускает багованный софт к установке на самолёты?

Reply

denokan September 21 2017, 06:51:15 UTC
Встречный вопрос - а что делать с авиаконструкторами, допустившими ошибки при проектировании?

Все оценивается с точки зрения последствий и причиненного ущерба.

Как вариант - аннулирование лицензии.

Reply

automotosport September 21 2017, 08:43:21 UTC
Спасибо за ответ! Просто как по мне, одно дело самолёт с нуля спроектировать и тут я допускаю какие-то просчёты, но когда обновление для уже существующего софта делают так, что начинает сбоить то, что до этого хорошо работало - для меня это выше понимания. Возможно, потому что я ничего не смыслю в программировании =)

Reply

larsage September 21 2017, 11:24:58 UTC
Приведу параллель с обычным железом - при эксплуатации какая-то деталь (да хотя бы тот же elevator из картинки) оказалась недостаточно прочной. Проблему решили тупо - увеличением толщины. И даже предусмотрительно усилили крепление к корпусу возросшей массы. А вот инструкции по развесовке/расположению багажа - забыли переписать.

Reply


mikewaz0wski September 21 2017, 06:49:50 UTC
Сначала уберут людей из УВД. И пилотам это понравится. А потом, уберут и пилотов, как самое слабое звено всей системы. А вот в коммерческий автотранспорт без водителей я не верю.

Reply

denokan September 21 2017, 06:50:26 UTC
А чего ж тут не верить?

Все машины оборудуют ИИ и будет счастье в их взаимодействии :)

Reply

mikewaz0wski September 21 2017, 06:55:38 UTC
Автопилот это не ИИ, а не верю, т.к. на одной общей дороге с водителями роботами и кожаными ублюдками(с) будет полный коллапс. Пилоты все-же сейчас вполне себе дисциплинированы и похожи на роботов. Летают по IFR как скажет УВД: курс, скорость, высота.

P/S/ Денис, у вас нашествие ботов, что вы решили капчу вставить?

Reply

denokan September 21 2017, 07:17:48 UTC
Было дело.

Убрать пилотов не получится, пока нет что-то похожего на ИИ. Выполнять полет автопилоты давно уже умеют. Думать - нет.

Reply


leh_a September 21 2017, 06:56:54 UTC
Вот короткий список из срочных сервисных бюллетеней, что у меня есть под рукой для лайнеров В737 одной из авиакомпаний.

Вчера забирал новый релиз платформы 1с. Вышел в августе. Количество исправленных ошибок 11, количество старых найденных и не исправленных 160

Reply


Leave a comment

Up